Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Агеева А.А., Бородаева З.М., Михайлова Т.М., Милютина Л.М., Образцова Н.В., Сметанникова А.О., | |||
20.05.2025 16:17 | |||
«Услышал – забыл, увидел – запомнил» Питер Джеймс В современном дошкольном образовании речевое развитие рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей и является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве. Вместе с речевым развитием совершенствуются умения объяснять, систематизировать, рассуждать, доказывать, приобретаются навыки умственного труда. У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи прослеживается недостаточная сформированность психических процессов – памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Такие дети быстро утомляются, им трудно сосредоточиться, они начинают отвлекаться и перестают воспринимать предлагаемый материал. Для учителя-логопеда всегда актуален поиск эффективных методик и технологий коррекционного воздействия на речь детей. Как педагогу удержать интерес ребенка, как сконцентрировать внимание?
Самым перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи является использование принципа наглядности. Эффективность логопедической работы значительно повышается при использовании наглядных методов, так как опирается на чувствительные образы ребенка, делая материал более конкретным, а его усвоение более доступным. «Говорящая стена» – это инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметную среду логопедического кабинета, группы в эффективное обучающее пространство. В настоящее время актуальность темы Великой отечественной войны и патриотизма возрастает, ведь уходит все дальше память о великом подвиге, совершенном нашими предками. Проводя мероприятия, посвященные 80-летию Победы в нашем ДОУ, мы задумались: как современным детям донести информацию о тех временах в доступной и интересной форме, вызвать эмоциональный отклик на заданную тему и получить обратную связь? С помощью технологии «Говорящая стена» мы развиваем лексико-грамматические средства языка, а значит:
В процессе использования «Говорящей сены» мы совершенствуем связную речь, а следовательно:
При получении обратной связи от воспитанников, мы обращаем внимание на интонационную выразительность речи:
Данная технология результативна и имеет только положительные аспекты. У детей повышается познавательная активность, развивается связная речь, зрительное восприятие, внимание и наглядно-образное мышление, происходит тренировка памяти в игровых ситуациях. Дети становятся более инициативными, общительными, как в игровой, так и в познавательной деятельности. Таким образом, использование технологии «Говорящая стена» позволило нам достичь поставленных целей. Кроме того, у воспитанников повысился интерес к событиям Великой отечественной войны, расширились знания и представления о ней, укрепилась преемственность семьи и детского сада, увеличился и обогатился словарь. Теперь современное поколение детей самостоятельно сможет транслировать свой опыт последующим поколениям! А самое главное, у нас получилось вызвать в сердцах детей и их родителей гордость за нашу страну и наших героев и благодарность за мир, который они нам подарили! Статью подготовили:
|