Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Циулина Олеся
|
24.09.2024 03:12 |
Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».
В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Котова Елена Александровна Травина Татьяна Сергеевна
|
23.09.2024 00:45 |
Играй сколько хочешь, или что такое Парк удивления «Колокольчик»
Авторы:
- Котова Елена Александровна, заведующий ЧДОУ детский сад «Колокольчик» г. Ярославль
- Травина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик» г. Ярославль
Идея использовать пространство лестничных полётов, коридоров, территории возникла давно. И как эффективно это сделать? Мы долго к этому шли.
Был проведен методический аудит и помогла нам в этом доктор педагогических наук, директор Бизнес-школы «Столица» Лариса Юрьевна Круглова (г. Москва).
Команда детского сада второй год состоит в сетевом сообществе, куратором которого является кандидат педагогических наук, заместитель заведующего знаменитого детского сада «Замок Детства» Татьяна Александровна Данилина.
Постоянную научно-методическую помощь мы получаем и от кандидата педагогических наук, руководителя кафедры дошкольного образования ИРО Ярославской области Татьяны Николаевны Захаровой.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Артемова Елена Евгеньевна
|
21.09.2024 23:25 |
«Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей»
подготовила воспитатель: Артемова Елена Евгеньевна.
Основным из направлении работы ДОУ в рамках ФОП ДО является взаимодействие с семьей. Выстраиваются принципы, цели и специфические задачи для различных возрастных групп дошкольников.
Главной целью педагога — это профессионально оказать практическую и теоретическую помощь семье в воспитании и обучении детей. С целью привлечь родителей к активному участию в жизни сада, в группе выстраиваются партнерские доброжелательные отношения. Работа с родителя в группе проводиться в течении всего учебного года. Используются такие формы как подгрупповые, коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Газизянова Гульгена Булатовна
|
21.09.2024 01:14 |
Проявление одаренности у детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Газизянова Г.Б.
Мир детства – чудесный островок, жители которого познают окружающий мир, приобретают необходимые личностные качества, многое понимают и чувствуют. Дети ежедневно погружаются в различные виды деятельности, которые помогают им раскрыть творческие способности.
В настоящее время в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом современного общества на индивидуальных неповторимых личностей. И решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования. Практика детских садов, педагогические исследования доказывают, что начало развития творческих способностей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности.
Так что же такое одаренность? И как относиться к одаренным детям, как педагогически грамотно работать с ними. Исходя из этого важным является не столько научное обоснование одаренности, сколько способы их выявления, развития и социальной реализации. В личности ребенка одаренность проявляется как яркая индивидуальная способность в той или иной человеческой деятельности. И хотя направленность и качество одаренности обусловлены природой, практически каждый ребенок наделен такими же возможностями и в достаточных условиях может развивать их в себе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пантюхина Юлия Петровна
|
20.09.2024 06:25 |
Проектная деятельность как метод обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: старший воспитатель ГБПОУ КМБ №4
Пантюхина Юлия Петровна
В современных дошкольных организациях образовательная среда должна быть всеохватывающей и инклюзивной для всех детей, включая тех, у кого есть ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Педагоги и специалисты в области образования стремятся создать методы, которые могут учитывать индивидуальные потребности каждого обучающегося, включая детей с ОВЗ. В этом контексте, использование проектной деятельности как метода обучения для детей с ОВЗ приобретает большое значение и актуальность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна
|
20.09.2024 06:19 |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО) является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях воспитания и образования – детей с задержкой психического развития.
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Дети с ЗПР – многочисленная категория, разнообразная по своему составу. Некоторые дети имеют негрубые нарушения центральной нервной системы вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает из-за соматической ослабленности, наличия хронических заболеваний, функциональной незрелости ЦНС, а также может стать причиной отставания в нервно-психическом развитии. Дети с ЗПР проходят тот же путь развития, что и дети, не имеющие отклонения в развитии. Однако, темпы развития у них — иные. Нормально развивающиеся дети учатся всему так быстро, что взрослые порой не замечают всех этапов, которые дети преодолевают на своем пути. Для детей с ЗПР создаются специальные условия для развития, воспитания и обучения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
19.09.2024 12:54 |
Ошибка в дошкольной методике
Да, именно так — ошибка в методике дошкольной подготовки — я в этом абсолютно убеждён. Если убрать цитаты педагогов с регалиями, а руководствоваться исключительно логикой и здравым смыслом, то мы наблюдаем следующую картину.
- Знания, полученные в школе должны соответствовать требованиям к поступлению в техникумы и ВУЗы — это неоспоримая первая аксиома.
- Школьная программа с первого по 9 или 11 класс должна таковой багаж обеспечить — это неоспоримая вторая аксиома
- Дошкольная подготовка — это тот плацдарм, на котором начинают строиться знания по предметам — это неоспоримая третья аксиома.
Полагаю, спор лишён смысла, настолько всё наглядно.
Рассмотрим аксиому №1.
Очень много пишут о советском образовании, как о лучшем. Предлагаю рассмотрение перенести в несколько иной ракурс. Темпы развития техники стремительно растут, ещё недавно были кнопочные телефоны диковинкой, сегодня смартфоны нового поколения; программное обеспечение работы сложнейших механизмов, целых производств — вытеснили ручной труд. Если рассмотреть любой вид промышленности, то мы наблюдаем технику нового поколения, которая морально стремительно устаревает за три — пять лет. Какие специалисты нужны для будущих производств? На этот вопрос отвечает программа, по которой готовят студентов. Но, чтобы овладеть успешно учёбой нужен определённый стартовый багаж — это показатели ГИА, ЕГЭ или вступительные экзамены.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Блинова Ольга Александровна
|
18.09.2024 16:02 |
Модульная технология системы реализации регионального компонента в познавательном развитии дошкольников
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На воспитателя возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. Дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
В своей работе с раннего возраста педагог дошкольного образования воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к тому месту, де он родился и живет, старается развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, чтобы воспитанники больше узнавали об особенностях родного края, его природы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахметзянова Лилия Илдаровна, Ермолаева Елена Юрьевна, Мухамедзянова Лилия Бариевна
|
17.09.2024 09:43 |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
АННОТАЦИЯ.
Социализация детей с аутистическим спектром расстройств представляет собой сложный процесс, включающий усвоение опыта общественной жизни. Она включает в себя основные нормы человеческих отношений, социальные нормы поведения, виды деятельности и формы общения. Процесс социализации в значительной мере зависит от общества, в котором осуществляется социальная среда. Главными источниками социализации являются семья, образовательные учреждения, формальные и неформальные общественные объединения, а также различные социальные институты.
Учитывая разнообразие аутистических расстройств у детей и их проявлений, необходим комплексный подход к процессу социализации детей с аутизмом, основанный на профессиональном подходе.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Социализация, аутистическое расстройство,
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ганжа Мария Александровна
|
16.09.2024 18:13 |
Поддержка старших дошкольников с ЗПР с целью предотвращения дезадаптации в начальной школе.
В статье поднимается важное вопрос о предотвращении школьной дезадаптации у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. На сегодняшний день многие выпускники детских садов сталкиваются с трудностями в начальной школе, что связано с недостаточным развитием определенных аспектов готовности к школе. Дошкольные образовательные учреждения, совместно с родителями, могут играть ключевую роль в предотвращении возникновения и ухудшения таких проблем, а также могут в случае необходимости корректировать некоторые навыки и процессы у детей.
Переход из детского сада в школу — это знаковое событие в жизни ребенка, сопровождающееся не только радостью от новых знаний и знакомств, но и серьезными изменениями, которые могут оказаться непростыми для маленького человека.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Грибенщикова Алена Валерьевна
|
16.09.2024 10:05 |
Развитие первоначальных представлений о форме предметов у детей 3-4 лет через дидактические игры
Abstract: The necessity of the use of didactic games as means of development of initial ideas about the shape of things in children 3-4 years.
Keywords: mathematical development, preschool age, the shape of objects, educational games.
Аннотация: Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В статье обоснована необходимость применения дидактических игр как средства развития первоначальных представлений о форме предметов у детей 3-4 лет.
Ключевые слова: математическое развитие, дошкольный возраст, форма предметов, дидактические игры.
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения и умеющие творчески мыслить. Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества, творчески развитых умов, от их способностей обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышенным интеллектуальным потенциалом народа. Переступив порог школы, вчерашний дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир, приобретает новый социальный статус – становится учеником. Одним из основных предметов в школе является математика, несмотря на возрастающую компьютеризацию многих отраслей науки и техники, дети должны научиться хорошо, владеть вычислительными навыками, иметь представления о форме предметов и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 201 |
|
|