Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Кошелева Алёна Дмитриевна
|
13.03.2022 09:25 |
Интегрированное занятие игра-путешествие «Города вежливых слов»
Образовательная область: познание, коммуникация, социализация
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, обсуждение.
Цели:
- Формировать у старших дошкольников дружелюбие, уважение и чуткость по отношению к друг другу.
- Учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста.
- Формировать духовно и нравственно развитую личность.
- Развивать умение воспитанников вести себя в соответствии с нравственными формами, правилами этикета.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Проничева Наталья Александровна
|
05.03.2022 09:47 |
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проничева Наталья Александровна
Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: Статья посвящена поиску приемов и их описанию для формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста. Анализируется вопрос по формированию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: приемы, эмоциональная отзывчивость, дети дошкольного возраста.
Актуальность исследуемой проблемы объясняется тем, что для современной образовательной системы проблема эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста чрезвычайно важна. Формирование эмоциональной отзывчивости представляется ядром духовно-нравственного воспитания личности, ее основой. Вопрос эмоциональной отзывчивости детей актуален именно сейчас, когда духовные ориентиры современного общества находятся в стадии становления.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Еремина Дарья Николаевна
|
20.02.2022 00:30 |
«Коммуникативные игры и упражнения как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Актуальность. Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка. Детям дошкольного
возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, умение слушать и слышать собеседника.
Для развития связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность — коммуникативные игры и упражнения.
Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством использования коммуникативных игр и упражнений.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Гурова Валентина Ильинична
|
10.02.2022 20:04 |
ООД «Давайте подружимся!» (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
Воспитатель высшей квалификационной категории Гурова В.И 19. 11. 2021г
Цель:
- Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
Задачи:
- Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
- Научить мыслить логически, совершать операции с помощью речевого общения.
- Развивать воображение, внимание, память.
- Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
- Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
- Обогащать словарный запас «вежливые слова».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Старочкина Татьяна Павловна
|
02.02.2022 12:48 |
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Проблемы социально-коммуникативного развития детей очень актуальны в современное время и постоянно эта актуальность только растет. Это связано с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Социализация, в большинстве случаев, понимается как привносимое обществом извне и присваиваемое ребенком в деятельности качество жизни, составляющее основу становления человека как личности [4].
Само по себе социально-коммуникативное развитие являет собой комплексный процесс, в ходе которого ребенок постепенно усваивает ценности, культуру общества и его традиции, чтобы потом беспроблемно существовать в нем [2]. Развитие начинается с самого рождения, когда он постепенно начинает усваивать язык, изучает окружающий мир и получает информацию о нем, учится передавать и самостоятельно выражать эмоции, знакомится с нормами и правила поведения [5]. Современное общество предъявляет высокие требования к молодым людям, к их умению найти себя в обществе, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Поэтому очень важно заниматься развитием социально-коммуникативных навыков у ребенка с самого раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Поликарпова Светлана Владимировна
|
02.02.2022 09:58 |
Сценарий развивающего общения: «Мои любимые игрушки».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2087 «Открытие» ДГ № 6
Образовательная область: речевое развитие Поликарпова Светлана Владимировна Воспитатель первая квалификационная категория Москва, ноябрь 2021 год
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: младший дошкольный возраст (вторая младшая группа).
Виды детской деятельности: игровая.
Форма организации детской деятельности: подгрупповая.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Чудайкина Юлия Евгеньевна
|
30.01.2022 18:27 |
«Пакет кейсов по формированию социально – коммуникативного развития старших дошкольников»
Автор: Чудайкина Юлия Евгеньевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 4» дошкольныегруппы «Ромашка г.Абакана
Должность: Воспитатель Абакан 2022
Пакет кейсов по формированию социально – коммуникативного развития старших дошкольников
Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе — все это ставит ребенка в трудное положение.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Кызласова Валентина Николаевна Мансурова Светлана Валерьевна
|
26.01.2022 15:08 |
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»
- Кызласова Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ Аскизский детский сад «Чахайах».
- Мансурова Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ Аскизский детский сад «Чахайах».
В настоящее время существует множество методов, которые используются для развития коммуникативных способностей дошкольников, но самым эффективным и востребованным остается игротерапия.
Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них возникает возможность для проявления эмоции, переживания, фантазий, самовыражения, снятия психоэмоционального напряжения, избавления от страхов и активизации коммуникативных способностей.
В игре ребёнок развивается, учится, приобретает новый жизненный опыт. Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует развитию умственной деятельности, воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию знаковой функции речи, рефлексивного мышления ребенка, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ремизова Карина Олеговна
|
21.01.2022 12:52 |
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей пятого года жизни»
Выполнила: Воспитатель первой категории Старшей группы Ремизова Карина Олеговна МБДОУ «Детский сад №180» г. Самара, 2022г.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
В современной жизни средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей с ранних лет.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Павлова Татьяна Родионовна
|
11.01.2022 10:50 |
«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики
Подготовила: старший воспитатель Т.Р. Павлова с. Красноармейское, 2021
Одна из основных задач педагога в детском саду – создание и развитие детского коллектива. Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. В работе воспитателя очень важно видеть и понимать и всю группу воспитанников, и каждого ребёнка персонально. Поэтому наши педагоги постоянно ведут работу по созданию комфортных условий для пребывания детей в детском саду. Особое место в работе воспитателя имеет организация созидательной совместной деятельности с постановкой общественно-значимой, привлекательного для воспитанников результата. Мы поставили для себя цель – создание дружного детского коллектива.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна
|
10.01.2022 12:17 |
Социо-игровые технологии
Детский сад – ступень, на которой ребёнок получает первый опыт взаимодействия с другими детьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими, и вместе с ними узнаёт много нового и интересного. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающим, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Поэтому в своей педагогической практике часто применяют социо — игровые технологии, направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей друг другу, на активизацию самостоятельности и инициативности ребенка, его творческих способностей, развивает ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 32 |
|
|