Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»
Коммуникация
Автор: Аверьянова Оксана Григорьевна   
18.01.2025 12:48

ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях
  • уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции)
  • формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи
  • формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность)
  • развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.

Предварительная работа:

  • составление рассказов о своей семье
  • рисование портретов членов семьи
  • разучивание пословиц о семье
  • рассматривание семейных альбомов
  • закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей
  • чтение стихотворений о семье

Интеграция образовательных областей:

  • познание
  • коммуникация
  • социализация
  • чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесный: вопрос — ответ, рассказы детей, чтение стихотворения.

Игровой: физминутка «Моя дружная семья», игра «Я хочу тебя поздравить!», «словесная игра «Я начну вы продолжайте».

Практический: составляли герб группы.

Оборудование: посылка с пожеланиями для детей, семейные фотографии, детские работы для показа, силуэт герба.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости воспитатели из других групп давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я надеюсь, что и наших гостей и вас сегодня будет сопровождать только хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята сегодня утром когда я пришла на работу у себя на столе я обнаружила вот эту красивую коробочку и на ней написано, что она для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из коробочки сердце)

Воспитатель: Это сердце, а что же здесь написано?

Воспитатель:

- Маша, будь умницей, я скоро за тобой прейду.

Твоя мама.

- Дарина, кушай хорошо, я переживаю.

Твоя мамочка.

- Костя, не обижай детей, слушайся.

Твой папа.

-Лера, на улицу одевайся теплее.

Твой папа.

- Слава будь внимателен на занятиях.

Твоя бабушка.

- Женя не ссорься с девочками.

Твоя бабушка.

-Егор играй дружно с ребятами.

Твой папа.

-Ваня не забывай одевать очки.

Твой дядя.

Лиза слушайся воспитателя.

Твоя сестра.

Воспитатель: Ребята, о чем вы подумали, услышав эти пожелания? (Верно эти пожелания оставили вам родные вашей семьи)

Воспитатель: По вашему мнению, какой должна быть семья?

Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой, в семье заботятся друг о друге, любят, уважают, сочувствуют, поддерживают друг друга.

Воспитатель: А сейчас Дарина прочтёт стихотворение о семье

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой-

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры

Чтоб жизнь была веселой!

Должны быть те, кто дорог-

Родимая семья!

Семья большое счастье-

Подарок самый важный!

Воспитатель: Спасибо Дарина очень хорошее стихотворение о семье!

Воспитатель: Ребята сегодня, мы будем говорить с вами о семейных традициях.

А кто мне может объяснить, что такое традиция?

Ответы детей (это вместе отмечать день рождения, праздновать новый год и другие праздники, ездить в гости к бабушке с дедушкой по выходным, ездить с семьей по выходным на природу или в цирк или в кинотеатр, мама читает книжку на ночь, печь с мамой любимое печенье в выходной день, заниматься спортом с папой, собирать различные коллекции, есть самая распространенная традиция и она есть во всех семьях это пожелать приятных снов перед сном и сказать доброе утро, когда вы просыпаетесь своим близким.).

Воспитатель: Да ребята все верно и много назвали вы традиций. А вот как правильно звучит это понятие. Традиция – это семейные обычаи, привычки которые передается от одного поколения к другому, от старших к младшим.

У каждой семья свои традиции!

Воспитатель: Сегодня несколько ребят нашей группы расскажут нам о своих семейных традициях.

Воспитатель: Маша нам сегодня расскажет очень интересную традицию своей семьи. У маши не просто семья, а казачья семья.

1. (Мой папа Алексей Юрьевич – казак. Он глава семьи, он работает и приносит в дом деньги. мама казачка она занимается дома хозяйством, детьми. Мой папа вступил в ряды казаков станицы Радонежская. Папа и мама много прочитали о жизни казаков и решили жить по их законом и правилам. Мой папа как настоящий казак хорошо владеет шашкой, и поет казачьи песни. Часто по вечерам рассказывает нам о жизни казаков в давние времена, и мы рассматриваем по интернету картинки о жизни казаков. Казаки хорошие умельцы они делали сами посуду из дерева и глины, обрабатывали поля с пшеницей, а казачки пекли хлеб на всю большую семью, сами шили одежду для своей семьи. А по вечерам вся семья очень любила сидеть с самоваром за большим столом и пить чай.

Воспитатель: Какая интересная семья у Маши, правда, ребята?

Воспитатель: Костя расскажи нам о своей традиции.

2. (Мой папа Олег Александрович, однажды взял меня и брата с собой на рыбалку, и мне там очень понравилось. Папа дал мне удочку показал, как нанизывать наживку на крючок и объяснил когда нужно удочку вытаскивать из воды. Первая рыба ловилась, долго, но я её поймал. У рыбаков целая наука как правильно ловить какую рыбу А летом на дамбе были соревнования среди рыбаков, и я участвовал, был самым маленьким участником и получил грамоту. Рыбалка мне очень нравится, и у нас с папой теперь традиция ездить на рыбалку когда он свободен) (Фото)

Воспитатель: Назар нам расскажет о своей традиции. Фирменное блюдо

(Мы с моей мамой Ольгой Алексеевной, каждые выходные печем печенье, мне очень нравиться помогать маме из теста вырезать разные формочки квадраты, ромбики, треугольники. Каждый раз печенье получается разное потому что разные рецепты. И еще мы придумываем сами название своего печенья. А вчера, напекли печенье для вас, называется наше печенье «Дружба».

Воспитатель: Одна из старейших традиций – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо. Расскажут нам о своей родословной сегодня Женя и Ваня.

Женя Б (Мое родословное дерево выглядит так. Корни дерева это мои бабушки… и дедушки… выше с левой стороны расположила я мох маму и тетю потому что они дети бабушки…и дедушки Олега а с правой стороны мой папа.. а в самом верху это я. Вот и вся моя семья.)

Ваня Ш

Родовое дерево я изобразил!

И на этом дереве всю семью собрал

Дедушки и бабушки – это корни наши

А на толстых веточках это папа с мамой.

А еще у мамы брат, звать его Евгений

На верхушку дерева поместил сестренок Вику и Варюшку.

Ну и как же без меня. Вот он я Ванюшка!

Воспитатель: Тоже хороша традиция знать, своё генеалогическое дерево.

(Физминутка) Предлагаю поиграть в игру «Моя дружная семья»

Воспитатель: Встаньте те — у кого есть старший брат?

- у кого есть старшая сестра?

-у кого есть младший брат?

-у кого есть младшая сестра?

-у кого есть дядя?

-у кого есть тетя?

-у кого есть бабушка?

-у кого есть дедушка?

-у кого есть прабабушка, прадедушка?

Воспитатель: О своей творческой традиции нам расскажет Рома Собчук

(Я очень люблю лепить из пластилина. И моя мама Елена Сергеевна сказала мне что тоже любит лепить, теперь мы с ней вместе в свободное время занимаемся лепкой посмотрите я принес наши с мамой работы. Правда, красиво? Теперь это у нас традиция, в свободную минутку пополнить свою коллекцию, новой поделкой или мы можем своими руками сделать подарки к празднику вот такие картины,) (выставка готовых работ.)

Воспитатель: А ещё ребята есть традиция, которая подчеркивает значимость каждого члена семьи и о ней нам расскажет Рома. А

(В моей семье есть папа, мама и старший брат. Мы весело отмечаем Дни рождения всех членов семьи. Приглашаем близких и любимых нам людей. Готовим для них разные вкусные блюда. Сначала все поздравляют именинника, дарят ему подарки. Потом, все садятся за стол и пьют чай с тортом и сладостями. А потом начинается, самое, интересное и веселое игры, мы их придумываем с мамой и братом. Давайте поиграем в одну игру

«Настроение»

Рома: — Покажите, какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются?

Рома: — Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются?

Рома: — Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся?

Рома: — Покажите, какое выражение лица у родителей, когда родители испугались?)

Воспитатель: Ребят понравилась игра (Да) и традиция у Ромы хорошая я думаю, что многие из вас тоже весело отмечают День рождения со своей семьей.

Воспитатель: Ребят а есть ли у нас в саду традиционные праздники, какие например? ( «День именинника», «1 Сентября», «Золотая осень», «Праздник мам», «Новый год, «Масленица», «День Российской Армии», «8марта», «День Победы», «День защиты ребенка», «Здравствуй лето»,)

Воспитатель: Правильно ребята у нас в саду есть свои традиции ведь мы тоже как одна большая семья.

Воспитатель: В далеком прошлом не страна, а каждая семья по традиции имела свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

Я хочу предложить вам сделать герб нашей группы, нашей большой семьи.

Вы согласны? (Да)

Пройдите к столу, возьмите в руки по одной вырезке каждый и будем составлять свой герб.

Воспитатель: Как называется наш сад? (Солнышко). А ещё солнце потому что мы веселые, озорные как лучики солнца

Воспитатель: Как наша группа называется?

Воспитатель: Верно, гномиков мы расположим в центре герба, наклеивайте у кого гномики.

Воспитатель: Сердце означает – сердечность, доброту.

Воспитатель: Мы добрые, сердечные, готовы прийти на помощь? (Да).

Эти сердца будут в руках держать гномики, наклеивайте сердца.

- Что еще мы поместим на гербе (Игрушки – мяч, кубик, машинка)

Воспитатель: Это означает, что у нас счастливое детство и много игрушек).

(Дети вместе с воспитателем делают групповой герб)

Воспитатель: Вот такой замечательный герб нашей группы у нас с вами получился.

Воспитатель: Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил пословицы о семье. Многие пословицы вы знаете?

Поиграем в игру «Я начну, вы продолжайте!

- Не нужен клад, если в семье лад.

- В своем доме и стены помогают.

- Коль семья вместе, так и душа на месте.

- В хорошей семье, хорошие люди растут.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- В семье и каша гуще.

- При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.

Традиции нужно сохранять, это как ниточка, которая связывает членов семьи.

Воспитатель: Ребята вам понравились сегодня рассказы наших ребят о семейных традициях?

- А, какая традиция вам запомнилась больше всего?

- Какую традицию вы бы хотели завести у себя в семье?

- В какую игру с вами играл Рома?

- Вам было сегодня интересно?

Воспитатель: Я рада, что вы сегодня все активно работали, вы молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год