Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Коммуникация
Автор: Готовцева Надежда Анатольевна   
01.06.2023 21:44

Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.

“Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастет эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке”.

В.А. Сухомлинский

“Сердце отдаю детям”

Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов — чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период — начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Также происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых. Все эти задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, которое является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении, и от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.

 

Социально — коммуникативным развитием личности называется процесс приобщения малыша к установленным в нашем обществе нормам отношений со взрослыми и сверстниками, общекультурным, семейным, государственным традициям через вовлечение в комбинацию разных форм общения: группового и индивидуального.

Социально-коммуникативное развитие происходит под влиянием факторов и условий, влияющих на формирование подрастающей личности:

  • семья (индивидуальные черты личности, такие как, темперамент, привычки, определяются наследственностью, поведением взрослых в семье)
  • среда, определяемая в контексте рассматриваемого вопроса дошкольным учреждением (становление характера, выбор способа взаимодействия с окружающими определяется еще и тем, что ребенок видит и понимает за пределами дома)
  • воспитание (комбинация способов воздействия на личность со всех сторон общественной жизни).

Чтобы каждый из этих факторов отдельно и все вместе способствовали, а не мешали гармоничному развитию ребенка, необходимо соблюдение определенных условий:

  • учет индивидуальных особенностей каждого ребенка (не стоит настаивать, чтобы флегматик активно участвовал в подвижной игре, а холерик собирал мозаику 15 минут)
  • создание позитивного эмоционального фона
  • стимуляция самостоятельности
  • взаимодействие со сверстниками (постепенное и планомерное приобщение детей к взаимодействию в парах и мини-группах)
  • формирование устойчивой мотивации (в частности для процесса познания окружающего мира)
  • поощрение (самое сильное влияние на самооценку ребенка оказывают влияние слова одобрения от авторитетного взрослого)
  • творчество (креативная деятельность воспитывает в ребенке стремление искать и находить нестандартные решения, то есть способствует становлению самобытной личности).

Социально-коммуникативное развитие реализуется в нескольких направлениях:

  • способствовать самостоятельности в игровой деятельности
  • обучать и совершенствовать навыки самообслуживания
  • расширять и формировать знания об окружающем мире и ближайшем окружении
  • обучение умению играть коллективно
  • формировать представления о явлениях общественной жизни.

Очень важно приобретение опыта ребенком в различных видах деятельности:

  1. Игровая деятельность дает прожить свои чувства и приобрести опыт социального общения.
  2. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
  3. Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов творчества “вжиться” в мир взрослых.
  4. Предметная деятельность удовлетворяет познавательный интерес ребенка, помогает сориентироваться в окружающем мире.
  5. Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие психических процессов.
  6. Коммуникативная деятельность объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым.

Уделяя внимание и время всем направлениям социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста, мы помогаем ребенку сформироваться как активной личности, имея правильные морально нравственные ориентиры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год