Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Туториал, как современная форма цифровых технологий для повышения качества образовательных услуг в ДОО
Педагогика
Автор: Болтовская Наталия Александровна   
16.12.2025 10:04

Туториал, как современная форма цифровых технологий для повышения качества образовательных услуг в ДООТуториал, как современная форма цифровых технологий для повышения качества образовательных услуг в ДОО

Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция

Последние несколько десятилетий принесли в нашу жизнь не только технологические новшества и новые слова, но и волну перемен в сфере образования и самообразования.

Слово туториал в последнее время часто можно встретить в интернете. Пришло оно к нам из английского языка. Оригинальное написание — tutorial. Дословный перевод — обучение.

Туториал является видом обучающей информации, которая преподносится пользователю в самой простой форме. Вся предоставляемая при этом информация обычно оформлена, как пошаговая инструкция или пособие, которая обеспечит простоту восприятия материала.

Туториал имеет: текстовый вид, в виде видеоматериала, графический вид.

Одним из самых популярных и доступных способов обучения является просмотр или чтение туториалов – коротких роликов или статей, описывающих различные навыки и техники, от рисования до программирования.

Обучение с помощью туториалов приобрело такую популярность в связи с рядом преимуществ:

Во-первых, оно позволяет быстро и эффективно освоить новые навыки или углубить знания в уже известных областях, а также учиться в своем собственном темпе и повторять пройденное по мере необходимости.

Во-вторых, туториалы, как правило, разрабатываются опытными специалистами, которые могут поделиться ценными советами и дать нужные рекомендации. Такие рекомендации могут быть особенно полезны, поскольку основаны на реальном опыте и успешных методах работы – это может значительно повысить уровень профессионализма и узнать что-то новое.

В связи с этим туториалы незаменимы для профессионалов, работающих в любой сфере деятельности.

Они стали неотъемлемой частью обучения в детских садах, школах, университетах, а также на курсах повышения квалификации.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Тень авторитета: как не перейти грань в общении с ребенком. Профилактика психологического абьюза в диаде «воспитатель-ребенок».
Педагогика
Автор: Кащенко Диана Владимировна   
16.12.2025 08:33

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Тень авторитета: как не перейти грань в общении с ребенком. Профилактика психологического абьюза в диаде «воспитатель-ребенок».Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Тень авторитета: как не перейти грань в общении с ребенком. Профилактика психологического абьюза в диаде «воспитатель-ребенок».

Целевая аудитория: Воспитатели, помощники воспитателей.

Продолжительность: 3-4 академических часа.

Ведущий: Педагог-психолог.

Главная цель: Спровоцировать профессиональную рефлексию, дать четкие критерии для самооценки и практические инструменты для замены деструктивных моделей поведения на конструктивные.

Структура и содержание семинара

Блок 1: Введение. «Невидимая линия» (30 минут)

  • Приветствие и настрой на рефлексию.
  • Важно начать с создания безопасной атмосферы. Ведущий: «Сегодня мы не для того, чтобы искать виноватых, а для того, чтобы увидеть те профессиональные "ловушки", в которые может попасть каждый из нас из-за усталости, стресса и высоких нагрузок. Наша цель — стать лучше для самих себя и для детей».
  • Упражнение «Где грань?»
  • Участникам раздаются карточки с парой высказываний/действий. Задача: отметить, где, по их мнению, проходит грань между строгостью и абьюзом, между управлением поведением и подавлением.
  • Примеры пар:
  • А: «Саша, убери машинку, сейчас время заниматься». Б: «Саша, сколько раз можно повторять! Все уже убрали, а ты как неадекватный! Марш сейчас же убери!»
  • А: «Маша, если ты будешь кидаться песком, тебе придется выйти из песочницы». Б: «Вот всегда ты так портишь всем игру! Ничего тебе нельзя доверить! Стоишь тут в углу и подумай о своем поведении».
  • Обсуждение в кругу: Что делает фразу "Б" травмирующей? (Унижение личности, публичность, ярлыки, отсутствие уважения).
Подробнее...
 
Использование сенсорных игр для развития детей с РАС
Педагогика
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Масальская Анна Владимировна   
14.12.2025 09:18

Использование сенсорных игр для развития детей с РАСИспользование сенсорных игр для развития детей с РАС

Для детейс РАС характерны многие симптомы нарушения обработки сенсорной информации. Взаимодействуя с физическим миром, такие дети испытывают значительные трудности: их способность взаимодействовать с окружающей средой и, в частности, с окружающими людьми очень слаба.

Следующим фактором является то, что дети с РАС зачастую не способны дифференцировать предметы и материалы по возможностям их использования, они действуют с ними, не учитывая их свойства. Данная особенность может проявляться, например, в том, что ребенок пробует практически все на вкус или подбрасывает различные предметы без учета последствий, что может повлечь за собой возникновение различных опасных ситуаций.

Подробнее...
 
Теория решения изобретательских задач
Педагогика
Автор: Богат Владимир Фёдорович   
14.12.2025 07:32

Теория решения изобретательских задачТеория решения изобретательских задач

Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти четыре десятилетия. Методика развивается, трансформируется в различные формы подачи материала. Отмечается достаточно устойчивый характер овладения такими основными понятиями, как формулировка и разрешение противоречий, нахождение и использование ресурсов, стремление к идеальному конечному результату и др.

Такие успехи достигнуты благодаря творческой деятельности методистов и воспитателей при проведении занятий с использованием инструментария ТРИЗ, нестандартному подходу в работе с детьми. Однако со временем стало ясно, что действовать в таком направлении под силу лишь подвижникам, способным отстоять своё право на творчество, не страшась в некоторых случаях брать ответственность на себя. Ведь многие учёные мужи до сих пор (несмотря на положительный опыт применения ТРИЗ в дошкольной педагогике) ссылаются на недостаточное психолого-педагогическое обоснование этой методики.

В последнее десятилетие именно эти факторы обусловили более узкую направленность применения теории решения изобретательских задач – в небольших группах детей (по 10–12 человек) или в виде факультативных занятий.

Для стимулирования творческого мышления дошкольников используются разработанные педагогами тематические занятия разной степени сложности и решение специально созданных творческих задачек.

Прежде всего необходимо отметить, что решение подобных задачек, максимально активизируя творческое мышление детей, позволяет не привязываться к методической цели занятия, зачастую определённую самим педагогом в зависимости от вида и характера деятельности.

Как и в любой тризовской задаче, в каждом рассказе ребёнок старается найти свой оригинальный выход из сложившейся ситуации – получить идеальный конечный результат при разрешении противоречия с использованием различных ресурсов.

Подробнее...
 
ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Педагогика
Автор: Фоменко Ксения АлексеевнаПоздеева Алёна Вячеславовна Пахомова Анна Сергеевна   
13.12.2025 19:58

ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Конфликты — естественная и важная часть развития ребёнка. В процессе об-щения со сверстниками дети познают мир, учатся выражать свои чувства, от-стаивать мнение и находить компромиссы. Однако на ранних этапах социализации умение эффективно разрешать разногласия ещё не развиты, что приводит к частым ссорам и недопониманию. Для гармоничного развития и формирования позитивных коммуникативных навыков необходимо тесное взаимодействие родителей и педагогов в работе с конфликтными ситуациями.

Роль конфликтов в развитии ребёнка

Конфликты помогают детям познавать собственные эмоции и эмоции окру-жающих, а также учат управлять поведением. Без столкновений невозможно научиться эмпатии и навыкам мирного разрешения споров. Тем не менее, если конфликт перерастает в агрессию или сопровождается хроническим стрессом, это может негативно сказаться на психическом здоровье ребёнка и его отношениях в коллективе.

Подробнее...
 
Культура речи педагога как условие его успешной профессиональной деятельности
Педагогика
Автор: Шершакова Татьяна Анатольевна   
13.12.2025 19:53

Культура речи педагога как условие его успешной профессиональной деятельностиКультура речи педагога как условие его успешной профессиональной деятельности

Шершакова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед

МДОБУ «ЦРР-детский сад «Надежда»

Введение

В условиях модернизации образования и реализации требований закона об образовании особую значимость приобретает непрерывное профессиональное развитие педагога. Ключевым компонентом профессиональной компетентности специалиста выступает интегративная характеристика, включающая:

  • систему теоретических знаний;
  • способы их применения в педагогических ситуациях;
  • ценностные ориентации;
  • показатели общей культуры (речь, стиль общения, самоотношение и др.).
Подробнее...
 
«ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Педагогика
Автор: Зарифуллина Резеда Баязитовна   
12.12.2025 19:13

«ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»«ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

Актуальность:

Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Янина Нина Григорьевна   
12.12.2025 18:05

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Янина Нина Григорьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 1 «Олимпик», г. Ульяновск

Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловили актуальность проведения педагогами детских садов работы в области развития эмоциональной сферы, что обеспечивает решение, провозглашенной в документе, задачи по обеспечению и сохранению эмоционального благополучия[3]. Важно формировать у каждого ребенка, начиная с раннего возраста, положительные эмоции, эмоциональную отзывчивость, способность к сочувствию и сопереживанию.

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников
Педагогика
Автор: Беляева Лариса Анатольевна   
10.12.2025 15:35

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольниковСюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький

Дошкольное детство – это период игры. Игра преобладает над всеми другими видами деятельности ребенка. Именно поэтому психолог Выготский Л.С. назвал ее ведущей.

В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых. В одно мгновение он может стать водителем, врачом, продавцом. Понимание профессионального труда взрослых, формирование зачатков элементарных представлений о профессиях, возможно только в процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры, где имитируются производственные сюжеты, ситуации и модели профессионального поведения.

Подробнее...
 
Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»
Педагогика
Автор: Максимова Евгения Родомировна   
10.12.2025 10:50

Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»

Свою педагогическую деятельность я начала в 2023 год, устроившись тьютором в детский сад. И сразу попала в группу, где среди здоровых детей были дети «особенные». Тогда я понимала, только в теории что это такое, как вести себя с такими детьми. В практике я поняла, важно учитывать, что «особенными» требует особого подхода, учитывая специфику психики и здоровья каждого ребенка. Как говорится — опыт и мудрость приходят с годами. В нашу группу пришел мальчик. Этот ребёнок плохо ходил, не разговаривал, не сразу понимал обращённую к нему речь, не мог самостоятельно одеться и раздеться и как следствие, детям было с ним не интересно ни играть, ни общаться. Когда с детьми делали зарядку он сидел на стуле, потому что ему было тяжело бегать и выполнять физические упражнения. Он был непосредственен и беззащитен и очень нуждался в помощи и поддержке. Я решила объяснить детям, что это «особенный» ребёнок, он всё понимает, просто не может сказать, в группе он такой один и ему очень непросто. Он нуждается в их помощи и поддержке. С ним надо играть и общаться, и тогда он научится всему быстрее. Да, он плохо двигается, но он научится, просто ему надо больше времени, чем остальным. Со временем, он будет бегать и прыгать, как и все дети.

Подробнее...
 
Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.
Педагогика
Автор: Старых Алена Ивановна   
09.12.2025 17:46

Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.

Каждый ребенок познает мир через ощущения. Звук маминого голоса, тепло солнечного луча, фактура любимой игрушки – это фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие: познавательное, эмоциональное, социальное. Для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) этот сенсорный опыт зачастую является не просто основным, а ключевым каналом связи с окружающей действительностью. В условиях ресурсной группы детского сада, где создана специальная образовательная среда и обеспечено междисциплинарное сопровождение, сенсорное развитие становится центральной задачей. Это не просто «развитие чувств», это создание индивидуальных «мостов» для контакта, общения и обучения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год