Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»
Коммуникация
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна   
21.10.2023 19:29

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»

Цель: Формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развивать чувство взаимопомощи, групповую сплоченность, умение договариваться
  • развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства
  • развивать познавательные процессы – мышление, внимание.

Материалы: блоки Дьенеша, слайд с изображением яблони с яблоками, карандаши, бланк с заданием для каждого ребенка.

Ритуал приветствия: «Мы приветики сказали…»

Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие.

 

скачать конспект

Мы приветики сказали,

Дружно руки всем пожали.

Будем мы сейчас играть,

Бегать, прыгать, рисовать.

Дети выполняют движения по тексту.

Психолог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку.

В одной волшебной стране злой дракон украл дочь сказочного короля. Король обращался за помощью к принцам, царевичам, королевичам…но никто из них не смог спасти принцессу. Тогда король подумал «Надо попросить помощи у детей, ведь они любят и знают сказки». И он обратился к нам в детский сад. Ребята, мы поможем сказочным героям? (Да)

А какими качествами мы должны обладать, для того чтобы спасти принцессу? Обсуждение с детьми (смелость, сила, доброта, взаимовыручка и т.д.)

А мы с вами такие? Давайте повторим по очереди: «Я сильный, я смелый, я добрый!». Каждый ребенок по очереди выходит в круг и повторяет эти слова. Остальные участники поощряют его аплодисментами.

Психолог: Ребята, мы готовы отправляться в путь. Но чтобы попасть в сказку нам нужно построить дорогу.

Упражнение: «Дорога в сказку»

Цель: развивать умение договариваться, элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Каждый ребенок берет в руки 2 любых блока Дьенеша. По очереди, дети выкладывают на полу цепочку из блоков (по одному блоку), так, чтобы рядом не оказалось блоков одного цвета и формы. Если в руках не оказалось нужного блока, ребенок должен заменить его подходящим, поменявшись с кем-то из играющих (договориться).

Психолог: Молодцы ребята. Дорожка готова. Но злой дракон не хочет пускать нас в волшебную страну, поэтому он напустил густого тумана, чтобы мы заблудились. По одному нам не добраться до дракона. Но вместе мы можем это сделать.

Игра: «Поводыри».

Цель: развивать чувство взаимопомощи, сплоченности.

Дети встают в пары друг за другом. Ребенок, идущий впереди, закрывает глаза. Ребенок, идущий сзади с открытыми глазами, должен провести партнера так, чтобы не наткнуться на других участников. Усложнение: разложить на полу любые препятствия – стулья, спортивные блоки и т.д.

Обсуждение:

- Было ли спокойно идти с закрытыми глазами?

- Получилось ли не сталкиваться с другими парами?

- Заботились ли партнеры друг о друге? И т.д.

Психолог: Ребята, мы приближаемся к логову дракона, но кажется, мы немного заблудились. Кто нам может помочь найти дорогу? Помните сказку «Гуси-лебеди»? Какие герои помогали Алёнушке найти братца? (печка, яблоня, речка). Вот и нам поможет яблоня.

На доске слайд с изображением яблони с яблоками.

Этюд: «Вкусные яблочки»

(Выражение удовольствия)

Дети «срывают яблоки с яблони». «Ветки наклоняйте осторожно, чтобы не сломать. Какое удовольствие съесть вкусное яблочко! Ребята, покажите какое вкусное яблоко, погладьте свой животик». Мимика: жевательные движения, улыбка и т.д.

Психолог: Ребята, яблоня подсказала нам дорогу, а еще вкусные яблочки добавили нам сил.

Этюд: «Я – грозный боец»

(Выражение смелости)

Психолог: Мы чувствуем себя сильными, смелыми. Дети изображают сильных героев.

Психолог: Ребята настало время сразиться с драконом.

Игра: «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать сплоченность, быстроту реакции, ловкость.

Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – хвост. Первый играющий должен схватить последнего, так, чтобы никто не «оторвался» друг от друга. Затем, первый участник становится последним и т. д.

Психолог: Молодцы, ребята! Мы победили дракона. Теперь нужно помочь принцессе вернуться домой.

Упражнение: «Проводи принцессу»

Цель: развивать внимание, элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Задача детей нарисовать в пустых клеточках нужные цветы.

Психолог: Ребята, мы помогли королю и его дочери, спасли принцессу. Сказочный король говорит нам «Спасибо!». Какие качества помогли нам? (Дружба, забота друг о друге, доброта, внимание, сообразительность) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ритуал прощания: «Вот закончилась игра…»

Вот закончилась игра,

Расставаться нам пора.

А теперь мы вместе скажем

Всем пока, пока, пока.

Митченко Лидия Эдуардовна

Педагог-психолог, МАДОУ детский сад №135, г. Тюмень, Тюменская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год