Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна
|
04.12.2022 08:21 |
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Учимся дружить и дружбой дорожить»
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 Г. ТОМСКА
Выполнили воспитатели: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна
Конспект классного часа по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Учимся дружить и дружбой дорожить»
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».
- Познакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе.
- Учить детей анализировать свои и чужие поступки.
- Учить находить общий язык и договариваться с товарищами.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Васина Ирина Сергеевна
|
03.11.2022 21:44 |
Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Васина Ирина Сергеевна г. Арзамас МБДОУ д/с 32
Коммуникативные умения – это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.
К ним относятся умение входить в контакт с собеседником, понимать его личностные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить свое.
Основными критериями развития коммуникативных умений старших дошкольников являются:
- Понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия.
- Понимание ребенком состояния сверстника.
- Представление о способах выражения своего отношения ко взрослому.
- Представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику.
Общение — взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Безвинная Ксения Геннадьевна Егорова Маргарита Александровна
|
28.10.2022 22:40 |
Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста
Семейное воспитание играет большую роль в формировании коммуникативной сферы ребенка. Роль общения (коммуникации) для развития речи и личности ребенка в целом имеет огромное значение. Речь формируется в процессе коммуникации, поэтому необходимо активизировать контактность ребенка; развивать эмоционально-волевую, психическую сферы, воображение.
Семья – важнейший институт воспитания, социализации ребенка, так как именно семейное воспитание дает ребенку широчайший круг представлений о жизни. Семья – первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
16.10.2022 16:22 |
Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Совушка — Сова»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2022
Введение:
Развитие социально-коммуникативных навыков происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Игра дает детям возможность участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Жизнь ребенка во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво и подвержено переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку дети практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому, одним из важнейших умений для воспитателя является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка. Для этих целей я связала шапочку «Совушка – Сова» для игры.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Куракина Тамара Владимировна
|
09.10.2022 18:09 |
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».
Цель: духовно-нравственное воспитание ребенка в процессе его всестороннего развития.
Задачи:
- формировать умение передавать свои впечатления, свое отношения к сказочным героям через сказкотерапевтические упражнения.
- Развивать общие речевые навыки, совершенствовать связную речь, умение говорить выразительно, владеть интонацией.
- Развивать умение слушать друг друга, развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
- Развивать образное мышление, фантазию, творчество.
- Развивать умение высказывать свое мнение.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
Предварительная работа: беседа о море, морских обитателях, просмотр видео презентации «Черное море».
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
16.09.2022 14:36 |
Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесная шляпка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2022
Введение:
Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки, развитие которых происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система дошкольника развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво и подвержено переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку дети практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому, одним из важнейших умений для педагогов — дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Червоний Юлия Александровна
|
30.08.2022 16:19 |
Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы и игровых технологий.
Новым подходом к дошкольному образованию востребовано конструирование целостного интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающей действительности, направленные на развитие и воспитание личности дошкольника посредством формирования знаний, умений и навыков. Содержание речевого и коммуникативного развития дошкольников, в соответствии с современным социальным заказом, находит отражение в образовательных областях «социально-коммуникативное развитие» (ФГОС дошкольного образования).
В социально-коммуникативном развитии можно выделить следующие частные задачи:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Кузьмина Марина Евгеньевна
|
29.08.2022 21:11 |
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Кузьмина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 1»
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Деркачева Анастасия Александровна Капустина Ирина Борисовна
|
20.08.2022 06:56 |
Выступление из опыта работы: «Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
К сожалению, в наше время возрастает количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР), таким детям гораздо сложнее устанавливать контакт со сверстниками. У таких детей недостаточно развиты речевые средства и познавательная активность. У детей с ОНР очень узкий круг их общения. Это все способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности, а также придает специфические черты речевого поведения – затруднения в установлении контакта с собеседником, неумение поддерживать беседу. Чем раньше педагог начнет целенаправленный коррекционный процесс работы, тем легче дети овладеют коммуникативными навыками, которые необходимы для дальнейшего развития личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Юн Лиана Ринатовна
|
13.08.2022 14:19 |
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.
Задачи:
- Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
- развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами
- развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей
- оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений
- поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций
- развивать умение вести диалог с педагогом, со сверстником: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
- развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.
- развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику
- совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.
Оборудование и материалы: поделка из бумаги цветок «Цветик- семицветик», проектор, ноутбук, картинки с изображением человечков с разным настроением.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
13.08.2022 13:40 |
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Фартук для повара»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2022
Введение:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребёнка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Поэтому именно период адаптации позволяет адаптироваться к условиям детского сада.
Дидактическое пособие "Фартук для повара" – это, прежде всего, реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ.
Пособие предназначено для детей 3-4 лет, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания, воспитывает коммуникативные навыки, теплые и доверительные отношения со взрослыми и детьми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 33 |
|
|