Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи «Новый год» в старшей группе «Новый год»
Развитие речи у детей
Автор: Катунина Наталья Владимировна   
22.01.2025 08:54

Конспект по развитию речи «Новый год» в старшейКонспект по развитию речи «Новый год» в старшей группе «Новый год» группе «Новый год»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 130 ф. 1 «Садко» Катунина Наталья Владимировна.

Цель занятия: Создать необходимые условия для развития связной монологической речи детей в процессе составления рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима».

- Упражнять детей в умении придумывать рассказ к сюжетной картине про новогодний праздник, образовывать прилагательные.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

 

Развивающие:

-Способствовать развитию речевого слуха, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением.

- Развивать коммуникативную деятельность, память, воображение, творчество, развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Предварительная работа: беседы на тему: «Зима», «Зимние праздники», «Новый год», чтение рассказов о зиме В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русской народной сказки «Снегурочка»;

дидактические игры «слово на ладошке», «Продолжи предложение», «Характеристика слов», составление рассказов по сюжетным картинам.

Демонстративные: картина «Скоро новый год», искусственная елка, елочные игрушки, аудиозапись «Звуки зимы», аудиозапись (из кинофильма «Морозко» композитор Н. Дубашкин).

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас музыкальный сюрприз!

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Внимательно послушайте музыку, ее настроение, характер и подумайте,

о чем нам хотел рассказать композитор, и тогда вы поймете,

о чем мы сегодня будем с вами говорить.

(Дети слушают музыку из кинофильма «Морозко» композитор Н. Дубашкин на ковре).

Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами будем говорить о зиме и о волшебстве

празднике, который бывает только зимой.

2. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель называет четыре слова, а дети должны пояснить свой выбор лишнего слова.

  1. Снег, снежок, подснежник, сугроб (лишний сугроб – он не родственное слово к слову снег)
  2. Зима, лето, осень, мороз (лишний мороз – все остальное времена года)
  3. Снежинка, Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик (лишний Дед Мороз – все остальное родственные слова к слову снег)
  4. Снегоход, снегоуборочная машина, снегопад, сосулька (лишняя сосулька – все остальное родственные слова к слову снег)
  5. Рассматривание картины.

-Перед вами картина, рассмотрите ее.

-Какое время года нарисовано? (зима, везде лежит снег)

- Как вы думаете какие звуки можно услышать на этой картинке? (шум метели, завывание ветра, пурга)

- Послушайте эти звуки.

- Попробуйте их передать в речи.

- Какое время суток? (день)

- А как вы думаете какой это может быть день недели? (выходной)

-Кто нарисован? (папа и дочка)

- Какое у них настроение? (хорошее, радостное, празничное)

-Что они делают? (несут ёлку)

- Как вы думаете она живая или искусственная? (живая)

- Опишите елку? (красивая, пушистая, живая, зеленая, высокая)

-Где они её взяли? (купили на рынке)

- Куда они ее несут? (домой)

- Что с елкой сделают дома? (нарядят)

- Чем? (игрушками, гирляндами, бусами)

- К какому празднику они готовятся? (к Новому году)

4. Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов

-Вначале вы должны сказать, какое время года наступило? (Наступила зима)

-Почему так решили?

- Расскажите о папе с дочкой. (Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили красивую, пушистую ёлку)

-Куда понесли? (Они понесли её домой)

-Что дома сделают с елочкой? (будут ее украшать и готовится к новому году)

-Чем мы закончим рассказ? (Мы тоже готовимся к празднику. И будем украшать ёлку).

5. Самостоятельное рассказывание детьми.

Воспитатель: давайте представим на минуточку, что мы оказались в зимнем лесу и прогуляемся по нему, выполним физминутку.

7. Физминутка «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети возвращаются на свои места)

8. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой для ребят.

Дети открывают посылку, в ней письмо от деда мороза с просьбой поскорее нарядить елку. Воспитатель обращает внимание детей, на, то что в посылке еще что-то лежит. Дети совместно с воспитателем достают из коробки елку и собирают ее.

-Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.

Дети поочереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на елку.

  1. Игрушка со звуком «с»(снежинка)
  2. Игрушка со звуком «к»(колокольчик)
  3. Игрушка со звуком «ч»(часы)
  4. Игрушка со звуком «р»(рыбка)
  5. Игрушка со звуком «ш»(шар)
  6. Игрушка со звуком «з»(звезда)
  7. Игрушка со звуком «ф»(фонарик)
  8. Игрушка со звуком «б»(бусы)
  9. Игрушка со звуком «щ»(щелкунчик)

Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка!

9. Подведение итогов занятия:

Мячик волшебный,

В руки будет к вам скакать

что вам понравилось на занятии будете называть. (Дети называют, что им было трудно, что понравилось больше всего, чей рассказ был самый лучший по их мнению).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год