Сценарий тематического развлечения «Вместе весело шагать» для детей с ОВЗ старшего возраста. |
Коммуникация | |
Автор: Смоленчук Елена Семёновна Качан Елена Александровна Лисовская Елена Ивановна | |
21.12.2024 11:07 | |
Сценарий тематического развлечения «Вместе весело шагать» для детей с ОВЗ старшего возраста. Авторы-составители:
Цель: формирование у детей этических ценных навыков и способов поведения в отношениях с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности у дошкольников с ОВЗ Задачи:
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда», чтение русской народной сказки «Теремок», подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: Костюмы кота Леопольда и мышей, маски мышей, маршрутные листы, разрезные картинки на тему дружбы, конфеты, картинки героев и декорации к сказке «Теремок», предметные картинки для составления предложений, предметы для игры «Собери корзинки» Ход развлечения: Дети входят в зал, встают полукругом. В зал вбегают Серая и Белая мыши. Мышь Серая: -Привет девчонки и мальчишки! Хулиганы и шалунишки! Фантазёры и проказники. Пошалим с вами на празднике. Мышь Белая: -Ребята, а Кот Леопольд сюда не приходил? А то надоел уже со своей добротой и вежливостью. Не дадим мы вам праздник провести перегрызём вам провода, да и конфеты все утащим. (Мыши прячутся за двери и подглядывают). В зал входит Кот Леопольд (под песню «Я иду и пою обо всём хорошем…) Кот Леопольд:
К вам прийти на праздник! Я артист известный, С песенкой чудесной, Одеваюсь, словно франт, У меня на шее бант. И хоть мыши меня дразнят, Мурр-р-р! Давайте жить дружно! Мыши: -А мы не хотим! Мы тебя победим! Кот Леопольд: -Я очень люблю принимать гостей и угощать их конфетами. Для вас я тоже приготовил свои любимые конфеты. (Леопольд ищет корзинку с конфетами). Мыши дразнят Леопольда и говорят, что они спрятали конфеты и не будут ни с кемделиться. Кот Леопольд: -Ребята, помогите мне перевоспитать мышей. Давайте пригласим мышей вместе с нами поиграть, может быть, они подобреют. - Отгадайте для начала мои загадки. Загадки: Она нам в жизни помогает. Ведь всех друзей объединяет! Не обязательство, не служба, А крепкая навеки (дружба). Он всегда в беде поможет, Коли радость-рядом тоже. Если скучно стало вдруг. Тут как тут мой верный (друг). Говорят, что мы похожи, Отвечаем: «Ну и что же?» Говорят, что неразлучны Друг без друга вправду скучно, Говорят, что мы болтушки… Ну и что! Ведь мы (подружки). Мышь Белая говорит Серой: -Посмотри, как хорошо они умеют отгадывать загадки. Может и правда, дружба – это весело и радостно. Но мне всё равно так не хочется делиться конфетами. (Мыши убегают из зала). Кот Леопольд: -Помогите мне ребята, отыскать свои любимые конфеты. Ведь друзья всегда помогают друг другу. Ведущий предлагает детям помочь Леопольду и отправится на поиски. -А чтобы нам познакомиться ближе, мы с вами соберём разрезные картинки. Дети получают части разрезных картинок с цветным обозначением на противоположной стороне, в зависимости от цвета дети делятся на 4 команды и получают маршрутные листы для прохождения заданий. За каждое задание команды получают по конфете. На станциях детей встречают ведущие, они в масках Мышей. 1. Станция: «СКАЗОЧНИКИ» (сказка «Теремок»). Детям предлагают выбрать героев сказки «Теремок». Назвать всех героев и затем самим превратиться в артистов. Дети выбирают, какую роль они желают исполнить. Затем при помощи взрослых участвуют в инсценировке сказки «Теремок». 2. Станция: «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ». Детям предлагают прослушать музыкальный фрагмент. Найти подходящую маску, имитировать движения какого – либо животного. 3 Станция: «ЗВУКАРИКИ». Наполнить корзинки предметами, в которых присутствует звук «А», «У», «И». (апельсин, абрикос, Айболит, утка, утюг, улитка, индюк, кубик, иголка и т.д.) 4. Станция: «СЛОВАРИКИ». Придумать предложения по опорным картинкам. Цветы и ваза. (Цветы стоят в вазе.) Тарелка и стол. (Тарелка стоит на столе.) Грибы и корзинка. (Грибы лежат в корзинке.) Птица и ветка. (Птица сидит на ветке.) Дети возвращаются в зал и приносят корзинки с конфетами. Кот Леопольд: -Ребята, я очень рад, что у меня появились такие хорошие друзья. Вы помогли мне вернуть конфеты. А как вы думаете, хорошо иметь друзей? Зачем нужны друзья? Как должны относиться друг к другу? А сегодня у вас появились новые друзья? Кот Леопольд обращается к мышам: -Посмотрите, ребята смогли выполнить все задания и собрали конфеты, которые вы утащили. Я очень добрый кот и поэтому прощаю вас и хочу поделиться с вами и ребятами своими любимыми конфетами. Кот Леопольд угощает всех детей и мышек настоящими конфетами. Дети с героями встают в хоровод и исполняют танец «Дружбы». Герои прощаются с детьми.
|