Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».
Коммуникация
Автор: Карпова Карина Дмитриевна   
14.01.2024 13:07

«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».

Игры, которые учат общаться и дружить.

В своей профессиональной практической деятельности, я заметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при выполнение заданий на физкультурных занятиях, спортивных развлечениях и праздниках, в играх и эстафетах, испытывают затруднения при работе в команде, им сложно договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, многие дети имеют средний уровень социально-коммуникативных способностей, а также дети затрудняются точно воспринимать предложенную инструкцию. Вместе с детьми мы начали искать новые формы и методы работы по решению этой проблемы.

Так возникла идея внедрения инновационной технологии Тимбилдинга в досуговую деятельность.

 

Тимбилдинг (Teambuilding-англ.) в переводе с английского означает «построение команды, командообразование». В настоящее время Тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей, обеспечивающих полноценное развитие детского коллектива, и является одним из наиболее эффективных инструментов его сплочения.

Тимбилдинг для дошкольников – это командная игра, направленная на сплочение коллектива.

Актуальность: Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Общение играет значительную роль в психическом развитии ребенка. Общение развивает, формирует эмоциональную сферу дошкольника. Ведь очень важно чтобы ребенок был здоровым и общительным.

Так как состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительная работа имеет приоритетное направление в дошкольном образовании.

С помощью Тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем.

Цель работы: Повысить уровень социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет на занятиях физической культуры и в досуговой деятельности посредством инновационной технологии Тимбилдинга.

Задачи:

  1. Обучить детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет эффективному взаимодействию друг c другом.
  2. Провести ряд физкультурных занятий, досугов и спортивных праздников, с применением технологии Тимбилдинга.
  3. Способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культуры, используя упражнения и игры на командообразования.

Рассмотрим это направление работы в ракурсе дошкольного образования, где Тимбилдинг предполагает сплочение группы с помощью различных игр и общих заданий, когда дети в игровой и интересной форме учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, стремятся к достижению общей цели. Кроме того, Тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах, и даже самые робкие дети начинают проявлять лидерские качества, инициативу и включаются в работу коллектива.

Тимбилдинг воспитывает уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме они учатся понимать и считаться с особенностями, возможностями друг друга. Дошкольники начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.

Чему учит Тимбилдинг?

  1. Взаимодействовать, помогать и поддерживать друг друга;
  2. Находить компромиссы, видеть цель, к которой дети идут вместе, а не

по-одному.

Благодаря Тимбилдингу у дошкольников:

  1. Формируется стратегическое, «долговременное», а не краткосрочное тактическое мышление;
  2. Формируется навык, как решать проблемные ситуации и умение находить из них выход при помощи совместных усилий всей команды;
  3. Появляется возможность проявлять инициативу, креативность.

Формат Тимбилдинга:

  1. Форматов и идей для данного вида деятельности очень много. Элементы игры могут быть организованы в спортивном зале и на улице;
  2. Количество детей будет зависеть от цели и оборудования;
  3. Игра может носить обучающий и соревновательный характер,

(игра или эстафета);

4. Идеи для Тимбилдинга вправе предложить и сами дети. А реализовать их в действительность могут помочь взрослые (педагоги или родители);

5. После окончания каждой игры с детьми необходимо обсудить, что каждый из них делал для достижения цели, с какими трудностями столкнулся и выделить пути их преодоления.

Вот несколько примеров игр, в которые играли дети с целью повышения уровня социально-коммуникативных способностей на физкультурных занятиях: «Ловкий мяч», «Дракон кусает свой хвост», «Падающая палка», «Обруч», «Мяч на покрывале — не урони».

Также рассмотрим несколько примеров эстафет, которые выполняли дети на физкультурных досугах и спортивных праздниках: «Не урони и донеси», «Цепочка дружных зверят», «Колесо», «Веселая гусеница».

В ходе проведения плодотворной и эффективной работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет можно сделать следующие выводы:

Цель достигнута: Повысился уровень социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет.

Решены ряд проблем:

  1. Дети научились эффективному взаимодействию друг c другом.
  2. Проведены игры и эстафеты направленные на улучшение взаимодействия между детьми с целью повышения сплоченности детей и повышение социально-коммуникативных способностей.
  3. У детей появился большой интерес к занятиям физической культуры, используя упражнения и игры на командообразования.
  4. Удалось развить показатели сплоченности коллектива и умение работать в команде, посредством использования технологии Тимбилдинга.

Список литературы:

  1. Геллерт М., Новак К. Все о командобразовании − М.: Вершина, 2006.
  2. Дресвянина, А. М. Игры на сплочение детского коллектива / А. М. Дресвянина, Ю. В. Хамидулина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015.
  3. Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. — М.: Аспект пресс, 2008.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. — СПб.: Речь, 2011.
  5. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. -400 с.
  6. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. — М.: Генезис, 2003.
  7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год