Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
Развитие речи у детей
Автор: Устян Елена Борисовна   
29.01.2020 22:46

Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.

Цель: Формирование навыков словоизменения, образование притяжательных прилагательных.

Основные задачи:

  1. Развивать навыки словоизменения – образование притяжательных прилагательных.
  2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
  3. Закреплять умение использовать словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
  4. Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях.
  5. Закреплять представления о словах – «родственниках» и словах с противоположным значением (антонимах).
  6. Расширять, закреплять знания о животном мире.
  7. Закреплять умение детей рисовать хвосты разных животных.
  8. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
  9. Развивать память, внимание, воображение.
  10. Развивать усидчивость, наблюдательность.

Оборудование: магнитная доска, сказка В Сутеева «Хвосты», экран – картинки ночь, утро, картина Зимний лес, норы животных, из которых торчат уши, изображения животных без хвостов – волк, медведь, белка, лиса, барсук, изображение Мороза Ивановича, шапочки для всех детей с изображениями животных, следы животных (2 лисьих, 6 медвежьих, 4 волчьих, 5 беличьих, 3 барсучьих), схема предложения их 6 слов, картина Дерево с хвостами, изображения животных (волк, медведь, лиса, белка, барсук) с хвостами.

Предварительная работа: прочитать детям сказку В. Сутеева «Хвосты», выучить несколько стихов о животных, затонировать листы бумаги голубым (снег) по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организация детей).

Л. Зачитывает отрывок из сказки В. Сутеева «Хвосты». – Угадайте, какую сказку я сейчас вспомнила.

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые, распушите, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие – ну всякие превсякие.

Д. называют автора и произведение (В. Сутеев «Хвосты»).

2. Л. – У нас в зимнем лесу ночь (картинка на экране).

Звери все спят. Только если присмотреться, можно увидеть, как торчат тут и там чьи – то уши. Давайте найдем уши и догадаемся, чье это жилище.

Дети находят уши и составляют предложения по типу.

- Я вижу медвежьи уши. Это медвежья берлога.

И т.д.

Подробнее...
 
Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи) с использованием мнемотехники.
Развитие речи у детей
Автор: Устян Елена Борисовна   
29.01.2020 22:19

Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи) с использованием мнемотехники.

Тема: Пересказ сказки «Волк и белка» (по Л.Н. Толстому) по ролям.

Цель: Формирование навыков связного последовательного рассказа с опорой на графический план.

Основные задачи:

  1. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.
  2. Формировать навыки планирования развернутого высказывания и составление плана рассказа.
  3. Закреплять умение подбирать глагольный словарь, словарь признаков и употреблять обогащенную лексику в активной речи.
  4. Закреплять умение согласовывать слова в предложно – падежных конструкциях, используя предлоги.
  5. Учить детей понимать схематичное изображение слов.
  6. Расширять, закреплять знания о животном мире.
  7. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
  8. Развивать память, внимание, воображение.
  9. Развивать мелкую моторику, формировать умение соотносить слова с движением пальцев.

Оборудование: магнитная доска, картинки – дупло, белка с бельчатами, схемы слов – признаков, слов – действий, схемы предлогов НА, В, ПОД, ЗА, ЧЕРЕЗ, С, ИЗ;

полоски с кругами для составления рисованного плана рассказа на каждого ребенка и образцы рисунков для показа, простые карандаши, схема рассказа «Белка и волк».

Ход занятия:

1. Вводная часть (организация детей).

Создание эмоционального фона занятия.

- Сегодня мы пойдем на прогулку. Отгадайте загадку и узнаете, где мы будем гулять. (загадка о лесе)

- Что мы увидим в лесу? (загадка о дереве, затем о желудях).

- Что за дерево перед нами? (дуб)

- На дереве мы увидели отверстие. Что это? (дупло)

Думаю, там кто-то живет. Отгадайте, кто живет в дупле? (загадка о белке)

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)

Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (Дерево)

Все детки на ветках С рожденья в беретках. С дерева упадут – Береток не найдут. (Желуди)

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой И в рыжей шубке летом. (Белка)

Подробнее...
 
Обучение дошкольников 4-7 лет составлению загадок с использованием приемов ТРИЗ в системе работы по развитию речевого творчества.
Развитие речи у детей
Автор: Белан Галина Иосифовна   
29.01.2020 18:22

Обучение дошкольников 4-7 лет составлению загадок с использованием приемов ТРИЗ в системе работы по развитию речевого творчества.

Перед современными педагогами стоит главная задача: заменить репродуктивные способы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач. Однако, наши дети должны воспринимать довольно много информации об окружающем мире, представлять объекты как совокупность элементов и как часть чего-то большего. Приходится давать задания: к чему относится предмет? Из каких частей состоит? Какие функции выполняет? Подобные задания необходимы, но это не слишком творческие задачи, и детям малоинтересны. Возникает противоречие: нетворческие задания должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем мире, и их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе.

Составление загадок — один из способов решения этого противоречия. Ведь придумать загадку, зарисовать её, загадать её родителям для ребёнка действительно творческая задача, намного интереснее, чем выполнять задание педагога «опиши предмет». Сочиняя, дети не занимаются скучным обобщением, а создают нечто новое.

В основе работы по сочинению загадок лежит метод синектики (аналогии), разработанный У. Гордоном (США) в 50-х годах. Использование символической аналогии, а именно: метафор, поэтических образов, сравнений для характеристики объектов, либо процессов, происходящих в них, позволяет описать воображаемый объект и представить его в виде загадки.

Составление загадок проходит в виде мозгового штурма (автор А. Осборн) и представляет собой групповое обсуждение с целью формирования у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы. При обсуждении критические и оценочные высказывания запрещены. Необходимо выслушать идеи детей и одобрить самые неожиданные и оригинальные. Таким образом, у детей устраняется боязнь неправильного высказывания. Каждый ребёнок при составлении загадки может предложить свой вариант, отразив его затем в своём схематичном рисунке.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Развитие речи у детей
Автор: Генералова Галина Васильевна   
29.01.2020 18:06

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Задачи:

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,

речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».

Оборудование: игрушка котенок, презентация игры «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ

мы друг к другу повернулись

и гостям мы улыбнулись

мы рукой им помахали

громко-громко всем сказали – здравствуйте!

Вот видите: гости улыбаются, значит и у них хорошее настроение.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное).
Развитие речи у детей
Автор: Алексеенко Татьяна Анатольевна   
24.01.2020 08:10

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное).Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное).

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».

Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
Развитие речи у детей
Автор: Кулешова Виктория Андреевна   
23.01.2020 23:51

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
Развитие речи у детей
Автор: Ветрова Алла   
23.01.2020 22:23

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Грачева Анжела Олеговна   
23.01.2020 12:38

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Руководитель проекта воспитатель МБДОУ д /с № 11 ст. Андреевской Грачева А.О Муниципальное бюджетное образовательное учреждение — детский сад №11 ст. Андреевской

Тип проекта:

  • познавательно-творческий, социальный.
  • среднесрочный;
  • групповой.

Срок реализации проекта: 1.10. 19-01. 04. 20

Участники проекта:

  • Педагог группы;
  • Дети 2 младшей группы (возраст 1,5-3 года);
  • Родители.

Актуальность темы

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Ухалкина Вера Евгеньевна   
23.01.2020 12:16

Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»

Русская народная сказка — повествовательный фольклорный жанр. Это мудрый поучительный рассказ, который живет в традициях народа и передается из поколения в поколение путем устной передачи.

Исследователь сказок Александр Исаакович Никифоров дал определение: «Сказки – это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
Развитие речи у детей
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
20.01.2020 22:45

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)

Тема: Описание предметов зимней верхней одежды.

Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Задачи:

  1. Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.
  2. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  3. Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.

Материалы и оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав; музыкальное сопровождение.

Подробнее...
 
Искусство говорить
Развитие речи у детей
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
20.01.2020 12:40

Искусство говоритьИскусство говорить

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых средств. С одной стороны – это формирование и формулирование мыслей, с другой – процессы восприятия и понимания. Язык – это система фонетических, графических, лексических, грамматических и синтаксических средств и соответствующих им правил и норм речевого общения. Говорить – значит непосредственно владеть устной речью. Говорение обеспечивает устное общение с окружающими. Говорение и слушание – устная речь, чтение и письмо – письменная речь. Техника речи – это, прежде всего, правильно поставленная дикция, речевое дыхание, артикуляция, поставленный голос. В целом – это мастерство публичного выступления посредством языковых конструкций на основе правил ораторского искусства. Дикция – умение чётко произносить звуки, слоги и слова.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 97

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год