Игра-квест для старшего дошкольного возраста |
Развитие речи у детей | |||||||
Автор: Чигридова Надежда Викторовна Барановская Анжелика Владимировна | |||||||
21.06.2025 03:46 | |||||||
Образовательная область: «Речевое развитие» Вид: познавательно-речевое Форма проведения: квест- игра Тема: Найди подарок Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей. Задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитывающие задачи:
Здоровьесберегающие задачи:
Словарная работа: гласный, согласный, преграда, бревенчатый, кареглазая, соломенная, волчьи. Оборудование: Демонстрационный материал ираздаточный материал: мольберты3 шт., листочки: красный, синий, зелёный, карточки для определения первого звука в слове, карточки для определения места звука в слове, схемы слова, письмо, сундук – конверт + замок, стакан с карандашами, зеркало, книги, кубики, подарок-книга, конверты 5 шт., задания для викторин, Буквоежка Ход непосредственной образовательной деятельности Организационный момент Скажем здравствуйте руками (хлопки). Скажем здравствуйте ногами (топать) Скажем здравствуйте мы ртом (здравствуйте) Стало радостно кругом! Логопед:сегодня утром я обнаружила под дверью конверт. Давайте посмотрим, что там? Письмо от нашего друга гнома «Буквоежки» Логопед читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные и образованные дети. Я приготовил вам подарок и оставил его в своей коробочке, но злой волшебник заколдовал коробку и подарок исчез. Чтобы расколдовать коробку и получить свой подарок, вам нужно попасть в мою сказочную страну и выполнить все задания, которые находятся внутри коробки». Логопед: -Ребята вы готовы отправиться в путешествие? Но нам нужно размяться, чтобы отправиться в путешествие:
- Что нам нужно взять с собой в путешествие? Конечно, хорошее настроение. Дети, положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться им с друзьями. Дети разжимают кулачки и дуют на ладошки, сдувая сердечки для друзей. Молодцы, посмотрите, какие мы все стали веселые. Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает нас целый день! -Так как страна, в которую мы отправимся необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -Итак, отправляемся в сказочную страну. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. 2. Основная часть — Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Коробка с заданиями от Буквоежки. А на нем – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
- Замок, мы открыли, молодцы! Логопед открывает коробку, в котором лежат загадки-подсказки, где искать задания. Чтобы нам найти первое задание, нужно отгадать загадку. Пишут они, когда диктуют, Они и чертят, и рисуют, — А сегодня вечерком Они раскрасят наш альбом. (фломастеры и карандаши) -Надо искать конверт там, где у вас лежат фломастеры и карандаши. Дети находят конверт с заданием. 1 заданиес элементами фонетической ритмики Сколько звуков услышал? АОИ УОЭ ТОМ ТОП УСЫ СОМ КАТЫ НОС Дидактическая игра с элементами фонетической ритмики: «С какого звука начинается слово» (гласный или согласный)» Дети подходят к столу, на котором фигурки. Нужно определить, с какого звука начинается слово. Гласный – в красную коробочку, согласный- в синюю. Логопед: вот ещё одна загадка. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Дети: это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Логопед вынимает конверт из-за зеркала) 2 Заданиес элементами фонетической ритмики: Дидактическая игра «Определи, где спрятался звук А» Дети выбирают себе по одной картинке, определяют в какой части слова находится звук А и с помощью фишек показывают на схеме. Слова (Акула, Абрикос, …) Следующий конверт находится там, о чём идёт речь в загадке: Бьют их, а они не плачут, Только выше, выше скачут! (Мяч) -А мячи у нас в спортивном уголке. (Дети достают конверт, он находится в спортивном уголке) 3 Задание(Спортивный уголок) Хлопки в кругу Описаниеигры. Дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими. Педагог 2—3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом. Работа с предложениями. Посмотрите-ка, друзья, Тут у нас опять беда: Ветер сильный набежал, Предложения сломал. - Исправьте ошибки. Елка прыгнула на белку. Рыба поймала рыбака. Мышка поймала кошку. Халат надел Катю. Ежик поймал Женю. Арбуз купил Артема. Сапоги со шторами. Кот плывёт по океану, Кит из блюдца ест сметану. Божья коробка, полети на небо, Принеси нам хлеба. Физминутка@musicwayspb «Ключ Бочка Лампочка» Ритм - Чтобы найти четвертый конверт, нужно отгадать следующую загадку. Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю. (дети отгадывают: кубики. Находят задание.) 4 задание(где кубики) Логопед называет 1—2 раза несколько различных движений (одно — пять), не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы. А затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие — очко (фант). Набравший большее количество очков — победитель. А пятый конверт будем искать вот где: -Слушайте следующую подсказку, где искать конверт с заданием: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: Книга! Задание будем искать там, где у нас в группе книги! 5 задание Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит! имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызываетдругого ребенка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным. После всех заданий, педагог предлагает заглянуть еще раз в сундучок и достает оттуда книгу, подарок от Буквоежки. -А вот и подарок, который приготовил Буквоежка. Эта книга поможет вам подготовиться к школе. Ведь не зря говорят: «Книга - лучший друг!» -Чтобы нам из волшебства вернуться Вокруг себя нужно обернуться. Тихо сесть, глаза закрыть, Что увидели не позабыть. 3. Рефлексия: — Вот мы и вернулись. -Где мы с вами побывали? -Что мы там с вами делали? -Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей)
|