Использование QR-кода в работе с родителями |
Педагогика | |||
Автор: Шуткина Любовь Михайловна | |||
05.03.2025 07:56 | |||
МБДОУ ПМО СО Детский сад №34 Воспитатель: Шуткина Любовь Михайловна г. Полевской 2025г. Актуальность практики: В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество образования, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами. Проблема: Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
Решение данных проблем вижу во включении в организацию взаимодействия с родителями QR-кодирование информации, необходимой для слаженного и своевременного контакта и распространение среди родительского сообщества с помощью стендов и мессенджеров. QR-код в работе с родителями позволяет оперативно и компактно предоставлять необходимую информацию по различным вопросам. Некоторые способы использования QR-кода:
Использование QR-кода создаёт условия для взаимодействия педагога и семьи, повышает педагогическую компетентность родителей и вовлекает их в образовательный процесс. В процессе использования QR-кода в информационном пространстве дошкольных групп ОУ возрос интерес родителей к совместной деятельности с педагогами ОУ. Родители стали активными участниками образовательного процесса, что в свою очередь влияет на их удовлетворенность качеством образовательных услуг.
|