Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Власова Яна Павловна
|
11.07.2021 11:37 |
Реализация задач образовательной области «социально — коммуникативное развитие», через внедрение технологии позитивной социализации детей 6 – 7 года жизни «Клубный час»
С введением ФГОС ДО, вопросам позитивной социализации и индивидуализации, развитию личности детей дошкольного возраста уделяется особое внимание. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Необходима организация педагогических условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности [1]. Возникает вопрос: как создать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.
Одним из способов реализации этих задач служит педагогическая технология позитивной социализации дошкольников «Клубный час» Гришаевой Н.П.. Основная цель данной технологии — развитие саморегуляции, т.е. умения управлять произвольным поведением и деятельностью, контролировать свои действия, это одна из центральных линий развития детей дошкольного возраста [2].
Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по территории детского сада самостоятельно под незримым для них присмотром взрослых, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогов заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства [3].
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Трошина Галина Петровна
|
12.06.2021 23:05 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Составитель: воспитатель Высшей квалификационной категории Трошина Галина Петровна 2020г.
Цель:
- Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Учить действовать во время пожара.
- Выучить номер телефона пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Савальвер Лариса Николаевна, Тимохина Юлия Васильевна, Виданова Татьяна Алексеевна.
|
22.05.2021 12:15 |
Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Как правильно есть» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания. Закрепить знание этикета во время еды за столом.
Задачи: расширять и закреплять представления детей о столовом этикете;
подчеркнуть значимость культуры поведения за столом;
воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.
Материал: Энциклопедия «О вкусной и здоровой пище», бутафорские ложка и вилка для Волка, разные продукты (бутафория) разложенные на столе, салфетка, столовые приборы, полная сервировка стола.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Маркова Елена Сергеевна
|
14.05.2021 16:48 |
Формирование родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста
Маркова Елена Сергеевна Магистрант, ФГБОУ ВО «ТГПУ»
Аннотация. В статье, кроме рассмотрения теоретической справки о родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, приводится описание формирующей работы, направленной проработку всех аспектов родительской компетентности. Данная работа проводилась в формате формирующего эксперимента. Была составлена программа развития компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, состоящая из мотивационного, теоретико-практического, практического этапов. Таким образом, в результате повторного тестирования доказана эффективность данной программы.
Ключевые слова: родительская компетентность в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, коммуникативно-речевое развитие, проблемы детско-родительских отношений.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ильина Виктория Викторовна. Соавтор Романова Светлана Александровна
|
08.05.2021 12:02 |
Развитие социально-коммуникативных навыков средствами игровых приёмов и методов в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста
Актуальность. Еще Аристотель сказал, что человек – существо социальное. Его жизнедеятельность неразрывно связана с обществом, которое играет огромную роль в формировании личности. С раннего детства малыш постигает секреты поведения в различных ситуациях дома, в общественных местах, в кругу сверстников и др. Приобретаемые навыки называют коммуникативностью. Они закладываются именно в дошкольном возрасте и формируются всю жизнь.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Чвилева Елена Александровна Дружина Елена Евгеньевна
|
06.05.2021 17:50 |
«Добрые слова»
Одной из важнейших задач любого дошкольного учреждения является формирование представлений о нормах этикета у детей дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса. Эта задача одна из самых важных и непростых для реализации в условиях дошкольной группы. Она включает воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, формирование культурного поведения, что неразрывно связано с идеей усвоения ребенком культурно-исторического опыта в системе разных видов деятельности.
Существует несколько определений значения слова «этикет».
Этикет – это правила поведения людей в обществе.
Этикет — правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других людей, при общении с ними.
Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения.
Этикет -свод правил учтивости и вежливости, принятые в обществе.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Шляпникова Любовь Михайловна
|
19.04.2021 16:02 |
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
Аннотация: в статье рассматривается такое понятие, как «коммуникативные навыки», также представлены особенности общения дошкольников со сверстниками. Описано влияние игр на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сверстниками.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, общение, игра, сверстники, влияние игровой деятельности
Общение является неотъемлемой частью жизни людей. Перед обществом стоит задача формирования у ребенка основ уважения к окружающим, приобщения к общечеловеческим ценностям, умения общаться и взаимодействовать. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной деятельности "социально-коммуникативное развитие" является "развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками". В качестве целевых установок в конце дошкольного детства выделяются такие коммуникативные характеристики, как: способность сопереживать в процессе общения, умение договариваться и учитывать интересы окружающих, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности, иметь позитивное отношение к себе и другим людям.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Рахимова Ольга Сергеевна
|
12.04.2021 19:42 |
Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы»
(социально-коммуникативное развитие)
Задачи:
- Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
- Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения), через решение проблемных ситуаций.
- Обогащать лексику синонимами, эпитетами; формировать умение связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать речевую деятельность детей.
- Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, нормализация эмоциональной сферы ребенка.
- Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь сказочным игровым персонажам и друг другу в сложной ситуации.
Демонстрационный материал: колокольчик; видеозапись мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», 1 часть; картинки и иллюстрации по теме образовательной деятельности; заготовка для книга «Секреты дружбы»
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Котова Елена Владимировна
|
04.04.2021 10:26 |
Консультация для родителей «Необходимость развития коммуникативных умений у дошкольников»
Подготовила: воспитатель Котова Е.В.
Общение является одной из самых важных человеческих потребностей. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.
Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Использование мимики и жестов необходимо для более эффективного выражения своих мыслей. И если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми, хотят видеть все без исключения родители. Но, не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Бережецкая Надежда Сергеевна
|
29.03.2021 09:39 |
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48
Подготовил: Воспитатель: Бережецкая Н.С.
Задачи:
- Образовательные: расширять представление детей об опасных предметах, знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях.
- Развивающие задачи: развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах; развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома.
- Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни.
Оснащение:
Картинки с правилами, наборы опасных и безопасных предметов, медали по количеству детей, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись.
Ход ООД
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Рябова Татьяна Владимировна
|
14.03.2021 20:20 |
Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков детей 6-7 лет
Рябова Татьяна Владимировна воспитатель МКДОУ детский сад № 12 г. Кирова
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский.
Особенности взаимоотношений сегодняшнего дошкольника с другими людьми определяются не только современными условиями его развития: техническим прогрессом, всеобщей компьютеризацией, но также родитель-скими и общественными установками.
О.Е. Смирнова называет одной из негативных современных тенденций в дошкольном образовании стремление к раннему развитию детей и, как следствие, предпочтение дидактических игр, направленных на обучение, сюжетно-ролевой игре, развивающей эмоциональную и социальную сферу дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 30 |
|
|