Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие с детьми ОВЗ в дошкольных группах: реализация ИОМ, создание специальных условий и социализация обучающихся.
Педагогика
Автор: Филиппова Н. В.   
09.01.2025 07:49

Взаимодействие с детьми ОВЗ в дошкольных группах: реализация ИОМ, создание специальных условий и социализация обучающихся.Взаимодействие с детьми ОВЗ в дошкольных группах: реализация ИОМ, создание специальных условий и социализация обучающихся.

Не надо плыть по течению, не надо плыть против течения, надо плыть туда, куда тебе надо. Михаил Жванецкий

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольные группы – это важный шаг на пути к инклюзивному образованию. Для успешной интеграции таких детей необходимо создать условия, способствующие их всестороннему развитию и социализации. Любая образовательная организация обязана реализовывать инклюзивную практику: в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29. 12. 2012 года говориться, что каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Педагоги и родители также понимают и осознают важность создаваемых условия, для успешного образования детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФОП ДО»
Педагогика
Автор: Ведева Наталья Валентиновна   
08.01.2025 17:22

Консультация для педагогов «Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФОП ДО»Консультация для педагогов «Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФОП ДО»

Выполнила: старший воспитатель Ведева Н.В

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. В связи с введением ФОП ДО профессиональная позиция воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования. В словаре Ожегова С.И., понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области».

Понятие компетентности педагога понимается как ценностное смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. Позиция воспитателя формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя ДОУ.

Подробнее...
 
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ
Педагогика
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
08.01.2025 15:40

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ

Современный детский сад стремится к тесному сотрудничеству с родителями, создавая единое образовательное пространство. Среди множества форм взаимодействия, мастер-классы занимают особое место, являясь не просто информационным мероприятием, а площадкой для совместного творчества, обмена опытом и укрепления партнерских отношений.

Преимущества мастер-классов:

  • Активное участие родителей: В отличие от пассивного восприятия информации на родительском собрании, мастер-класс предполагает активное участие родителей в процессе. Они не только слушают, но и делают, пробуют, экспериментируют, что способствует лучшему усвоению материала и повышает мотивацию.
  • Практическая направленность: Мастер-классы ориентированы на практическое применение полученных знаний и навыков. Родители получают конкретные инструменты и техники, которые могут использовать в повседневной жизни для развития своего ребенка.
  • Создание атмосферы доверия и сотрудничества: Неформальная обстановка мастер-класса способствует установлению теплых и доверительных отношений между педагогами и родителями. Общий творческий процесс сближает участников, создавая атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
  • Повышение компетентности родителей: Мастер-классы помогают родителям освоить новые методики воспитания и развития детей, расширить свои знания в области детской психологии и педагогики.
  • Демонстрация работы ДОУ: Мастер-классы – отличная возможность продемонстрировать родителям методики работы, используемые в детском саду, показать успехи детей и вовлечь родителей в образовательный процесс.
Подробнее...
 
Программа по дополнительному образованию (виброгимнастика) для детей 6– 7 лет
Педагогика
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
05.01.2025 13:32

Программа по дополнительному образованию (виброгимнастика) для детей 6– 7 летПрограмма по дополнительному образованию (виброгимнастика) для детей 6– 7 лет

Составила: Воспитатель Ахметова Г.М.

Пояснительная записка.

Отлученный от любимого дела, Александр Александрович Микулин искал выход своей неиссякаемой энергии в других направлениях. Когда у академика появились проблемы со здоровьем, он занялся изучением влияния биотоков на жизнь человека, изучал динамику кровообращения, работу мышечного аппарата. Он вложил свой пыл изобретателя в разработку оригинальных методик, одной из которых является виброгимнастика, позволивших ему избавиться от болезней и прожить долгую яркую жизнь.

А.А. Микулин стремился продумать комплекс определенных упражнений, который бы имитировал ходьбу или бег, но при этом не имел бы противопоказаний и недостатков, свойственных традиционным видам физической нагрузки. Автор разработал методику упражнений, создающих вибрацию тела, сходную с той, что происходит при беге и ходьбе. Она получила название «Виброгимнастика Микулина». Данной методикой руководствуются и по сей день не только на постсоветском пространстве, но и во многих зарубежных странах.

Подробнее...
 
Буклет «Если ребенок левша...»
Педагогика
Автор: Юшкова Ольга Игоревна Доможакова Татьяна Ивановна   
03.01.2025 10:14

Буклет «Если ребенок левша...»Буклет «Если ребенок левша...»

  • воспитатель: Доможакова Татьяна Ивановна
  • учитель-логопед: Юшкова Ольга Игоревна

МБДОУ «ЦРР-детский сад «Рябинушка», г. Абакан

В настоящее время среди детей с ОВЗ встречается большое количество леворуких детей.

Кто такие левши?

Традиционно левшой называют человека, у которого активность левой руки преобладает над правой, соответственно, в процессе использования он отдает ей предпочтение.

Причины рождения левшей

Подробнее...
 
Формирование способов усвоения общественного опыта
Педагогика
Автор: Петрова Елизавета Михайловна   
03.01.2025 00:34

Формирование способов усвоения общественного опытаФормирование способов усвоения общественного опыта

Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ "№47 "Гусельки" Петрова Елизавета Михайловна

Социальный опыт — это накопленные за всю историю человечества и закрепленные в обществе (в форме определенных носителей) знания, умения, навыки, чувства, эмоции, рефлексы, языки, ориентиры, системы мировоззрений, точки зрения, взгляды.

Способы усвоения общественного опыта:

  • совместные действия взрослого и ребенка;
  • употребление жестов, особенно указательного ( «жестовая инструкция»), подражание действиям взрослого; • действия по образцу и речевой инструкции;
  • поисковые способы ориентировки.

Дети, поступающие в специальный детский сад, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта.

Подробнее...
 
ОБРАЗЫ ДЕТСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ
Педагогика
Автор: Макарова Г.Ю. и Агличева И.М   
02.01.2025 22:53

ОБРАЗЫ ДЕТСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕОБРАЗЫ ДЕТСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ

Макарова Г.Ю., воспитатель МБОУ «Лицей № 4», Агличева И.М., воспитатель МБОУ «Лицей №4»

Так уж сложилось, что в большинстве литературных произведений главными героями становятся взрослые люди — мужественные, сильные мужчины, со своими слабостями и женщины, как олицетворение красоты, любви, порока. Но жизнь любого человека должна пониматься как целостная панорама представлений о закономерностях становления личности в системе общественных отношений в ходе онтогенеза как индивидуальной истории человека и социогенеза как истории развития человечества. Как писал Антуан де Сент Экзюпери: «Откуда я? Я из моего детства». Поэтому детские образы – это особая тема. Дети играют разные роли в произведениях: иногда они катализаторы событий, непосредственные их участники; зачастую без них сюжет не имел бы такого эмоционального настроя, красочности. Неудивительно, что образы детей занимают особое место в литературе. На протяжении многих лет писатели самых разных поколений, эпох и национальных литератур обращаются к проблеме детской судьбы, стремясь изобразить детские характеры. Мир Детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом.

Подробнее...
 
Формы взаимодействия с родителями в ходе реализации ФОП ДО (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Решетникова Ольга Владимировна   
31.12.2024 15:37

Формы взаимодействия с родителями в ходе реализации ФОП ДО (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями в ходе реализации ФОП ДО (из опыта работы)

Решетникова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка Корочанского района Белгородской области»

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта и формирование личностных качеств ребенка.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это фундаментальный документ, который определяет основные принципы и цели дошкольного образования. В рамках этой программы, взаимодействие с семьями воспитанников становится ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.

Подробнее...
 
Организация развивающей предметно – пространственной среды в детском саду.
Педагогика
Автор: Фейсханова Сабина Ринатовна   
29.12.2024 16:24

Организация развивающей предметно – пространственной среды в детском саду.Организация развивающей предметно – пространственной среды в детском саду.

Существует мнение, что дошкольное образование является первым звеном в непрерывной системе образования человека. На качество дошкольного образования и образовательных услуг влияют многие факторы, в том числе и рациональное, отвечающее возрастным особенностям детей наполнение предметно-развивающей среды детского сада.

В основе развития предметно-пространственной среды лежит естественная комфортная обстановка, которая рационально организована в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

Она является комплексом эстетических, психологических и педагогических условий, которые необходимы для осуществления педагогического процесса.

Подобная среда способствует тому, что ребенок-дошкольник активно включается в познавательно-творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, интеллектуальные и художественные способности, навыки общения и формируется личность.

Различные виды деятельности ребенка-дошкольника могут быть организованы в предметной среде детства, которая является основой для его самостоятельного развития.

Подробнее...
 
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы.
Педагогика
Автор: Силантьева Наталья Сергеевна   
29.12.2024 16:11

Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы.Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы.

Воспитатель: Силантьева Наталья Сергеевна, МАДОУ№48

Аннотация: В статье представлена технология «Детский совет», которая позволяет сорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел, поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых в образовательном процессе.

Ключевые слова: технология «Детский совет», детская инициатива, совместная деятельность, оценка своих успехов.

С введением ФОБ ДО проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается одной из наиболее актуальных. Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, раскрывать в себе способность к принятию и воплощению различных замыслов, ведь ему свойственно быть любопытным, любознательным, интересующимся всем, что происходит вокруг него. Поиск и исследование — детские потребности. Дети обладают большим потенциалом, чем это предполагают взрослые. А чтобы извлечь из этого пользу, необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети, при соответствующей поддержке, смогли осознанно и целенаправленно прийти к новым знаниям, принимать участие в определении деятельности в течении дня, стали постоянными исследователями, приобретали умения и навыки, которые помогут им рассказать о том, что им нравится или не нравится, дать оценку своим идеям, делам и действия и эти навыки им пригодятся на протяжении всей жизни. Организовать, собрать всех в единое целое, дать свободу выбора в разных видах деятельности, заинтересовать детей – вот цель моей работы.

Подробнее...
 
Ребенок с особенностями в развитии в вашей группе, как вести себя правильно.
Педагогика
Автор: Чигринская Г.В., Притулина С.Г., Шугаева Т. И.   
29.12.2024 06:27

Ребенок с особенностями в развитии в вашей группе, как вести себя правильно.Ребенок с особенностями в развитии в вашей группе, как вести себя правильно.

Авторы: воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Чигринская Галина Валентиновна, Притулина Светлана Григорьевна, Шугаева Татьяна Ивановна.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.

Кто же такие дети с ОВЗ?

  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями речи;
  • с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);
  • с ДЦП и двигательными нарушениями;
  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • со сложными дефектами развития.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 207

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 (366) выйдет
9 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год