План — конспект образовательной деятельности «Секреты общения» |
Коммуникация | |||
Автор: Михайлова Анна Александровна | |||
17.12.2024 09:31 | |||
План — конспект образовательной деятельности «Секреты общения» Цель: познакомить детей с различными способами выражения эмоций. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: проектор (картинки с изображениями различных эмоций), аудио-запись музыки, «волшебные ворота» с зеркалами, бумага, цветные карандаши. Ход образовательной деятельности Мотивация деятельности. Звучит тихая расслабляющая музыка. Воспитатель зачитывает стихотворение о настроении. - Послушайте стихотворение о настроении. «Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. Предлагает побеседовать о настроении. От чего может зависеть наше настроение? Как наше настроение может влиять на настроение окружающих людей? Что такое эмоция? Какие эмоции знаете? Посмотрите ребята на экран (появляется картинка с плачущей девочкой). Воспитатель: Девочка радуется или плачет? Как вы поняли, что она плачет? Как ее можно развеселить? Как мы можем поднять ей настроение? Познавательно-исследовательская. Общение. На экране появляется изображение дороги. Смотрите, что появилось на экране? Предлагаю вам отправиться в гости. Я вас проведу в гости к «Эмоциям». Представьте, что мы путешественники, а путешествовать можно не покидая нашего зала. Закрываем глаза. Открываем глаза. Звучит «дорожная» музыка. На экране появляется картинка эмоции радости. Куда мы попали? Кого вы увидели на этой поляне (девочку). Как вы думаете, какое у нее настроение (веселое). А почему вы так подумали? Дети, а что же такое радость?» Что мы делаем, когда нам весело? (ответы детей). Психогимнастика «Ручеек радости». Закроем все глаза, положим руки на колени ладошками вверх и расслабимся. Мысленно представьте, что внутри у вас живет добрый, радостный ручеек. Вода в нем — чистая, прозрачная и теплая. Этот ручеёк совсем маленький и озорной. Он не может много времени сидеть на одном месте. Мысленно представьте, как чистая, прозрачная, теплая вода переливается через ваши руки друг другу по очереди. Так Вы можете мысленно передать друг другу радость. Откройте глаза и посмотрите друг на друга … Теперь мы все друг другу улыбаемся … Кто скажет, как называется эмоция, у которой мы побывали в гостях? Радость. Физкультминутка. Настроение упало, Дело валится из рук… Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем- Настроение поднимем И от пыли отряхнем! Развести руки в сторону и вниз, Пожать плечами Пальчиком влево-вправо Показать на друга Положить руки на плечи друга Присели, собрали настроение в ладошки Отряхивают руки. Познавательно-исследовательская. Общение. Играет «дорожная» музыка. Взгляните, к какой эмоции мы теперь попали в гости? На экране появляется картинка злости. Как вы догадались? Вы испытывали когда-нибудь такие эмоции? Вам нравится общаться со злыми людьми? Почему? Ребята, а как вы думаете, можем мы изменить настроение другого человека, чтобы он тоже радовался? Продолжаем наше путешествие дальше, встаем паровозиком, поехали. Играет музыка, Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля» Остановились. Какие звуки мы с вами слышим в ней. Мы с вами слышим много звуков, среди них есть страшные и пугающие. Вы отгадали к кому в гости мы теперь попали? Игровая деятельность. Игра: «У страха глаза велики» Цель: снижение страхов и тревожности у детей 6-7 лет. - А теперь, давайте с вами поиграем со страхом. Встаньте и представьте, что у вас есть большой, огромный страх. Как вы можете его показать? (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто чего-то боится, от страха какие становятся глаза? (Показывают большие круглые глаза.) - Но сейчас страх становится меньше. (Дети сдвигают руки ближе.) - А затем и совсем пропадает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руки.) - Посмотрите друг на друга и узнайте, что ни у кого нет больше больших круглых глаз, и никто ничего теперь не боится, так как страх пропал. - Где же он? Что же надо ещё сделать чтобы он совсем исчез? (улыбнуться друг другу) - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Познавательно-исследовательская. Общение. Продолжаем наше с вами путешествие. Играет «дорожная» музыка Слышится грустная музыка. Кто это появился на экране? Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? А как вы догадались, что грустное? Воспитатель беседует с детьми о грустном настроении. Мы можем как-то изменить грустное настроение другого человека? Как? Говорит, что путешествие закончилось, возвращает детей на места. Повторяют эмоции, которые сегодня посмотрели. Рефлексия. -Ребята, какие эмоции бывают у людей? -Можем мы с вами влиять на настроение других людей? Как? -Ребята, как мы должны друг к другу относится? Итог. Художественно-эстетическая деятельность. Упражнение «Нарисуй эмоцию». Какое у тебя сейчас настроение? Нарисуй его. Рисунки дети крепят на доску.
|