ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи» |
Коммуникация | |
Автор: Аверьянова Оксана Григорьевна | |
18.01.2025 12:48 | |
ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы: Словесный: вопрос — ответ, рассказы детей, чтение стихотворения. Игровой: физминутка «Моя дружная семья», игра «Я хочу тебя поздравить!», «словесная игра «Я начну вы продолжайте». Практический: составляли герб группы. Оборудование: посылка с пожеланиями для детей, семейные фотографии, детские работы для показа, силуэт герба. Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости воспитатели из других групп давайте их поприветствуем! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я надеюсь, что и наших гостей и вас сегодня будет сопровождать только хорошее настроение! Воспитатель: Ребята сегодня утром когда я пришла на работу у себя на столе я обнаружила вот эту красивую коробочку и на ней написано, что она для вас. Хотите посмотреть, что там лежит? Дети: Да! Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из коробочки сердце) Воспитатель: Это сердце, а что же здесь написано? Воспитатель: - Маша, будь умницей, я скоро за тобой прейду. Твоя мама. - Дарина, кушай хорошо, я переживаю. Твоя мамочка. - Костя, не обижай детей, слушайся. Твой папа. -Лера, на улицу одевайся теплее. Твой папа. - Слава будь внимателен на занятиях. Твоя бабушка. - Женя не ссорься с девочками. Твоя бабушка. -Егор играй дружно с ребятами. Твой папа. -Ваня не забывай одевать очки. Твой дядя. Лиза слушайся воспитателя. Твоя сестра. Воспитатель: Ребята, о чем вы подумали, услышав эти пожелания? (Верно эти пожелания оставили вам родные вашей семьи) Воспитатель: По вашему мнению, какой должна быть семья? Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой, в семье заботятся друг о друге, любят, уважают, сочувствуют, поддерживают друг друга. Воспитатель: А сейчас Дарина прочтёт стихотворение о семье У каждого на свете Должны быть папа с мамой- У тех, кто всех послушней, И непослушных самых. У каждого на свете Должны быть братья, сестры Чтоб жизнь была веселой! Должны быть те, кто дорог- Родимая семья! Семья большое счастье- Подарок самый важный! Воспитатель: Спасибо Дарина очень хорошее стихотворение о семье! Воспитатель: Ребята сегодня, мы будем говорить с вами о семейных традициях. А кто мне может объяснить, что такое традиция? Ответы детей (это вместе отмечать день рождения, праздновать новый год и другие праздники, ездить в гости к бабушке с дедушкой по выходным, ездить с семьей по выходным на природу или в цирк или в кинотеатр, мама читает книжку на ночь, печь с мамой любимое печенье в выходной день, заниматься спортом с папой, собирать различные коллекции, есть самая распространенная традиция и она есть во всех семьях это пожелать приятных снов перед сном и сказать доброе утро, когда вы просыпаетесь своим близким.). Воспитатель: Да ребята все верно и много назвали вы традиций. А вот как правильно звучит это понятие. Традиция – это семейные обычаи, привычки которые передается от одного поколения к другому, от старших к младшим. У каждой семья свои традиции! Воспитатель: Сегодня несколько ребят нашей группы расскажут нам о своих семейных традициях. Воспитатель: Маша нам сегодня расскажет очень интересную традицию своей семьи. У маши не просто семья, а казачья семья. 1. (Мой папа Алексей Юрьевич – казак. Он глава семьи, он работает и приносит в дом деньги. мама казачка она занимается дома хозяйством, детьми. Мой папа вступил в ряды казаков станицы Радонежская. Папа и мама много прочитали о жизни казаков и решили жить по их законом и правилам. Мой папа как настоящий казак хорошо владеет шашкой, и поет казачьи песни. Часто по вечерам рассказывает нам о жизни казаков в давние времена, и мы рассматриваем по интернету картинки о жизни казаков. Казаки хорошие умельцы они делали сами посуду из дерева и глины, обрабатывали поля с пшеницей, а казачки пекли хлеб на всю большую семью, сами шили одежду для своей семьи. А по вечерам вся семья очень любила сидеть с самоваром за большим столом и пить чай. Воспитатель: Какая интересная семья у Маши, правда, ребята? Воспитатель: Костя расскажи нам о своей традиции. 2. (Мой папа Олег Александрович, однажды взял меня и брата с собой на рыбалку, и мне там очень понравилось. Папа дал мне удочку показал, как нанизывать наживку на крючок и объяснил когда нужно удочку вытаскивать из воды. Первая рыба ловилась, долго, но я её поймал. У рыбаков целая наука как правильно ловить какую рыбу А летом на дамбе были соревнования среди рыбаков, и я участвовал, был самым маленьким участником и получил грамоту. Рыбалка мне очень нравится, и у нас с папой теперь традиция ездить на рыбалку когда он свободен) (Фото) Воспитатель: Назар нам расскажет о своей традиции. Фирменное блюдо (Мы с моей мамой Ольгой Алексеевной, каждые выходные печем печенье, мне очень нравиться помогать маме из теста вырезать разные формочки квадраты, ромбики, треугольники. Каждый раз печенье получается разное потому что разные рецепты. И еще мы придумываем сами название своего печенья. А вчера, напекли печенье для вас, называется наше печенье «Дружба». Воспитатель: Одна из старейших традиций – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо. Расскажут нам о своей родословной сегодня Женя и Ваня. Женя Б (Мое родословное дерево выглядит так. Корни дерева это мои бабушки… и дедушки… выше с левой стороны расположила я мох маму и тетю потому что они дети бабушки…и дедушки Олега а с правой стороны мой папа.. а в самом верху это я. Вот и вся моя семья.) Ваня Ш Родовое дерево я изобразил! И на этом дереве всю семью собрал Дедушки и бабушки – это корни наши А на толстых веточках это папа с мамой. А еще у мамы брат, звать его Евгений На верхушку дерева поместил сестренок Вику и Варюшку. Ну и как же без меня. Вот он я Ванюшка! Воспитатель: Тоже хороша традиция знать, своё генеалогическое дерево. (Физминутка) Предлагаю поиграть в игру «Моя дружная семья» Воспитатель: Встаньте те — у кого есть старший брат? - у кого есть старшая сестра? -у кого есть младший брат? -у кого есть младшая сестра? -у кого есть дядя? -у кого есть тетя? -у кого есть бабушка? -у кого есть дедушка? -у кого есть прабабушка, прадедушка? Воспитатель: О своей творческой традиции нам расскажет Рома Собчук (Я очень люблю лепить из пластилина. И моя мама Елена Сергеевна сказала мне что тоже любит лепить, теперь мы с ней вместе в свободное время занимаемся лепкой посмотрите я принес наши с мамой работы. Правда, красиво? Теперь это у нас традиция, в свободную минутку пополнить свою коллекцию, новой поделкой или мы можем своими руками сделать подарки к празднику вот такие картины,) (выставка готовых работ.) Воспитатель: А ещё ребята есть традиция, которая подчеркивает значимость каждого члена семьи и о ней нам расскажет Рома. А (В моей семье есть папа, мама и старший брат. Мы весело отмечаем Дни рождения всех членов семьи. Приглашаем близких и любимых нам людей. Готовим для них разные вкусные блюда. Сначала все поздравляют именинника, дарят ему подарки. Потом, все садятся за стол и пьют чай с тортом и сладостями. А потом начинается, самое, интересное и веселое игры, мы их придумываем с мамой и братом. Давайте поиграем в одну игру «Настроение» Рома: — Покажите, какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются? Рома: — Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются? Рома: — Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Рома: — Покажите, какое выражение лица у родителей, когда родители испугались?) Воспитатель: Ребят понравилась игра (Да) и традиция у Ромы хорошая я думаю, что многие из вас тоже весело отмечают День рождения со своей семьей. Воспитатель: Ребят а есть ли у нас в саду традиционные праздники, какие например? ( «День именинника», «1 Сентября», «Золотая осень», «Праздник мам», «Новый год, «Масленица», «День Российской Армии», «8марта», «День Победы», «День защиты ребенка», «Здравствуй лето»,) Воспитатель: Правильно ребята у нас в саду есть свои традиции ведь мы тоже как одна большая семья. Воспитатель: В далеком прошлом не страна, а каждая семья по традиции имела свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. Я хочу предложить вам сделать герб нашей группы, нашей большой семьи. Вы согласны? (Да) Пройдите к столу, возьмите в руки по одной вырезке каждый и будем составлять свой герб. Воспитатель: Как называется наш сад? (Солнышко). А ещё солнце потому что мы веселые, озорные как лучики солнца Воспитатель: Как наша группа называется? Воспитатель: Верно, гномиков мы расположим в центре герба, наклеивайте у кого гномики. Воспитатель: Сердце означает – сердечность, доброту. Воспитатель: Мы добрые, сердечные, готовы прийти на помощь? (Да). Эти сердца будут в руках держать гномики, наклеивайте сердца. - Что еще мы поместим на гербе (Игрушки – мяч, кубик, машинка) Воспитатель: Это означает, что у нас счастливое детство и много игрушек). (Дети вместе с воспитателем делают групповой герб) Воспитатель: Вот такой замечательный герб нашей группы у нас с вами получился. Воспитатель: Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил пословицы о семье. Многие пословицы вы знаете? Поиграем в игру «Я начну, вы продолжайте! - Не нужен клад, если в семье лад. - В своем доме и стены помогают. - Коль семья вместе, так и душа на месте. - В хорошей семье, хорошие люди растут. - В гостях хорошо, а дома лучше. - В семье и каша гуще. - При солнышке тепло, при матери добро. Воспитатель: Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи. Традиции нужно сохранять, это как ниточка, которая связывает членов семьи. Воспитатель: Ребята вам понравились сегодня рассказы наших ребят о семейных традициях? - А, какая традиция вам запомнилась больше всего? - Какую традицию вы бы хотели завести у себя в семье? - В какую игру с вами играл Рома? - Вам было сегодня интересно? Воспитатель: Я рада, что вы сегодня все активно работали, вы молодцы!
|