Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Бардаченко Евгения Александровна Рублёва Ирина Ивановна   
24.12.2018 01:17

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учрежденииВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении

Автор:

  • Бардаченко Евгения Александровна, педагог-психолог МБДОУ ГДС "Радуга", 1 кв. категория
  • Рублёва Ирина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ ГДС "Радуга", высш. кв. категория

Познавательная активность – сложное личностное образование, которое складывается под влиянием разнообразных факторов, как субъективных, включающих любознательность, усидчивость, мотивацию и волю, так и объективных: окружающие условия, личность педагога, приемы и методы обучения.

Структура познавательной деятельности включает в себя:

  1. Цель – получить знания.
  2. Мотив – различен в зависимости от ситуации (стремление исследовать окружающую среду, желание удовлетворить любознательность, проявить пытливость, интерес, увлеченность и др.)
  3. Способы – познавательные умения, действия.
  4. Условия – организованная развивающая среда, способствующая достижению цели.
  5. Результат – получение знания.

Развитие познавательной активности старших дошкольников является важным при подготовке детей к школьному обучению. Результаты диагностики готовности к школе выпускников детского сада показали недостаточную осведомленность детей об окружающем мире, невысокий уровень развития психических процессов, затруднения в решении мыслительных и речевых задач.

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
Педагогика
Автор: Лаштабега Кристина Сергеевна   
24.12.2018 01:00

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТСОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ

Воспитатель МБДОУ №4 детский сад «Ивушка» Лаштабега К.С.

В советский период и педагоги, и родители были убеждены, что именно образовательное учреждение призвано сформировать активного члена общества, строителя светлого будущего. Многие воспитатели и учителя считали, что в праве контролировать действия родителей, указывать на их ошибки и недостатки в воспитании детей. Именно поэтому основной формой работы с родителями были родительские собрания с обсуждением в основном негативного поведения в образовательной организации и недостатков их детей. При этом опыт родителей игнорировался.

В современном обществе всё изменилось. Ведущим признаётся семейное воспитание. Семья отвечает за ребенка перед законом и перед требованиями общественной морали, а дошкольная образовательная организация решает те же проблемы лишь в воспитательно-образовательном процессе.

Подробнее...
 
Модель инклюзивного образования
Педагогика
Автор: Волоткович И.А, Кармазова А.М, Шипачева Е.Ю.   
23.12.2018 17:19

Модель инклюзивного образованияМодель инклюзивного образования

Авторы: Волоткович И.А, Кармазова А.М, Шипачева Е.Ю.

Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

Процесс включения детей с ОВЗ в общую образовательную среду, который соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка является инклюзивным образованием. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.

Впервые термин «инклюзия» введен в 1994 г. Саламанкской декларацией, и только в 2000 г. на Всемирном форуме по образованию в Дакаре многие страны, достигли договоренности о стремлении создать инклюзивное образование для всех, основанное на доступности и равенстве как главный показатель качества образования.

После последовала конвенция о правах инвалидов в 2006 г., которая была утверждена в России лишь в 2012 году. Она обязывала государство обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем инклюзивности системы образования.

Подробнее...
 
Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Автор: Борис Елена Николаевна   
23.12.2018 15:51

Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.

Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящееся к смысловой и звуковой ее сторонам.

У детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов, в том числе и внимания. Многие исследователи отмечают нарушение произвольного внимания у детей с нарушениями речи, что проявляется в дисгармоничном и асинхронном характере всего психического развития данной категории детей.

В процессе логопедических занятий с дошкольниками среднего возраста, имеющими заключения общего недоразвития речи, выявляются некоторые особенности их работоспособности, а именно: истощаемости внимания, повышенной отвлекаемости и утомляемости, а так же поверхности речевого внимания.

Подробнее...
 
Современная игра дошкольника
Педагогика
Автор: Шотина Юлия Викторовна   
20.12.2018 15:04

Современная игра дошкольникаСовременная игра дошкольника

Игра во все времена является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей, а также через игру происходит познание окружающего мира дошкольного возраста.

Существует множество определений что такое «игра».

«Игра – это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений» (Терминологический словарь современного педагога).

Для дошкольника это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, сколько времени играть, какие игрушки брать. Детям всегда интересна яркая игрушка, с которой они могут проводить любые манипуляции.

Подробнее...
 
«Значение игры в жизни современных дошкольников»
Педагогика
Автор: Шайдуллина Лиллия Марсовна   
18.12.2018 15:46

«Значение игры в жизни современных дошкольников»«Значение игры в жизни современных дошкольников»

Шайдуллина Лиллия Марсовна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, что именно играя, ребенок овладевает умением обогащать и анализировать, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. В игре у детей развивается фантазия, способность к концентрации внимания. Как это не удивительно на первый взгляд, но именно в игре, ребенку предоставляется полная свобода, малыш приобретает способность к сдерживанию непосредственных желаний, контролю над своими действиями, к целенаправленному, произвольному поведению. Словом, все важнейшие психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни, берут свое начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Игра способствует развитию творческого воображения, направленного на конкретную цель, на создание нового, на получение определенного результата.

Подробнее...
 
Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна   
17.12.2018 23:11

Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возрастаПедагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Зайцева Юлия Викторовна
  • Захарова Елена Михайловна
  • Маковецкая Мария Николаевна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Подробнее...
 
«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
Педагогика
Автор: Семенова Ольга Евгеньевна   
04.12.2018 19:19

«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»

О. Е. Семенова музыкальный руководитель МДОУ №26г Ухта РК

Ключевые слова: Платковые куклы, работа с родителями, конкурс, музыкальная предметно-развивающая среда.

Текст материала:

Слайд 1

Представление. Семенова О.Е. –музыкальный руководитель МДОУ №26.

Уважаемые коллеги, сегодня я делюсь своим опытом работы в данном направлении. Затрону общие аспекты и перейду непосредственно к мероприятию, о котором хочу рассказать.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
Педагогика
Автор: Демирова Эльмира Тажудиновна   
30.11.2018 22:40

Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»

Статью подготовила воспитатель: Демирова Э.Т

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых Для того, чтобы, старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а так же уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»
Педагогика
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
25.11.2018 14:28

Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»

Воспитатель: Писарева Л.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Объединению детей в коллектив способствуют игры. В игре ребенок имеет возможность по собственной инициативе вступать в разнообразные контакты с детьми. Сталкиваясь с интересами других детей, он приучается считаться с ними, соотносить свои желания с желаниями других, приобретает опыт самостоятельного налаживания взаимоотношений между детьми.

В игре ребенок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, в коллективе. Это социальная практика жизни в коллективе. Во время игры происходит формирование общественных качеств детской личности: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, умение учитывать интересы другого, считаться с ними. Появляется чувство долга и ответственность перед сверстниками.

Подробнее...
 
Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
Педагогика
Автор: Заруцкая Айгуль Тасбулатовна   
23.11.2018 21:58

Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельностиИз опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности

«Предметно – пространственная развивающая среда детского сада, в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Выполнила: воспитатель Заруцкая Айгуль Тасбулатовна 2018г. СП Детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 91

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год