Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Гянджимова Парвана Гянджим Кызы
|
26.02.2025 12:09 |
«Формирование сенсорной культуры младших дошкольников»
Аннотация
Сенсорная культура представляет собой комплекс навыков и умений, который позволяет ребенку воспринимать, различать и осознавать окружающий мир с помощью органов чувств. Для детей младшего дошкольного возраста процесс формирования сенсорной культуры является основой развития когнитивных и двигательных функций. В статье рассматриваются основные аспекты формирования сенсорной культуры у младших дошкольников, а также практические рекомендации по организации работы в этом направлении.
Введение
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Козлова Евгения Александровна Барышева Ольга Александровна
|
24.02.2025 19:21 |
«Использование лэпбука по финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь дошкольники, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: практически ежедневно слышит в семье, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т д. понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Финансовая сторона жизни затрагивается так же и в детских сюжетно-ролевых играх: все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую, то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя. Чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Царюк Татьяна Федоровна
|
24.02.2025 19:14 |
«Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми»
Подготовила: Царюк Т.Ф., воспитатель МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска
У каждого из нас своя история… Так и у каждого предмета своя судьба, своя история для того чтобы познать какой-то предмет, конечно же, необходимо знать его значение. А что если, изначально, этот предмет использовался человеком совсем в иных целях? И если так, то в каких? А почему раньше данный предмет выглядел по-другому? А что ждет его в будущем? На эти и другие вопросы можно отследить по технологии Коротковой Надежды Александровны Путешествие «по реке времени».
Игровая форма «Путешествие по реке времени» одна из наиболее интересных и доступных в работе с коллективом детей. С помощью нее легко окунуться в прошлое, посмотреть с чего все начиналось, и проследить динамику изменений от прошлого к настоящему.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: "Куликова Ольга Владимировна, Ширяева Надежда Михайловна"
|
23.02.2025 22:18 |
Уголок природы и его использование в работе с детьми раннего возраста
Ребенок познает окружающий мир, опираясь на яркий практический опыт. Огромным потенциалом обладает уголок природы в детском саду. Именно благодаря такому элементу пространства у детей формируется ценностное отношение к окружающему миру.
Уголок — часть развивающей предметно-пространственной среды. Он оформляется в каждой группе либо располагается в отдельной комнате детского сада. Создавая предметно-развивающее пространство экологической направленности, педагог должен учесть, что СанПиН 2.4. 1. 3049-13 не позволяет следующее:
- размещение в группах живых существ: птиц, животных и рыб;
- размещать растения в спальне;
Угол живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сапрыкина Наталья Геннадьевна
|
23.02.2025 03:47 |
Консультация для педагогов. «Давайте вместе поиграем!» Логические «Блоки Дьенеша».
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития».
А.С. Макаренко.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, пред математической подготовки.
В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы.
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Маленьких детей в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Теминдарова София Муратовна
|
22.02.2025 20:16 |
Использование кукол-маппет в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Подготовила: Теминдарова С.М.,
воспитатель МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска
Каждый педагог в своем арсенале имеет много средств и приемов, с помощью которых он реализует профессиональные задачи. Постоянный поиск нового привел меня к театральным куклам маппет.
Открывает кукла рот, Стих читает и поет. То игрушка не простая Кукла маппет, как живая
Кукла-маппет- удивительный инструмент, который может прийти на помощь для решения «занимательного вопроса» и стать связующим звеном между обучением и игрой. Именно куклы могут помочь в создании занимательного, значимого для каждого ребенка, занятия и решить большое количество педагогических задач.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Анна Вячеславовна
|
21.02.2025 04:09 |
Создание и организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Пространство в группе детского сада – это не просто комната, наполненная мебелью и игрушками. Это тщательно продуманная среда, инструмент развития, воспитания и социализации ребенка. От того, насколько грамотно организовано это пространство, напрямую зависит эффективность педагогического процесса, комфорт и психологическое благополучие воспитанников. Организация пространства должна отражать основные принципы дошкольного образования: индивидуализацию, активность, доступность, безопасность и вариативность.
Поддержка детской инициативы в развивающей предметно-пространственной среде детского сада – это не просто модный тренд, а необходимая составляющая современного дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фертих Вера Александровна
|
20.02.2025 14:54 |
Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.
Молодой педагог на этапе вхождения в профессию, изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения. На этом этапе предложить определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекать к просмотру и показу занятий на уровне детского сада. Подготовится к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности. В последнее время традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. На сегодняшний день, становится необходимым использование более новых, активных форм работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Один из методов, который поможет начинающему педагогу самостоятельно проектировать образовательный процесс – «Кейс-метод» Эта методика позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Велишаева Лилия Фератовна
|
17.02.2025 16:30 |
Представление инновационного педагогического опыта работы по теме: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Автор: Велишаева Лилия Фератовна
Использование информационно-коммуникационных технологий, способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования у дошкольников финансовой грамотности. Дети должны знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, частной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Следует не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Важной задачей изучения финансовой грамотности в дошкольном учреждении является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Талюкина Алена Николаевна Придачина Светлана Олеговна
|
15.02.2025 14:56 |
«Лучший уголок природы»
Уголок представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу.
Закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам.
Приняли участие: воспитатели: Талюкина Алена Николаевна, Придачина Светлана Олеговна и родители первой группе раннего возраста.
Цель: совершенствование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Астапенко Юлия Валерьевна
|
13.02.2025 19:33 |
Почему ребенку – дошкольнику важно изучать алгоритмику?
Астапенко Юлия Валерьевна заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детский сад № 76 г.Ангарск Иркутская область
Практически все в нашем мире подчиняется каким-то законам и правилам. Современная наука не стоит на месте, благодаря чему человечеству известна масса формул и алгоритмов, следуя которым, можно рассчитать и воссоздать множество действий и творений природы и воплотить в жизнь идеи, придуманные человеком.
Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию — преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 214 |
|
|