Мастер — класс для педагогов «Массовые игры на сплочение коллектива» |
Коммуникация | |||
Автор: Гува Лариса Александрова, Константинова Мария Васильевна | |||
10.04.2025 15:21 | |||
Цель: познакомить участников с упражнениями, которые помогают сплочению коллектива. Задачи:
План мастер-класса:
Ход занятия: Здравствуйте, коллеги. Тема нашего мастер – класса «Массовые игры на сплочение коллектива». Прежде чем приступить к мастер-классу, мы бы хотели вам напомнить притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с лёгкостью сделали это.
Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья». Педагог: Чему учит нас эта притча? (только вместе мы сильные, преодолеваем все трудности и невзгоды, поэтому надо создавать крепкие отношения в любом коллективе). Таким образом, коллеги, цель нашего занятия — познакомиться с упражнениями, которые помогут нам сплотиться как коллектив. В связи с этим мы выполним несколько упражнений, которые направлены на сплочение коллектива, они помогут нам наладить отношения друг с другом, узнать друг друга лучше, а в дальнейшем избегать конфликтных ситуаций. Так как мы все работаем в коллективе, давайте вспомним, что же это такое? Коллектив-группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи. Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей. Посмотрите на своего собеседника и улыбнитесь ему. Спасибо! Первое упражнение, которое мы выполним — игра «Конкурс хвастунов». Готовы? Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит рядом справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может похвастаться. Может вам что-то особенно понравилось в его внешности. Выигрывает тот, кто лучше похвастаться своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств. Готовы? Вывод: Это упражнение помогает в формировании бесконфликтного общения, позитивного настроя по отношению к другим людям и самим себе. Теперь мы уже немного пообщались, поэтому предлагаем вам продолжить. Нам нужны два добровольца, чтоб у нас получилась пара. Задание для первой пары. Упражнение «Команда. Ассоциация». Сейчас вам предстоит выполнить упражнение, которое называется «Команда». Время на выполнение задания 8-10 минут. Но у нас их нет, поэтому у вас 2 минуты. Ваша задача – продолжить ассоциативный ряд. Я даю вам карточку, на которой написано, если команда –это …и предлагаются различные варианты, а вы должны предложить свой вариант. Карточка:
Далее снова выбирается пара. Задание для второй пары: Упражнение называется «Соедини». Вы получаете карточки, на которых написаны пословицы и описаны ситуации. Попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и предложите свое решение ситуации. Ситуация №1. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Решение ситуации: Доведу его до дома, вызову скорую помощь и скажу: «Друг познается в беде». Ситуация №2. Ваш друг поступил с вами плохо, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Решение ситуации: Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь». Ситуация №3. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Решение ситуации: Помогу и скажу: «Друга иметь — себя не жалеть». Далее снова выбирается пара. Упражнение «Интервью» Вы получаете 2-3 минуты на то, чтобы побольше узнать, друг о друге, то есть взять интервью. Каждый из вас может задать друг другу любые вопросы. А затем, мы проверим, насколько вы узнали друг друга. Все эти упражнения помогли нам наладить отношения друг с другом, узнать больше друг о друге, научили работать в группе! Педагог: Подводя итог нашего занятия, мы проведем игру «Собери коллегу на работу» У нас есть разные женские штучки, ваша задача распределиться по парам, и собраться на работу! Ну, а чтобы наше мероприятие запомнилось, мы хотим подарить вам символ дружбы – фенечку! Пусть эта фенечка станет фундаментом, который мы заложим для создания нового сплоченного коллектива.
|