Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».
Коммуникация
Автор: Куракина Тамара Владимировна   
09.10.2022 18:09

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».

Цель: духовно-нравственное воспитание ребенка в процессе его всестороннего развития.

Задачи:

  • формировать умение передавать свои впечатления, свое отношения к сказочным героям через сказкотерапевтические упражнения.
  • Развивать общие речевые навыки, совершенствовать связную речь, умение говорить выразительно, владеть интонацией.
  • Развивать умение слушать друг друга, развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
  • Развивать образное мышление, фантазию, творчество.
  • Развивать умение высказывать свое мнение.
  • Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

Предварительная работа: беседа о море, морских обитателях, просмотр видео презентации «Черное море».

 

Материал: аудиозапись с шумом моря. 2 обруча (синий, красный). Карточки с изображением морских рыб, осьминога, морской звезды, краба, морских растений, камней, песка. Бумага, карандаши, краски, вода. Цветные камешки.

Ход НОД.

(Звучит запись с шумом моря)

1- Ребята, что за звуки слышны? (Это шум моря)

- Я предлагаю вам прогулку к морю.

Игра «Морские обитатели»

- Перед вами картинки обитателей моря. Разложите карточки в обручи: в синий — живых обитателей моря, в красный — неживых.

- Молодцы вы справились с заданием.

2- Сегодня я хочу рассказать вам сказку, которую мне прошептала морская волна. И так…

«На берегу Черного моря, жил морской камешек. Он был неприметный, серенький. Часто к морю приходили люди. Они выбирали яркие, красивые камни и ракушки на память. Но маленький камешек никто не брал. Все камни и ракушки смеялись над ним.

- Ты некрасивый, серый с дыркой. Ты никому не нужен.

Камешек очень расстраивался и грустил. Он тоже хотел быть кому-то полезным. Однажды ночью с моря подул ласковый ветерок, который прошептал: «Не сдавайся, надо постараться, все будет хорошо»! Камешек собрал все силы и произнес: «Хочу, чтобы я стал для кого-то нужным!»

- Какой по характеру был морской камешек?

- Как к нему относились другие? Сердился ли он на всех? Что решил камешек?

- А утром, с ним произошло вот какое приключение…»

- Давайте продолжим рассказ о морском камешке.

Дети составляют продолжение сказки с зарисовкой пиктограмм. Рассказ с обсуждением.

- Какие интересные вы рассказали сказки. Самое главное ваш камешек не остался одинок, у него нашлись друзья, и он сам смог помочь другим.

3. Сказкотерапевтическое упражнение «Подари камешек»

(ребята выбирают цветной камешек по желанию)

- Возьмите, пожалуйста, камешек и подарите его кому хотите со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты (добрый, веселый, заботливый друг) …»

- Вам приятно было услышать добрые слова от друзей? А говорить другим?

4. Релаксация «Отдых на море»

(фонограмма шум моря, спокойная мелодия) (дети ложатся на ковер)

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног, нежно поглаживая их, ласкают ваше тело. Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. 1, 2, 3 открыли глаза. Вы полны сил и энергии. Спокойно перевернулись на бок, медленно присели (не вставая).

- Как вы себя чувствуете? Вы отдохнули? Какое настроение у вас?

5. — Каким бывает море? (тихим, спокойным, прозрачным, бурлящим, штормовым)

- Море подарило нам морской камешек. У него есть подруга, морская ракушка приложите ее к уху. Она не простая, а чудесная, потому что поет песни моря.

(воспитатель подносит к уху каждого ребенка)

- Услышали морскую песню?

Изотерапевтическое упражнение «Нарисуем море».

- Нарисуйте море, морской камешек, его новых друзей.

(рисование на мокрой бумаге)

Самостоятельная работа детей.

6. — Какое у вас получилось спокойное, огромное море.

- Теперь у каждого есть память о морском камешке. Чему вас научила эта сказка?

- Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. Желаю вам верных друзей и всегда верить в свои силы.

Куракина Т.В. Воспитатель высшей категории г Симферополь МБДОУ № 49 «Золотой петушок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год