Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.
Педагогика
Автор: Шангареева Наталья Александровна Галяутдинова Дилия Ильдаровна Силова Елена Владимировна   
26.06.2024 21:48

«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.

Мы педагоги детского сада №27 «Рябинка» в своей практике применили новую нетрадиционную форму проведения родительского собрания — «Собрание в пятницу». Оно подразумевает предварительную работу по теоретической и практической части и обмен впечатлениями. В теоретической части даются знания родителям по данной теме, в практической же идет совместная работа с детьми (подвижные игры, совместные мероприятия (экскурсии), рассматривание живых объектов природы (дерево, муравейник, родник, живые объекты, животных на пруду). И третья часть подразумевает обмен впечатлениями всех участников.

На конец учебного года по результатам диагностики в нашей средней группе №8 «Звездочки» остро встала проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников по физическому развитию детей и психологической связи ребенка и родителей. По результатам диагностики у 34% воспитанников имеются ограничения в выполнении физических упражнений, выявился недостаточный уровень выносливости, трудности в координации движений.

Подробнее...
 
Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами.
Педагогика
Автор: Черная Ирина Сергеевна   
26.06.2024 20:45

Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами.Выступление на педсовете по теме «Бережливые технологии в ДОО» с различными алгоритмами.

«Бережливые технологии в ДОО» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.

Изучив данное направление с помощью интернет ресурсов, мы определили, что бережливые технологии применяются в планировании и структурировании рабочего времени педагогов и детей. Применение таких технологий в детском саду может оказать значительное влияние на его функционирование, обеспечивая более эффективное использование ресурсов и повышая качество предоставления услуг.

Одним из основных аспектов бережливых технологий в детском саду является внедрение алгоритмов, которые позволяют оптимизировать распределение задач, ресурсов и времени.

Различные алгоритмы представляют собой последовательность шагов или инструкций, которые определяют, как выполнять определенную задачу. В детском саду это может быть, например, разработка алгоритма для оптимального планирования дня или системы управления детской деятельностью – режимом дня детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Мир, доступный всем: Предметно-развивающая среда для детей с задержкой психического развития в ДОУ
Педагогика
Автор: Парамонова Анна Владимировна   
25.06.2024 08:11

Мир, доступный всем: Предметно-развивающая среда для детей с задержкой психического развития в ДОУМир, доступный всем: Предметно-развивающая среда для детей с задержкой психического развития в ДОУ

Мир, доступный всем, — это не просто красивая фраза, а важная миссия каждого педагога, работающего с детьми. Детство – это время активного познания мира, формирования личности, раскрытия талантов. Однако для детей с задержкой психического развития (ЗПР) этот путь может быть сложнее, требуя особого внимания и специально организованной среды, которая бы не только компенсировала трудности, но и стала катализатором развития.

Для таких детей важно создать окружение, то есть нужен не просто набор игрушек и мебели, а продуманная система, которая будет способствовать развитию дошкольников, компенсировать трудности и раскрывать потенциал.

Подробнее...
 
Как организовать и провести проект в детском саду
Педагогика
Автор: Крейнерт Эльвира Алексеевна   
24.06.2024 16:14

Как организовать и провести проект в детском садуКак организовать и провести проект в детском саду

Крейнерт Эльвира Алексеевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил,

Детский сад – первая ступенька в образовании ребенка, его первый опыт участия в социальной жизни.

На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных педагогических технологий.

В последнее время в практике дошкольных учреждений активно при-меняется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»
Педагогика
Автор: Макаренко Надежда Александровна   
21.06.2024 07:22

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь героям сказки «Рукавичка»

Цель: формирование познавательной деятельности детей посредством игровых заданий.

Задачи:

образовательные:

  • активизировать речевую деятельность дошкольников
  • закрепить умение сравнивать по длине
  • закрепить сравнение по количеству и величине
  • закрепить знания о геометрических фигурах
  • закрепить знания основных цветов
  • учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности. развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • развивать координацию речи с движением
  • развивать мышление, память
  • развивать умение выполнять различные игровые задания
  • развивать общую моторику.
Подробнее...
 
Современные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детей
Педагогика
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна   
20.06.2024 20:20

Современные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детейСовременные тенденции в образовании тяжело умственно отсталых детей

  • Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
  • Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми

Гуманистические и демократические тенденции в развитии специального образования в нашей стране нашли выражение в совершенствовании помощи детям с тяжелыми нарушениями интеллекта. Практика специального обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью имеет различные организационные формы и зависит от сложившихся методов и приемов работы с детьми данной категории. Включение в систему специального образования детей с тяжелой степенью умственной отсталости привело к более полной социализации детей, их развитию и успешному коррекционному воздействию.

Предпринимаются попытки интеграции детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в более высокую образовательную среду. В некоторых учреждениях г. Перми и Пермской области дети с синдромом Дауна воспитываются с нормально развивающимися сверстниками. Совместное обучение и воспитание детей существенно влияет на формирование знаний, умений, навыков детей с этим синдромом, способствует более прогрессивному становлению и развитию познавательной деятельности.

Подробнее...
 
«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»
Педагогика
Автор: Булгакова Раиса Алексеевна   
20.06.2024 10:20

«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»«Вовлечение детей дошкольного возраста в проектную деятельность посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов»

Булгакова Р.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 4 «Золотой ключик»

Аннотация: данная статья содержит опыт работы по применению технологии «Модель трех вопросов» в детском саду для вовлечения дошкольников в проектную деятельность.

Ключевые слова: «модель трех вопросов», познавательное развитие, «системная паутинка».

Дошкольный период – это время формирования и развития наиболее общих способностей, которые со временем усовершенствуются и дифференцируются по мере взросления. Среди этих способностей особое значение имеет способность к познанию.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»
Педагогика
Автор: Жданова Людмила Анатольевна   
19.06.2024 06:50

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая азбука»

Направленность: Социально-гуманитарная, Уровень: базовый, Возраст обучающихся: 5 — 6 лет, Срок реализации: 1 год (72 часа), Составитель (разработчик): Жданова Л.А., воспитатель п.г. т. Ерофей Павлович 2023 г.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1.Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные финансисты» (далее Программа) соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

необходимостью правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни.

Подробнее...
 
Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.
Педагогика
Автор: Воробьёва Ольга Николаевна Григорьева Елена Владимировна   
18.06.2024 10:30

Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.Использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с дошкольниками в условиях инклюзии.

Авторы: учитель-логопед высшей квалификационной категории Григорьева Елена Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории Воробьёва Ольга Николаевна.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, нам как специалистам, работающим с дошкольниками, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционно-развивающей деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и, конечно же, коррекционно-развивающие задачи.

Специфика работы учителя-логопеда и педагога-психолога в том, что часто приходится работать с детьми, которые отказываются заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с дошкольниками является не расширение педагогических задач, а поиск новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, со спецификой взаимодействия ребенка и взрослого, с рациональной эффективной организацией деятельности ребенка в предметно-развивающем пространстве, направленных на развитие личности в целом.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас практически каждый педагог образовательного учреждения. Результатом такого поиска в нашем случае стал «лэпбук».

Подробнее...
 
Cоздание развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями и учетом ФГОС ДО, для развития индивидуальности ребёнка дошкольника.
Педагогика
Автор: Храпунова Людмила Александровна   
17.06.2024 12:33

Cоздание развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями и учетом ФГОС ДО, для развития индивидуальности ребёнка дошкольника.Cоздание развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями и учетом ФГОС ДО, для развития индивидуальности ребёнка дошкольника.

Автор: Храпунова Людмила Александровна, старший воспитатель, МБДОУ Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок», с.Ермаковское, Красноярский край.

Аннотация:

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно – пространственная среда. Наша цель создать развивающую образовательную среду, в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО, которая обеспечивает возможность педагогам развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Подробнее...
 
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Педагогика
Автор: Тихонова Светлана Васильевна Алещенкова Наталья Владимировна Козлова Лариса Петровна   
17.06.2024 11:09

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУВовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В соответствии с ФГОС детский сад обязан: -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; Таким образом, главной задачей детского сада является «повернуться лицом к семье», заинтересовать родителей, оказать им помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ положены принципы, позволяющие добиться положительных результатов: -Принцип преемственности, согласованных действий. -Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО. -Принцип открытости. -Принцип индивидуального подхода к каждой семье. -Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ. -Принцип обратной связи. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Перестраивать что — либо нелегко, приходится ломать сложившиеся стереотипы, искать новые формы, наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Надо помнить, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. (Семья и детский сад) Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Но каждый из нас сталкивается с вопросами:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 191

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год