Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у тетушки совы»
Развитие речи у детей
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
22.06.2025 21:13

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у тетушки совы»Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у тетушки совы»

Автор конспекта: Валеева Ю.Н., воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска 2025 г.

Цель: создание максимально благоприятных условий для речевого развития детей.

Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, формировать умение воспринимать письменную речь на слух.

Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова); закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах; закрепить в речи детей понятие «твердый и мягкий звук».

Задачи ОО в интеграции:

Скачать конспепкт

Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об особенностях работы с ИКТ.

Физическое развитие: приобретение двигательного опыта, развитие координации; развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

работы

Наличие

средства у детей

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей.

1. Рядом рядышком со мной есть одно местечко, я хочу, чтоб детки встали, со мной рядом постояли (под музыку)

Звучит сигнал уведомления об электронном письме.

Познавательная

Закличка

Слово,

сигнал

Установка на позитивный настрой, мотивация к творческой деятельности; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту нашей группы пришло странное письмо. Послушайте.

(Зачитываю письмо)

- «Здравствуйтэ рэбата. Вам прывэт из лэса. Отправлаем сурпрыз. Напышытэ понравылос лы вам это»

- Что-то я ничего не поняла. Вроде слова все знакомые, а ничего не понятно. (Дети выдвигают версии странности этого письма и определяют проблему.)

-Кто нам может помочь решить эту проблему? Кто в лесу самый мудрый? К кому можно обратиться за помощью? (К тетушке Сове) Как же нам её найти? (Дети предлагают пойти в лес по нашей волшебной дорожке (дорожка здоровья со следами животных))

Коммуникативная

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа

Диалог

Слово

Электронное письмо, экран

Слово

Овладение речью как средством общения.

Развитие свободного общения

со взрослыми. Формировать умение воспринимать письменную речь на слух

Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Дети достаточно хорошо владеют устной речью

 

(Д/и «Чьи следы») под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Познавательная

Двигательная

Игра под музыку

Дорожка здоровья со следами,

Запись песни

Формирование познавательных действий развитие воображения и творческой активности; приобретение двигательного опыта, развитие координации

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Проявляет любознательность

 

На интерактивной доске появляется заставка «Лес», звучат звуки леса. Появляется тетушка Сова с вопросом: «Здравствуйте ребята. Что вас ребята привело в лес?» (Ответы детей)

«Я знаю, как вам помочь. У меня как раз есть задание, выполнив которое вы обязательно расшифруете это письмо». (Включается интерактивная презентация с заданием на твердые и мягкие согласные)

- «Вот вы и выполнили моё задание, теперь вы можете сами расшифровать это письмо»

(Воспитатель еще раз зачитывает письмо по предложениям, дети по ходу исправляют в нем ошибки)

На возможный вопрос детей «Где же сюрприз?» Воспитатель предлагает вернуться в садик и посмотреть, может он где-то там? Или дети сами предлагают вернуться в сад и посмотреть.

Дети закрывают глаза и под счет (раз, два три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять) оказываются в детском саду, где находят свой сюрприз! (Шкатулка с новыми пазлами)

Познавательная

Коммуникативная

Речевое развитие

Аудирование, работа с интерактивной доской,

Беседа

Запись,

Интерактивная доска, презентация,

Шкатулка с пазлами.

Формирование первичных представлений об особенностях работы с ИКТ, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова); закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах; закрепить в речи детей понятие «твердый и мягкий звук».

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,   использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Достаточно хорошо владеет устной речью. Проявляет любознательность

Заключительная часть

Где мы сегодня побывали? (Дети описывают своё путешествие)

Рефлексия

Ребята, интереснее играть с музыкой? Были ли трудности? В чем? Что помогло? Что нового узнали? Хорошее мы сегодня сделали дело?

Коммуникативная

Беседа

слово

Развивать умение анализировать свою деятельность

Дети умеют выражать свои мысли, анализировать свою деятельность

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год