|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Щелева Вероника Сергеевна
|
|
30.10.2025 17:35 |
|
Применение нейропсихологического комплекса в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растёт с каждым годом. Работая в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет, чаще всегок нам приходят дети с диагнозами: тяжелые нарушения речи, задержка психического развития.
Почему же наблюдается такая ситуация? Причин довольно много. Это биологические, социальные и экологические факторы, влияющие на состояние здоровья и развитие наших детей. Но ещё одна немаловажная причина – это малоподвижный образ жизни. Недостаточность физической активности наших детей ведёт к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Куцая Александра Сергеевна
|
|
29.10.2025 10:07 |
|
Кто такие современные дошкольники?
Современные дети в детском саду: особенности развития и воспитания.
«Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни…» (Я. А. Коменский)
Эта цитата великого педагога точно описывает качества всесторонне развитых дошкольников. Будущее России зависит от того, какими вырастут нынешние дети. Хочется верить, что они войдут во взрослую жизнь уверенными и подготовленными.
Современные дошкольники отличаются от сверстников прошлых лет. На это влияют изменения в мире, методы воспитания в семье и развитие информационных технологий. Эти различия проявляются в развитии, поведении и общении детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Родионова Антонина Николаевна
|
|
28.10.2025 14:40 |
|
Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бухтоярова Елена Викторовна
|
|
28.10.2025 13:29 |
|
Дидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обучения
В современных условиях развития образования особую актуальность приобретает поиск эффективных методов и средств обучения, способствующих всестороннему развитию личности ребенка. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области являются дидактические командные игры, которые позволяют гармонично сочетать познавательную активность с социальным развитием детей.
Дидактическая командная игра— это специально организованная форма деятельности, где обучение происходит через познавательную игру в коллективе сверстников, что способствует формированию личности, готовой к самостоятельной деятельности и эффективному взаимодействию в коллективе. В такой игре каждый ребёнок:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна
|
|
28.10.2025 10:42 |
|
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Назовем это основополагающее положение ФГОС ДО принципом индивидуализации дошкольного образования.
В соответствии с принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются: • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Учитывая принцип индивидуализации дошкольного образования и весь спектр поставленных задач, Стандарт устанавливает, что любая основная образовательная программа дошкольного образования (т. е. образовательная программа дошкольной организации) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хмелева Анна Сергеевна
|
|
27.10.2025 17:51 |
|
Сопровождение профессионального развития педагогических работников в ДОУ
Сопровождение профессионального развития педагогических работников в детском саду – это системный и многоаспектный процесс, направленный на повышение квалификации, стимулирование творческой активности и обеспечение профессиональной готовности воспитателей к реализации современных образовательных задач. Ключевым аспектом является освоение эффективных технологий, методик, приемов и средств обучения и воспитания, что требует создания благоприятной образовательной среды и активного вовлечения педагогов в процесс саморазвития.
Цель: обеспечение непрерывного профессионального роста и повышение компетентности педагогических работников для достижения высокого качества образовательного процесса, развитие профессиональных компетенций у педагогов ДОУ.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
|
24.10.2025 13:26 |
|
«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Современные дети или, как их часто называют, «поколение-альфа» большую часть своего времени проводят в информационном онлайн-пространстве.
Всё чаще словесные высказывания заменяются сокращенными словами, Gif-картинками или просто «эмодзи». Но, когда ребёнок из онлайн-пространства «возвращается» в оффлайн-среду у него возникают трудности при выражении своих мыслей, при построении своего высказывания, ведь возможность заменить их на короткие слова или «эмодзи» уже не представляется возможным. Всё это становится препятствием для дошкольников в тех ситуациях, которые требуют коммуникативного взаимодействия. Поэтому проблема формирования социально — коммуникативных навыков в настоящее время является особо актуальной и начинать формирование данных навыков следует уже со старшего дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жилкиной Ю.Е. - Бучнева А.Ю
|
|
24.10.2025 13:02 |
|
«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»
Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей-дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры:
- дидактическая задача;
- игровая задача;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат (подведение итогов).
Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Игровая задача осуществляется детьми. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).
Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, может быть отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ланцова Надежда Александровна
|
|
23.10.2025 09:51 |
|
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: Автор данной статьи рассматривает игру как средство общения дошкольников, подчёркивая её важность для развития социальных навыков и коммуникативных умений у детей. В статье анализируются различные аспекты игровой деятельности, включая её роль в формировании личности ребёнка и создании благоприятной атмосферы для взаимодействия со сверстниками.
Ключевые слова: игра, общение, дошкольники, развитие, социальные навыки, коммуникативные умения.
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Она позволяет им выразить свои эмоции, переживания и фантазии. При этом игра — это не просто развлечение для детей, это важный инструмент их развития Игра способствует развитию воображения, творческого мышления и памяти. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также понимать других людей. Игра помогает детям развивать социальные навыки и коммуникативные умения, которые необходимы для успешной адаптации в обществе и являются основой для дальнейшего социального развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Эккерт Галина Викторовна
|
|
22.10.2025 07:31 |
|
проект «Разработка и реализация плана взаимодействия с родителями подготовительной группы в соответствии с ФОП ДО»
Введение:
В рамках подготовки воспитанников подготовительной группы особое внимание уделяется формированию эффективного взаимодействия педагогов с родителями. Сегодняшняя образовательная практика требует создания системного подхода, который учитывает не только образовательные, но и воспитательные аспекты развития детей в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Значимость данного направления обусловлена необходимостью обеспечения гармоничного развития личности ребёнка через единство усилий педагогов и семьи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Счастливых Надежда Юрьевна
|
|
21.10.2025 13:05 |
|
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ
УДК 159. 99
Счастливых Н. Ю. студент магистратуры Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Россия, г. Красноярск
Аннотация. В данной статье рассматривается потенциал арт-терапии как эффективного метода работы с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). Подчеркивается, что арт-терапия, в отличие от традиционных подходов, предоставляет детям с аутизмом уникальную возможность для самовыражения и развития эмоционального интеллекта через невербальную коммуникацию.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 3 из 309 |
|
|