Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕ
Коммуникация
Автор: Лазутина Татьяна Михайловна   
30.05.2023 11:51

ИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕ

Лазутина Татьяна Михайловна, педагог-психолог МБУ детского сада №110 «Белоснежка» г.о. Тольятти

Игры на природе ассоциируются с подвижными играми. Но бывают такие ситуации, что подвижные игры становятся не уместными, возникает необходимость применять игры менее динамичные, но, по сравнению с подвижными, не менее интересные для детей и имеющие развивающее значение.

Наблюдая за детской игрой на природе, нами была замечена стабильная закономерная особенность, дети предпочитали играть не в яркие игрушки приготовленные воспитателями, а предметами-заменителями: палочки, листики, камушки. Педагоги, в свою очередь, стремились переключить детей на игрушки и незаметно для детей собирали палочки, веточки и утилизировали их, поясняя об их не безопасности для детей. Этот процесс казался бесконечным, педагоги убирали опасные, по их мнению, предметы, а «Природа», будто посмеивалась над ними, вновь и вновь предоставляла детям «удивительные камушки» и не менее удивительные «палочки», давая им тем самым поле для развития воображения и других психических функций в процессе детской игры.

Подробнее...
 
Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.
Коммуникация
Автор: Реботунова Анна Александровна   
26.05.2023 10:21

Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.

Цель

  • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.

Задачи

  • Формирование основ толерантного поведения у дошкольников
  • Продолжение развития эмоциональной восприимчивости, доверия, умения слушать и слышать друг друга
  • Повышение самооценки через получение положительных эмоций и поддержки от группы.

«Давайте поздороваемся»

Возраст: любой

Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.

Подробнее...
 
«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Дробатович Тамара Викторовна   
25.05.2023 19:52

«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе.

Подробнее...
 
Картотека традиций младшей группы
Коммуникация
Автор: Прошина Анна Ивановна   
18.05.2023 14:46

Картотека традиций младшей группыКартотека традиций младшей группы

Традиции в группе — эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

Картотека традиций группы

Подробнее...
 
Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Коммуникация
Автор: Бочкова Елена Анатольевна   
13.05.2023 23:58

Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

(социально – коммуникативное развитие)

Воспитатель Бочкова Елена Анатольевна. МАДОУ 9 средняя гр. 9 (корпус 2) Россия, респ. Башкортостан, г. Учалы.

Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и договариваться в процессе игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навык обобщать объекты, выделяя главное в них.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, представления о цвете: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый.
  • Различать визуально размер предметов: большой, средний, маленький, и умение группировать их по цвету и размеру.

Развивающие

Подробнее...
 
Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»
Коммуникация
Автор: Ким Дарья Николаевна, Штурнева Татьяна Павловна   
23.04.2023 14:26

Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»

Актуальность проекта

Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия у детей становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому формирование у детей понятия дружбы, дружеских отношений, воспитание потребности проявлять доброту, заботу, внимание и сочувствие, является одним из важных составляющих в развитии социально- коммуникативных качеств.

Информационная карта (план-схема) проекта

  • Тема проекта: «Что такое дружба?»
  • Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
  • Продолжительность: краткосрочный
  • Тип: познавательно-практико-ориентированный
  • Участники: дети, воспитатели, родители
  • Возраст: средняя группа

Проблема:

Подробнее...
 
Новейшие технологии для формирования социально – коммуникативной грамотности у современных дошкольников.
Коммуникация
Автор: Новикова Жанна Петровна   
01.04.2023 23:15

Новейшие технологии для формирования социально – коммуникативной грамотности у современных дошкольников.Новейшие технологии для формирования социально – коммуникативной грамотности у современных дошкольников.

Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Типичные особенности современных дошкольников:

  • несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
  • отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Подробнее...
 
Коммуникативные игры с детьми — инофонами «Вместе весело играть!»
Коммуникация
Автор: Бармушкина Елена Валентиновна   
26.03.2023 20:04

Коммуникативные игры с детьми — инофонами «Вместе весело играть!»Коммуникативные игры с детьми — инофонами «Вместе весело играть!»

Цель: развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры.

Задачи:

  • развитие эмпатии, эмоциональности.
  • развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе, эмоционального благополучия, положительной самооценки.
  • развитие позитивного мировосприятия
  • создать условия для развития психических процессов и социально значимых качеств личности

Ход мероприятия

Вход в зал. Приветствие гостей.

Подробнее...
 
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Коммуникация
Автор: Носова Ксения Николаевна   
14.03.2023 04:49

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Научно-исследовательская статья

Носова Ксения Николаевна Студент НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ

Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГЛОУ ВО РГППУ

Аннотация. В настоящее время, в дошкольном образовании, уделяется большое внимание развитию речевых навыков и коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Многие ученые разрабатывают различные методики развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Включение игры в реализацию этих методик является важным условием их реализации. Один из подходов в реализации этих методик рассматривается игра-драматизация. Игра является многогранным понятием, которое означает отдых, занятие, забаву, развлечение, соревнование, потеху, тренинг, упражнение, в процессе которых осуществляется требование взрослых по отношению к детям, требования детей к самим себе. В игре язык ребенка бурно развивается, грамматически оформляется его речь. Освоение форм и функций речи – побочный продукт игры. В ходе сюжетно-дидактических игр и игр-драматизаций интенсивно формируется процесс синтаксической структуры детских высказываний, перевод неречевых средств общения (жестов, мимики, взглядов) в речевые и, что немаловажно, усваивается структура текста в связном повествовании.

Подробнее...
 
«Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Коммуникация
Автор: Кузнецова Елена Анатольевна   
15.02.2023 11:58

«Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».«Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Автор: воспитатель высшей категории Е.А. Кузнецова.

Дружба — это своеобразный моральный опыт ребенка, содействующий развитию позитивных чувств, образованию нравственных привычек, формированию устойчивых форм поведения, который приобретается прежде всего в совместных играх со сверстниками.

  • Долгое время мы работаем по теме «Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
  • Проблема межличностных отношений дошкольников на сегодняшний день очень актуальна. ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155) на первый план ставит социально- коммуникативное развитие детей: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Общение в дошкольном возрасте»
Коммуникация
Автор: Карпухина Елена Алексеевна   
06.02.2023 17:08

Консультация для родителей «Общение в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Общение в дошкольном возрасте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»

Общение детей с родителями

После кризиса трех лет взаимоотношения взрослого с ребенком становятся спокойнее.

Ребенок становится:

  • более спокойным
  • более самостоятельным.

И это радует малыша. И это огорчает малыша, так как родители уделяют ему меньше внимания.

К общению троих: мама, папа и ребенок добавляются сверстники.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 32

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год