Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»
Коммуникация
Автор: Ким Дарья Николаевна, Штурнева Татьяна Павловна   
23.04.2023 14:26

Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»

Актуальность проекта

Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия у детей становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому формирование у детей понятия дружбы, дружеских отношений, воспитание потребности проявлять доброту, заботу, внимание и сочувствие, является одним из важных составляющих в развитии социально- коммуникативных качеств.

Информационная карта (план-схема) проекта

  • Тема проекта: «Что такое дружба?»
  • Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
  • Продолжительность: краткосрочный
  • Тип: познавательно-практико-ориентированный
  • Участники: дети, воспитатели, родители
  • Возраст: средняя группа

Проблема:

 Скачать конспект

Цель: формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях

Задачи:

для детей:

  • развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в трудной ситуации
  • расширять представления о дружбе
  • способствовать формированию дружного коллектива
  • воспитывать доброжелательность, уважение к друг другу

для педагога:

  • создать условия для реализации детьми познавательно-практико-ориентированного проекта
  • внедрение в воспитательно — образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе и друзьях
  • вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

для родителей:

  • принять активное участие в образовательном процессе
  • оказать помощь в создании фотоальбома «Когда мои друзья со мной»
  • оказать помощь в поиске информации
  • оказать помощь в создании дидактических игр

10. Форма итогового мероприятия:

11. Название: открытое занятие «Как научить вредину дружить?»

12. Продукты проекта:

  • -для детей:
  • дерево дружбы

для педагога:

  • картотека пословиц и поговорок про дружбу
  • картотека дидактических игр на формирование дружеских отношений
  • создание альбома «Когда мои друзья со мной»

для родителей:

  • игра "Музыкальная шкатулка"
  • игра "Волшебные очки»
  • игра «Мирилки»

13. Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях
  • закрепление умения быть отзывчивыми к сверстникам в нужный момент

для педагога:

  • активизация интереса к дружбе через игры
  • воспитания у детей желания дружить

для родителей:

  • появление интереса у родителей к проблеме взаимоотношения детей в группе

Ход работы

  1. Беседы: " Много друзей всегда веселей", " Расскажи о хорошем поступке друга"
  2. Песни: «Улыбка", "Вместе весело шагать? " Песенка друзей", «Все мы делим пополам», «Дружба»
  3. Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Бременские музыканты», «Трям! Здравствуйте!», «Золотая антилопа», "Умка"
  4. Дидактические игры: " Волшебные очки", " Музыкальная шкатулка", "Я хочу с тобой подружиться", " Фотографии друзей", " Назови друга ласково",

" Волшебный цветок», "Разноцветный букет", «Мирилки».

5. Сюжетно- ролевые игры: "День рождения друга", " Строим дом дружбы"

6. Консультация для родителей: " Научите ребенка дружить"

7. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).

8. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и поговорки на тему дружбы, Л.Заванюк «Как Прошка друга искал», В.Г. Сутеев «Под грибом», Г.Б Остер «Зарядка для хвоста», Н.Н. Носов «Мишкина каща», В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»

9. Итоговое мероприятие: открытое занятие «Как научить вредину дружить?"

Список литературы

  1. Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей /И. Д. Агеева. -М: ТЦ Сфера, 2008г
  2. Баринова Е.В. Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детский садов и школ раннего развития/-Ростов н/Д: Феникс, 2014г
  3. Львова С.И. Язык в речевом общении/С. И. Львова- М: Просвещение, 1992г
  4. Мулько М.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет/- М, 2006г
  5. Пахомова О.Н. Добрые сказки: этика для малышей/- М: Книголюб, 2004г
  6. Осипова Е.О, Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. /-М: Мозаика – Синтез, 2008г
  7. Усачев А.А. Азбука хорошего поведения/ -М: РОСМЭН — ПРЕСС, 2012г
  8. Старинные русские пословицы и поговорки/-М: Детская литература, 1983г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год