Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Силиверстова Елена Александровна Татаринцева Марина Николаевна
|
28.12.2023 06:46 |
План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»
- Силиверстова Е.А. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
- Татаринцева М.Н.. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
Вид деятельности: трудовая.
Тема: «Золушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
- Закрепить знания названий комнатных растений. ( «Познавательное развитие»).
- Расширить словарный запас детей по теме «посуда» ( «Речевое развитие»).
- Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, вырабатывать умение и желание оказывать помощь ближнему.
Учить детей трудиться сообща, распределять обязанности, помогать друг другу.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Матурина Ольга Вячеславовна Боровикова ДилафрузСааталиевна
|
28.12.2023 06:24 |
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
- Матурина Ольга Вячеславовна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
- Боровикова ДилафрузСааталиевна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.
Тема: «Моя малая Родина»
Задачи:
- Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). ( «Познавательное развитие»).
- Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. ( «Речевое развитие»).
- Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников ( «Социально — коммуникативное развитие»).
- Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. ( «Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Власова Ирина Александровна
|
26.12.2023 07:23 |
Формирование речевого этикета у дошкольников.
Власова Ирина Александровна ГКОУ СКОШИ №2 дошкольное отделение Воспитатель
Ребенок постигает окружающий мир через слово, через общение с людьми. Открыть мир общения во всем его многообразии, научить малыша сопереживанию – значит решить проблему нравственного воспитания. Основным принципом современного образования и воспитания является опора на культурные традиции, признание важности духовных ценностей. Речевое поведение – это зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутреннюю культуру человека, проявляющуюся, прежде всего в общении. Существенной частью культуры общения является речевой этикет. В языке и речевом поведении отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, условий быта каждого народа. Речевой этикет тесно связан с характером человека, отражает его морально – нравственные установки: будь добр к окружающим, не обижай, не оскорбляй, будь совестлив, защищай слабых. По мнению ученых, речевой этикет – это определенные правила, опирающиеся на речевые средства проявления уважения к окружающим людям.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Матвеева Елена Николаевна
|
23.12.2023 06:09 |
Особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Елена Николаевна Матвеева- воспитатель МАОУ «Школа №17»
Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья в стадии начального образования. Отражены цели и задачи при работе с детьми ОВЗ с разными диагнозами. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), умственной отсталостью, с детьми с нарушениями двигательной сферы. Также в статье отмечается, что в современном обществе очень много детей и людей с ограниченными возможностями здоровья, которым также как и всем необходимо образование и социализация.
Ключевые слова: инклюзивное образование, коммуникация.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Цаплева Ольга Михайловна
|
28.11.2023 22:25 |
«УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»
Цаплева Ольга Михайловна – воспитатель Структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБУО ООШ № 9 г.Новокуйбышевска, Самарской области
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими ( «Я хочу!»).
- Умение организовать общение ( «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ( «Я знаю!»).
От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна
|
17.11.2023 05:25 |
Социально-коммуникативное развитие детей как научная проблема.
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна
Комплексные исследования последних лет выявляют актуальность проблемы социального развития ребенка и насущность педагогического управления им. Истоки изучения проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников содержатся в научных трудах, рассматривающих развитие форм общения дошкольников со сверстниками и значимым взрослым (М. И. Лисина, О.А. Репина, А.Г. Рузская и др.); отражающих содержание возрастного феномена «внутренняя позиция школьника» (Л. И. Божович); раскрывающих значение влияния сюжетно-ролевой игры на личностное развитие ребенка дошкольного возраста (В. С. Мухина, Е.О. Смирнова); исследующих психологическую готовность старшего дошкольника к школьному обучению (Н. И. Гуткина, И.В. Дубровина, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др.) [2, 5].
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Михайлюта Наталья Петровна
|
12.11.2023 21:55 |
Беседа «Доброму слову – везде добро».
Игра – драматизация «История про котенка» в средней группе.
Цель:
- Продолжать учить детей способам общения между людьми на основе знаний этикета, правил вежливого обращения, просьбы и т.д.
- Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
- Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, преодолевая застенчивость и скованность.
- Расширять словарный запас детей: чтение стихов о маме, папе, дедушке. Использование пальчиковой гимнастики «Дружная семья» и этюд «Бабушкины ладони».
- Воспитывать потребность в доброжелательном отношении не только к людям, но и к животным, любить их.
Материал: куклы (бабушка, дедушка, дочь, сын).
Игрушки: блюдце, котенок.
Словарь: не сердись, старый пень, бронят за шалости, ледяная глыба.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Феданова Евгения Валериевна
|
12.11.2023 20:18 |
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группы
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка (КОиН администрации г. Новокузнецка) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 185» (МБ ДОУ «Детский сад № 185»)
Составитель: Феданова Евгения Валериевна
Воспитатель высшей квалификационной категории Новокузнецкий городской округ
Цель: формирование представлений об игрушках военного времени (1941-1945гг), культуре и традициях своего народа.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с игрушками военного времени
- раскрыть роль игрушек в годы ВОВ.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к военным игрушкам и связанных с ними событиями
- развивать интерес детей к истории своей страны
- развивать технические навыки при создании куклы – самокрутки.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна
|
21.10.2023 19:29 |
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»
Цель: Формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- развивать чувство взаимопомощи, групповую сплоченность, умение договариваться
- развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства
- развивать познавательные процессы – мышление, внимание.
Материалы: блоки Дьенеша, слайд с изображением яблони с яблоками, карандаши, бланк с заданием для каждого ребенка.
Ритуал приветствия: «Мы приветики сказали…»
Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Васильева Алина Владимировна
|
21.10.2023 11:35 |
«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».
Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №252 комбинированного вида»
Васильева Алина Владимировна Кировского района г. Казани
Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. В. Гюго
В настоящее время развитие детей раннего возраста как будущих личностей становится актуальной тенденцией.
Ранний возраст – это ответственный период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
Важнейшей задачей ФГОС ДО является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Барнышева А.Н., Фадеенко Н.М.
|
16.09.2023 17:35 |
Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»
Составили:
- Барнышева А.Н.,
- Фадеенко Н.М.
воспитатели МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы группы компенсирующей направленности по теме «Мебель».
Тема недели: «Мебель».
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей.
Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей.
Задействованные центры активности:
1. Центр активности «Творчество».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 32 |
|
|