Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна Ежкова Елена Николаевна
|
16.11.2024 21:59 |
«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи у детей дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад No 59»
Разработчики: Воспитатели подготовительной группы
- Ришко Екатерина Игоревна
- Шавалдина Юлия Александровна
- Ежкова Елена Николаевна Учитель-логопед
Г. Череповец, 2024 г.
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, трудно выучить наизусть стихотворение, пересказать услышанный рассказ взрослого. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – кропотливая, ежедневная и необходимая работа.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Устьянцева Мария Михайловна
|
16.11.2024 07:06 |
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития детей раннего возраста. Автор раскрывает преимущества дидактических игр и упражнений в решении этого вопроса на уровне ДОО.
Ключевые слова: речь, социализация, разнообразие, интерактивность, практичность, гармоничное развитие.
Развитие речи является одним из важнейших аспектов формирования личности ребёнка. Речь — это средство общения, познания и самовыражения, она играет ключевую роль в процессе обучения и социализации. Именно поэтому развитие речи должно начинаться с самого раннего возраста и продолжаться на протяжении всего дошкольного периода.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ефремова Валентина Ильинична
|
13.11.2024 05:44 |
Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»
Цель: Познакомить педагогов с видами дидактических игр по познавательно-речевому развитию, с использованием фонарика и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками.
Однажды в интернете я нашла интересную идею – использование фонарика в играх. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг и интерес в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать дидактические карточки и использовать их в своей работе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жукова Наталья Александровна
|
12.11.2024 07:19 |
Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
У современных детей развивается в основном краткосрочная память, поэтому они испытывают большие трудности в логически последовательном воспроизведении информации. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые.
Мнемотехника как раз позволяет эффективно использовать все возможности памяти, что в значительной степени повышает качество речевого развития ребенка.
Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а также развитие речи.
Суть методики в том, что для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребёнок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал.
В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут похвастаться такими умениями. Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:
- Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.
- Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Соломатина Елена Викторовна
|
11.11.2024 00:49 |
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Технологическая карта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад» (Подготовительная к школе группа).
Соломатина Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории
Технологическая карта, Образовательная область Речевое развитие
Интеграция видов деятельности Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
08.11.2024 10:31 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г
Краткая аннотация: занятие по развитию речи по закреплению знаний детей о транспорте. Содержит игровые задания, которые вызвают интерес детей при изучении темы.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о разнообразных видах транспорта.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
- Учить образовывать приставочные глаголы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кучинская Светлана Сергеевна
|
01.11.2024 10:02 |
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Актуальность:
В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абитова Гелуся Замиловна
|
01.11.2024 07:13 |
Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»
образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы.
Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
Задачи:
- Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.
- Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.
Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хайрулина Наталья Петровна
|
31.10.2024 07:07 |
Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Образовательная область: «Речевое развитие»
Занятие: Развитие речи
Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Задачи:
- Образовательные: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Указать на необходимость помогать мамам.
- Развивающие: Развивать элементарные навыки помощи старшим.
- Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».
Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Шестакова Марина Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна
|
29.10.2024 09:24 |
Сценарий квест-игры для педагогов «Путешествие по технологиям обучения развития речи дошкольников»
Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах использования инновационных технологий обучения развитии речи дошкольников.
Задачи:
- познакомить педагогов с современными образовательными технологиями, «Коллаж», «Синквейн»;
- на практике сформировать у участников квест — игры представлений о современных образовательных технологиях
- создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово:
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С. Выготский.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чайникова Любовь Юрьевна
|
29.10.2024 08:04 |
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Исполнитель: Чайникова Л.Ю. Воспитатель 1 квалификационной категории
Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 187 |
|
|