Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Шкурат Ирина Васильевна
|
03.01.2023 13:33 |
«Межнациональное общение у современных детей дошкольного возраста»
Шкурат Ирина Васильевна Воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
Вступление:
В статье рассматривается процесс воспитания взаимоуважения и симпатии у современных детей дошкольного возраста, к людям другой национальности, в эпоху искусственного интеллекта.
Планета земля имеет несколько материков, на каждом из которых существуют разные страны, национальности и культуры. Россия, является наиболее населенной страной Европы и занимает девятое место в мире по количеству жителей – многонациональных, сплоченных людей с разным этническим происхождением.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Сергиенко Наталья Дмитриевна
|
31.12.2022 13:24 |
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Этикета»
(подготовительная группа)
Исполнитель: Сергиенко Наталья Дмитриевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок» Междуреченск 2022
Цель: Приобщение детей к ценностям человеческой культуры.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать правила этикета и культуры общения.
- Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках.
- Формировать умение правильно оценивать себя и других.
- Расширять знания о правилах поведения в общественных местах и во время еды за столом.
- Развивать навыки речевого общения в коллективе.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Иванова Юлия Викторовна Соколова Наталья Викторовна
|
30.12.2022 17:51 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Страна Здоровья» для детей подготовительной группы
с использованием интерактивной доски.
- Карабаева Татьяна Николаевна Воспитатель
- Иванова Юлия Викторовна Воспитатель
- Соколова Наталья Викторовна Воспитатель
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 имени И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Аннотация:
Активизирование у дошкольников навыков здорового образа жизни — необходимое условие для решения этой первостепенной задачи. Наиболее результативно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, создать условия его динамичности в процессе получения знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Полухина Татьяна Юрьевна, Липатова Оксана Николаевна
|
21.12.2022 14:47 |
Эмоционально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
МБОУ «Орешковская основная общеобразовательная школа» Дошкольное отделение Московская область, г.о. Луховицы, п. Орешково.
Воспитатели:
- Липатова Оксана Николаевна1 кв. к.,
- Полухина Татьяна Юрьевна в.к. к..
Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, создающих положительный «фон» для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников.
Каждое занятие в группе начинается с ритуала приветствия, ель которого – настроить детей на активную работу и контакт (зрительный, слуховой, тактильный). Для этого взрослый выходит в центр комнаты и, протягивая по направлению к детям руку ладонью вверх, говорит: «Я рада вас видеть. Начнем занятие. Меня зовут…». Дети подбегают, называют свои имена, кладут поочередно ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с педагогом громко произносят: «Здравствуйте». Аналогично (ритуалом прощания) заканчивают занятия.
Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям).
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Толстова Светлана Анатольевна, Пудова Эльвира Анатольевна
|
12.12.2022 18:34 |
Конспект ННОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в старшей группе.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжить дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». Расширить знания детей о славе богатырской. Формировать первоначальных основ патриотизма. Формировать способности к организации взаимодействия со сверстниками в ходе совместной деятельности. Приобщить детей к прошлому русского народа. Ознакомить с произведениями художников.
Развивающие задачи:
Развивать умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развивать представления о верности родной земли. Развивать основы самоутверждения. Развивать музыкальное восприятие и образное мышление средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать духовно-нравственные основы личности ребёнка-дошкольника; желание подражать благим образцам, жить по совести; уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким.
Словарная работа: богатырь, богатырская застава, доспехи (щит, меч, лук, стрелы, копье), могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Гиматдинова Ольга Евстафьевна, Киямова Дилафруз Асамиддиновна
|
06.12.2022 08:43 |
Занятие в старшей группе «Мы вежливые ребята»
- Гиматдинова Ольга Евстафьевна, воспитатель
- Киямова Дилафруз Асамиддиновна, воспитатель
МАДОУ №293, г. Казань
Цель: Продолжать воспитывать вежливость у дошкольников. Формировать умение детей общаться между собой
Задачи: Способствовать укреплению дружеских отношений в коллективе, развивать коммуникационные навыки. Активизировать в словаре детей слова вежливости. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя.
Материал: Игрушка заяц, картинки с изображением разных ситуации,
Предварительная работа: Чтение сказки, просмотр мультфильмов, беседы.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Яковишина Виктория Александровна
|
04.12.2022 17:47 |
Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. В условиях динамично меняющегося мира и информатизации информационно-коммуникационные технологии призваны стать неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса, значительно повышающего его качество, эффективность, мотивированность детей на поисковую деятельность, организовать дифференцированное обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка [1].
Применение информационно-коммуника-ционных технологий в дошкольных учреждениях обусловлено разработкой Национальной образовательной концепции «Наша новая школа», подключением в рамках национального проекта школ и детских садов к Интернету, принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155.
В последнее время в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках коррекции нарушенных функций у детей дошкольного возраста с ЗПР большое влияние имеет использование информационнокоммуникационных технологий по формированию понятий и развития речевых средств [2].
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна
|
04.12.2022 08:21 |
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Учимся дружить и дружбой дорожить»
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 Г. ТОМСКА
Выполнили воспитатели: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна
Конспект классного часа по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Учимся дружить и дружбой дорожить»
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».
- Познакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе.
- Учить детей анализировать свои и чужие поступки.
- Учить находить общий язык и договариваться с товарищами.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Васина Ирина Сергеевна
|
03.11.2022 21:44 |
Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Васина Ирина Сергеевна г. Арзамас МБДОУ д/с 32
Коммуникативные умения – это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.
К ним относятся умение входить в контакт с собеседником, понимать его личностные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить свое.
Основными критериями развития коммуникативных умений старших дошкольников являются:
- Понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия.
- Понимание ребенком состояния сверстника.
- Представление о способах выражения своего отношения ко взрослому.
- Представление ребенка о способах выражения своего отношения к сверстнику.
Общение — взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Безвинная Ксения Геннадьевна Егорова Маргарита Александровна
|
28.10.2022 22:40 |
Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста
Семейное воспитание играет большую роль в формировании коммуникативной сферы ребенка. Роль общения (коммуникации) для развития речи и личности ребенка в целом имеет огромное значение. Речь формируется в процессе коммуникации, поэтому необходимо активизировать контактность ребенка; развивать эмоционально-волевую, психическую сферы, воображение.
Семья – важнейший институт воспитания, социализации ребенка, так как именно семейное воспитание дает ребенку широчайший круг представлений о жизни. Семья – первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
16.10.2022 16:22 |
Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Совушка — Сова»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2022
Введение:
Развитие социально-коммуникативных навыков происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Игра дает детям возможность участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Жизнь ребенка во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво и подвержено переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку дети практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому, одним из важнейших умений для воспитателя является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка. Для этих целей я связала шапочку «Совушка – Сова» для игры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 32 |
|
|