Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР
Развитие речи у детей
Автор: Агеева А.А., Бородаева З.М., Михайлова Т.М., Милютина Л.М., Образцова Н.В., Сметанникова А.О.,   
20.05.2025 16:17

Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНРИспользование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР

«Услышал – забыл, увидел – запомнил» Питер Джеймс

В современном дошкольном образовании речевое развитие рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей и является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве. Вместе с речевым развитием совершенствуются умения объяснять, систематизировать, рассуждать, доказывать, приобретаются навыки умственного труда.

У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи прослеживается недостаточная сформированность психических процессов – памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Такие дети быстро утомляются, им трудно сосредоточиться, они начинают отвлекаться и перестают воспринимать предлагаемый материал. Для учителя-логопеда всегда актуален поиск эффективных методик и технологий коррекционного воздействия на речь детей. Как педагогу удержать интерес ребенка, как сконцентрировать внимание?

 

Самым перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи является использование принципа наглядности. Эффективность логопедической работы значительно повышается при использовании наглядных методов, так как опирается на чувствительные образы ребенка, делая материал более конкретным, а его усвоение более доступным.

«Говорящая стена» – это инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметную среду логопедического кабинета, группы в эффективное обучающее пространство.

В настоящее время актуальность темы Великой отечественной войны и патриотизма возрастает, ведь уходит все дальше память о великом подвиге, совершенном нашими предками.

Проводя мероприятия, посвященные 80-летию Победы в нашем ДОУ, мы задумались: как современным детям донести информацию о тех временах в доступной и интересной форме, вызвать эмоциональный отклик на заданную тему и получить обратную связь?

С помощью технологии «Говорящая стена» мы развиваем лексико-грамматические средства языка, а значит:

  • расширяем и закрепляем представления детей о нашей стране – России, об ее истории, о Великой отечественной войне, о подвигах героев, о военных профессиях и символике страны
  • вводим в речь детей определения, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков
  • развиваем наблюдательность, умение всматриваться в свое окружение, любить и ценить его
  • продолжаем воспитывать любовь к Отечеству, гордость за своих дедов, чувство патриотизма и уважения к своей Родине.

В процессе использования «Говорящей сены» мы совершенствуем связную речь, а следовательно:

  • развиваем диалогическую и монологическую речь, поощряем проявление интереса к жизни людей в то время и к военным событиям
  • развиваем разговорно-диалогическую речь и умение переводить прямую речь в косвенную, умение пересказывать рассказы военных, составлять рассказы по картинкам и фотографиям
  • закрепляем умения детей задавать вопросы и отвечать на них, использовать интонацию вопроса, ответа, восклицания; умения самостоятельно высказываться при рассматривании картин, фотографий, книг, плакатов и т.д.

При получении обратной связи от воспитанников, мы обращаем внимание на интонационную выразительность речи:

  • развиваем речевой слух (восприятие изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи), речевой ритм, фонационное (речевое) дыхание, голосообразование и артикуляцию
  • развиваем мимику, выразительность движений, способность понимать и передавать в речи различные эмоции с помощью интонационных средств выразительности
  • развиваем восприятие и воспроизведение ударения
  • формируем восприятие и воспроизведение мелодики повествовательных, вопросительных, восклицательных высказываний.

Данная технология результативна и имеет только положительные аспекты. У детей повышается познавательная активность, развивается связная речь, зрительное восприятие, внимание и наглядно-образное мышление, происходит тренировка памяти в игровых ситуациях. Дети становятся более инициативными, общительными, как в игровой, так и в познавательной деятельности.

Таким образом, использование технологии «Говорящая стена» позволило нам достичь поставленных целей.

Кроме того, у воспитанников повысился интерес к событиям Великой отечественной войны, расширились знания и представления о ней, укрепилась преемственность семьи и детского сада, увеличился и обогатился словарь. Теперь современное поколение детей самостоятельно сможет транслировать свой опыт последующим поколениям!

А самое главное, у нас получилось вызвать в сердцах детей и их родителей гордость за нашу страну и наших героев и благодарность за мир, который они нам подарили!

Статью подготовили:

  • Агеева А.А., старший воспитатель;
  • Бородаева З.М., учитель-логопед;
  • Михайлова Т.М., учитель-логопед;
  • Милютина Л.М., воспитатель;
  • Образцова Н.В., учитель-логопед;
  • Сметанникова А.О., воспитатель.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год