Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»
Коммуникация
Автор: Трошина Галина Петровна   
12.06.2021 23:05

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Составитель: воспитатель Высшей квалификационной категории Трошина Галина Петровна 2020г.

Цель:

  • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить действовать во время пожара.
  • Выучить номер телефона пожарной службы.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
Подробнее...
 
Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Как правильно есть» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)
Коммуникация
Автор: Савальвер Лариса Николаевна, Тимохина Юлия Васильевна, Виданова Татьяна Алексеевна.   
22.05.2021 12:15

Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Как правильно есть» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Как правильно есть» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания. Закрепить знание этикета во время еды за столом.

Задачи: расширять и закреплять представления детей о столовом этикете;

подчеркнуть значимость культуры поведения за столом;

воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

Материал: Энциклопедия «О вкусной и здоровой пище», бутафорские ложка и вилка для Волка, разные продукты (бутафория) разложенные на столе, салфетка, столовые приборы, полная сервировка стола.

Ход занятия

Подробнее...
 
Формирование родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста
Коммуникация
Автор: Маркова Елена Сергеевна   
14.05.2021 16:48

Формирование родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возрастаФормирование родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста

Маркова Елена Сергеевна Магистрант, ФГБОУ ВО «ТГПУ»

Аннотация. В статье, кроме рассмотрения теоретической справки о родительской компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, приводится описание формирующей работы, направленной проработку всех аспектов родительской компетентности. Данная работа проводилась в формате формирующего эксперимента. Была составлена программа развития компетентности в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, состоящая из мотивационного, теоретико-практического, практического этапов. Таким образом, в результате повторного тестирования доказана эффективность данной программы.

Ключевые слова: родительская компетентность в вопросах коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста, коммуникативно-речевое развитие, проблемы детско-родительских отношений.

Подробнее...
 
Развитие социально-коммуникативных навыков средствами игровых приёмов и методов в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста
Коммуникация
Автор: Ильина Виктория Викторовна. Соавтор Романова Светлана Александровна   
08.05.2021 12:02

Развитие социально-коммуникативных навыков средствами игровых приёмов и методов в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возрастаРазвитие социально-коммуникативных навыков средствами игровых приёмов и методов в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста

Актуальность. Еще Аристотель сказал, что человек – существо социальное. Его жизнедеятельность неразрывно связана с обществом, которое играет огромную роль в формировании личности. С раннего детства малыш постигает секреты поведения в различных ситуациях дома, в общественных местах, в кругу сверстников и др. Приобретаемые навыки называют коммуникативностью. Они закладываются именно в дошкольном возрасте и формируются всю жизнь.

Подробнее...
 
«Добрые слова»
Коммуникация
Автор: Чвилева Елена Александровна Дружина Елена Евгеньевна   
06.05.2021 17:50

«Добрые слова»«Добрые слова»

Одной из важнейших задач любого дошкольного учреждения является формирование представлений о нормах этикета у детей дошкольного возраста в условиях интегративного построения образовательного процесса. Эта задача одна из самых важных и непростых для реализации в условиях дошкольной группы. Она включает воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, формирование культурного поведения, что неразрывно связано с идеей усвоения ребенком культурно-исторического опыта в системе разных видов деятельности.

Существует несколько определений значения слова «этикет».

Этикет – это правила поведения людей в обществе.

Этикет — правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других людей, при общении с ними.

Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

Этикет -свод правил учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Подробнее...
 
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
Коммуникация
Автор: Шляпникова Любовь Михайловна   
19.04.2021 16:02

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

Аннотация: в статье рассматривается такое понятие, как «коммуникативные навыки», также представлены особенности общения дошкольников со сверстниками. Описано влияние игр на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сверстниками.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, общение, игра, сверстники, влияние игровой деятельности

Общение является неотъемлемой частью жизни людей. Перед обществом стоит задача формирования у ребенка основ уважения к окружающим, приобщения к общечеловеческим ценностям, умения общаться и взаимодействовать. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной деятельности "социально-коммуникативное развитие" является "развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками". В качестве целевых установок в конце дошкольного детства выделяются такие коммуникативные характеристики, как: способность сопереживать в процессе общения, умение договариваться и учитывать интересы окружающих, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности, иметь позитивное отношение к себе и другим людям.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы»
Коммуникация
Автор: Рахимова Ольга Сергеевна   
12.04.2021 19:42

Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы»Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы»

(социально-коммуникативное развитие)

Задачи:

  1. Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
  2. Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения), через решение проблемных ситуаций.
  3. Обогащать лексику синонимами, эпитетами; формировать умение связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать речевую деятельность детей.
  4. Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, нормализация эмоциональной сферы ребенка.
  5. Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь сказочным игровым персонажам и друг другу в сложной ситуации.

Демонстрационный материал: колокольчик; видеозапись мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», 1 часть; картинки и иллюстрации по теме образовательной деятельности; заготовка для книга «Секреты дружбы»

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Необходимость развития коммуникативных умений у дошкольников»
Коммуникация
Автор: Котова Елена Владимировна   
04.04.2021 10:26

Консультация для родителей «Необходимость развития коммуникативных умений у дошкольников»Консультация для родителей «Необходимость развития коммуникативных умений у дошкольников»

Подготовила: воспитатель Котова Е.В.

Общение является одной из самых важных человеческих потребностей. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.

Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Использование мимики и жестов необходимо для более эффективного выражения своих мыслей. И если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми, хотят видеть все без исключения родители. Но, не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил.

Подробнее...
 
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ)
Коммуникация
Автор: Бережецкая Надежда Сергеевна   
29.03.2021 09:39

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ)Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48

Подготовил: Воспитатель: Бережецкая Н.С.

Задачи:

  • Образовательные: расширять представление детей об опасных предметах, знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях.
  • Развивающие задачи: развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах; развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома.
  • Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни.

Оснащение:

Картинки с правилами, наборы опасных и безопасных предметов, медали по количеству детей, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись.

Ход ООД

Подробнее...
 
Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков детей 6-7 лет
Коммуникация
Автор: Рябова Татьяна Владимировна   
14.03.2021 20:20

Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков детей 6-7 летСюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков детей 6-7 лет

Рябова Татьяна Владимировна воспитатель МКДОУ детский сад № 12 г. Кирова

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский.

Особенности взаимоотношений сегодняшнего дошкольника с другими людьми определяются не только современными условиями его развития: техническим прогрессом, всеобщей компьютеризацией, но также родитель-скими и общественными установками.

О.Е. Смирнова называет одной из негативных современных тенденций в дошкольном образовании стремление к раннему развитию детей и, как следствие, предпочтение дидактических игр, направленных на обучение, сюжетно-ролевой игре, развивающей эмоциональную и социальную сферу дошкольника.

Подробнее...
 
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников
Коммуникация
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
08.03.2021 22:40

Формирование коммуникативных навыков у дошкольниковФормирование коммуникативных навыков у дошкольников

Имея социально-общественное начало, человек в современном обществе испытывает потребность в общение и в взаимодействии с другими людьми, для ребенка дошкольного возраста эта потребность является еще более нужной и актуальной, так как коммуникативные навыки являются важнейшим условием для полноценного развития, индивидуализации и социализации ребенка, формирования его личности [5]. При отсутствии элементарных коммуникативных навыков затрудняется общение ребенка со сверстниками и со взрослыми, повышается его уровень тревожности, нарушается процесс общения в целом [6].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 23

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год