Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Дробатович Тамара Викторовна   
25.05.2023 19:52

«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»«Кейс – технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: согласно новым требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще замечают, что многие дошкольники испытывают проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются. Они часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе.

 

Скачать конспект

Общительность, умение контактировать с другими людьми – необходимая составляющая самореализации ребёнка, его успешности в различных видах деятельности, важное условие для нормального психологического развития личности.

Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.

Важной чертой современного человека становится способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям. И задача педагога построить так свою работу с воспитанниками, чтобы сформировать выше перечисленные социальные качества личности, используя различные современные технологии.

Цель: изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности детей старшего возраста посредством кейс — технологии.

Задачи:

  1. повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
  2. разработать комплекс организационных, методических и практических мероприятий для развития познавательной активности детей посредством кейс — технологии;
  3. разработать кейс-технологии по социально — коммуникативному развитию детей, создать картотеку проблемных ситуаций для старшего возраста;
  4. обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

  1. повышен уровень личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми;
  2. владеет инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (кейс-технологии);
  3. умеет активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
  4. пополнена копилка профессиональных достижений.
  5. способность на практике находить альтернативные варианты решений определенных ситуаций, соотносить их с жизненными ситуациями;
  6. у детей развито умение оценивать ситуацию и принимать решения;
  7. умеют анализировать проблемные ситуации, критически и реально оценивать события, происходящие вокруг них, правильно принимают решения;
  8. повысилась степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год