Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет»
Коммуникация
Автор: Кожевникова Ульяна Сергеевна   
15.12.2021 05:57

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет»

Цель:

Обогащение представления детей о правилах речевого этикета в различных ситуациях общения.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами использования основных форм речевого этикета в различных ситуациях общения;
  2. Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
  3. Развивать коммуникативные способности; расширить словарный запас;
  4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, дружеские взаимоотношения с детьми.

Ход занятия:

(воспитатель приглашает детей сесть за стол; дети садятся)

Воспитатель: Добрый день ребята! (ответы детей)

 

Скачать конспект

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила посылку с надписью «Детям младшей группы». Но там была не только посылка, но и письмо! Давайте я вам прочту его. Слушайте внимательно!

(воспитатель достает письмо из конверта и читает)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы в детском саду очень любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить волшебную книгу — лэпбук. Лэпбук- это книжка непростая, а волшебная. Дружно изучайте и новое узнавайте!

Письмо от волшебника.

Воспитатель: Вот чудеса! А вы, ребята, хотите узнать, что такое лэпбук?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу.

Давайте все хором скажем правильно слово «лэпбук» и посмотрим его.

(ответ детей)

(воспитатель достает из коробки-посылки лэпбук и показывает его детям)

Воспитатель: Лэпбук – это интересная книга с разными красивыми кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые вы, ребята, может открывать, доставать, складывать по своему усмотрению.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем лэпбук и посмотрим, как много тут разных интересных заданий и игр.

Давайте все внимательно рассмотрим и выполним эти задания. Но для начала послушайте внимательно стихотворение.

Что такое этикет –

Знать должны мы с малых лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель: Наш лэпбук поможет нам узнать об этикете, о том, что есть правила, как надо себя вести в разных ситуациях, например, когда ты идешь на день рождения или, что надо сделать, когда хочешь познакомиться с кем-то, как правильно себя вести в магазине или в автобусе.

(воспитатель открывает лэпбук)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вот эту мини-книжку. Кто скажет, что изображено на картинках?

(дети с помощью воспитателя составляют короткие рассказы о поступках, которые изображены на картинках)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете какие поступки хорошие, а как вести себя очень плохо.

Физминутка: «Все ребята дружно встали»

(воспитатель приглашает ребят на физминутку, предлагает встать рядом со своими стульчиками)

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть)

(дети садятся за стол)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на этот веселый паровозик. Мне кажется, что в его вагончиках что-то лежит! (ответы детей)

Воспитатель: Давайте достанем и посмотрим.

(Дети достают карточки из каждого вагончика; воспитатель читает стихотворения про вежливые слова с каждой карточки)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, как можно поприветствовать друг друга утром? Днем? Что необходимо сказать, когда вы прощаетесь с кем-то? (ответы детей)

Воспитатель: А что надо сказать, если вы обидели кого-то? Или хотите попросить, например, игрушку у друга? И что обязательно надо сказать, чтоб поблагодарить за что-то, например, за помощь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете много вежливых слов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за яркий желтый домик? На нем написано «Справочное бюро»

(воспитатель «ставит» домик, дети достают карточки)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое «Справочное бюро»?

(ответы детей)

Воспитатель: «Справочное бюро» — это место, где можно получить ответ на любой вопрос. Но что бы получить ответ, необходимо воспользоваться вежливыми словами!

(воспитатель для примера разыгрывает проблемную ситуацию. Например, зайчата играли в догонялки и так заигрались, что заблудились в лесу и не могут найти дорогу домой. Они подошли к «Справочному бюро» и говорят: «Добрый день! Мы заблудились и теперь не можем найти дорогу домой. Покажите нам пожалуйста в какую сторону идти. Спасибо!»)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Посмотрите, какой яркий телефон есть в нашем лэпбуке!

Телефон этот не простой, а волшебный! По этому телефону можно позвонить кому угодно или наоборот, вам может кто-нибудь позвонить. Но разговаривать необходимо вежливо.

Давайте напомним друг другу, как можно поздороваться с другом? А как со взрослым человеко, например врачом в поликлинике?

(воспитатель предлагает каждому ребенку «позвонить» или «ответить на звонок». Помогает ребенку построить разговор с использованием вежливых слов)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, мы выполнили почти все задания в нашем лэпбуке! Молодцы, ребята! Вы отлично выполняли задания и отвечали на мои вопросы.

А наша волшебная книга помогла нам познакомится с правилами поведения в разных ситуациях, научила нас, как надо вежливо разговаривать со взрослыми или с друзьями.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Как вести себя в гостях.

Надо вежливым быть

И культурным, не шалить.

Не забудь благодарить

И «спасибо» говорить,

За конфеты и печенье,

За любое угощенье.

А домой пойдёшь –

Скажи «до свидания!»

Надо вежливыми быть,

Правила эти не позабыть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год