Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Коммуникация
Автор: Проничева Наталья Александровна   
05.03.2022 09:47

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проничева Наталья Александровна

Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: Статья посвящена поиску приемов и их описанию для формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста. Анализируется вопрос по формированию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: приемы, эмоциональная отзывчивость, дети дошкольного возраста.

Актуальность исследуемой проблемы объясняется тем, что для современной образовательной системы проблема эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста чрезвычайно важна. Формирование эмоциональной отзывчивости представляется ядром духовно-нравственного воспитания личности, ее основой. Вопрос эмоциональной отзывчивости детей актуален именно сейчас, когда духовные ориентиры современного общества находятся в стадии становления.

Подробнее...
 
«Коммуникативные игры и упражнения как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Коммуникация
Автор: Еремина Дарья Николаевна   
20.02.2022 00:30

«Коммуникативные игры и упражнения как средство развития связной речи у старших дошкольников»«Коммуникативные игры и упражнения как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Актуальность. Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка. Детям дошкольного

возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, умение слушать и слышать собеседника.

Для развития связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность — коммуникативные игры и упражнения.

Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством использования коммуникативных игр и упражнений.

Подробнее...
 
ООД «Давайте подружимся!» (младшая группа)
Коммуникация
Автор: Гурова Валентина Ильинична   
10.02.2022 20:04

ООД «Давайте подружимся!» (младшая группа)ООД «Давайте подружимся!» (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Воспитатель высшей квалификационной категории Гурова В.И 19. 11. 2021г

Цель:

  • Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

Задачи:

  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  • Научить мыслить логически, совершать операции с помощью речевого общения.
  • Развивать воображение, внимание, память.
  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  • Обогащать словарный запас «вежливые слова».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Коммуникация
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
02.02.2022 12:48

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиСоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Проблемы социально-коммуникативного развития детей очень актуальны в современное время и постоянно эта актуальность только растет. Это связано с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Социализация, в большинстве случаев, понимается как привносимое обществом извне и присваиваемое ребенком в деятельности качество жизни, составляющее основу становления человека как личности [4].

Само по себе социально-коммуникативное развитие являет собой комплексный процесс, в ходе которого ребенок постепенно усваивает ценности, культуру общества и его традиции, чтобы потом беспроблемно существовать в нем [2]. Развитие начинается с самого рождения, когда он постепенно начинает усваивать язык, изучает окружающий мир и получает информацию о нем, учится передавать и самостоятельно выражать эмоции, знакомится с нормами и правила поведения [5]. Современное общество предъявляет высокие требования к молодым людям, к их умению найти себя в обществе, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Поэтому очень важно заниматься развитием социально-коммуникативных навыков у ребенка с самого раннего возраста.

Подробнее...
 
Сценарий развивающего общения: «Мои любимые игрушки».
Коммуникация
Автор: Поликарпова Светлана Владимировна   
02.02.2022 09:58

Сценарий развивающего общения: «Мои любимые игрушки».Сценарий развивающего общения: «Мои любимые игрушки».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2087 «Открытие» ДГ № 6

Образовательная область: речевое развитие Поликарпова Светлана Владимировна Воспитатель первая квалификационная категория Москва, ноябрь 2021 год

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст: младший дошкольный возраст (вторая младшая группа).

Виды детской деятельности: игровая.

Форма организации детской деятельности: подгрупповая.

Подробнее...
 
«Пакет кейсов по формированию социально – коммуникативного развития старших дошкольников»
Коммуникация
Автор: Чудайкина Юлия Евгеньевна   
30.01.2022 18:27

«Пакет кейсов по формированию социально – коммуникативного развития старших дошкольников»«Пакет кейсов по формированию социально – коммуникативного развития старших дошкольников»

Автор: Чудайкина Юлия Евгеньевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 4» дошкольныегруппы «Ромашка г.Абакана

Должность: Воспитатель Абакан 2022

Пакет кейсов по формированию социально – коммуникативного развития старших дошкольников

Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе — все это ставит ребенка в трудное положение.

Подробнее...
 
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»
Коммуникация
Автор: Кызласова Валентина Николаевна Мансурова Светлана Валерьевна   
26.01.2022 15:08

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»

  • Кызласова Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ Аскизский детский сад «Чахайах».
  • Мансурова Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ Аскизский детский сад «Чахайах».

В настоящее время существует множество методов, которые используются для развития коммуникативных способностей дошкольников, но самым эффективным и востребованным остается игротерапия.

Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них возникает возможность для проявления эмоции, переживания, фантазий, самовыражения, снятия психоэмоционального напряжения, избавления от страхов и активизации коммуникативных способностей.

В игре ребёнок развивается, учится, приобретает новый жизненный опыт. Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует развитию умственной деятельности, воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию знаковой функции речи, рефлексивного мышления ребенка, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.

Подробнее...
 
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей пятого года жизни»
Коммуникация
Автор: Ремизова Карина Олеговна   
21.01.2022 12:52

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей пятого года жизни»Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей пятого года жизни»

Выполнила: Воспитатель первой категории Старшей группы Ремизова Карина Олеговна МБДОУ «Детский сад №180» г. Самара, 2022г.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

В современной жизни средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей с ранних лет.

Подробнее...
 
«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»
Коммуникация
Автор: Павлова Татьяна Родионовна   
11.01.2022 10:50

«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики

Подготовила: старший воспитатель Т.Р. Павлова с. Красноармейское, 2021

Одна из основных задач педагога в детском саду – создание и развитие детского коллектива. Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. В работе воспитателя очень важно видеть и понимать и всю группу воспитанников, и каждого ребёнка персонально. Поэтому наши педагоги постоянно ведут работу по созданию комфортных условий для пребывания детей в детском саду. Особое место в работе воспитателя имеет организация созидательной совместной деятельности с постановкой общественно-значимой, привлекательного для воспитанников результата. Мы поставили для себя цель – создание дружного детского коллектива.

Подробнее...
 
Социо-игровые технологии
Коммуникация
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна   
10.01.2022 12:17

Социо-игровые технологииСоцио-игровые технологии

Детский сад – ступень, на которой ребёнок получает первый опыт взаимодействия с другими детьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими, и вместе с ними узнаёт много нового и интересного. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающим, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Поэтому в своей педагогической практике часто применяют социо — игровые технологии, направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей друг другу, на активизацию самостоятельности и инициативности ребенка, его творческих способностей, развивает ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка.

Подробнее...
 
«ЦВЕТОК ЗАБОТЫ»
Коммуникация
Автор: Воронина Галина Ивановна   
09.01.2022 00:06

«ЦВЕТОК ЗАБОТЫ»«ЦВЕТОК ЗАБОТЫ»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида «Саракташский детский сад №7 «Чебурашка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» Саракташского района Оренбургской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли Н. И. Пирогов

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год