Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обучения
Педагогика
Автор: Бухтоярова Елена Викторовна   
28.10.2025 13:29

Дидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обученияДидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обучения

В современных условиях развития образования особую актуальность приобретает поиск эффективных методов и средств обучения, способствующих всестороннему развитию личности ребенка. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области являются дидактические командные игры, которые позволяют гармонично сочетать познавательную активность с социальным развитием детей.

Дидактическая командная игра— это специально организованная форма деятельности, где обучение происходит через познавательную игру в коллективе сверстников, что способствует формированию личности, готовой к самостоятельной деятельности и эффективному взаимодействию в коллективе. В такой игре каждый ребёнок:

Подробнее...
 
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна   
28.10.2025 10:42

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенкаИндивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Назовем это основополагающее положение ФГОС ДО принципом индивидуализации дошкольного образования.

В соответствии с принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются: • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Учитывая принцип индивидуализации дошкольного образования и весь спектр поставленных задач, Стандарт устанавливает, что любая основная образовательная программа дошкольного образования (т. е. образовательная программа дошкольной организации) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Сопровождение профессионального развития педагогических работников в ДОУ
Педагогика
Автор: Хмелева Анна Сергеевна   
27.10.2025 17:51

Сопровождение профессионального развития педагогических работников в ДОУСопровождение профессионального развития педагогических работников в ДОУ

Сопровождение профессионального развития педагогических работников в детском саду – это системный и многоаспектный процесс, направленный на повышение квалификации, стимулирование творческой активности и обеспечение профессиональной готовности воспитателей к реализации современных образовательных задач. Ключевым аспектом является освоение эффективных технологий, методик, приемов и средств обучения и воспитания, что требует создания благоприятной образовательной среды и активного вовлечения педагогов в процесс саморазвития.

Цель: обеспечение непрерывного профессионального роста и повышение компетентности педагогических работников для достижения высокого качества образовательного процесса, развитие профессиональных компетенций у педагогов ДОУ.

Подробнее...
 
«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Аксянова Альфия Резвановна   
24.10.2025 13:26

«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Современные дети или, как их часто называют, «поколение-альфа» большую часть своего времени проводят в информационном онлайн-пространстве.

Всё чаще словесные высказывания заменяются сокращенными словами, Gif-картинками или просто «эмодзи». Но, когда ребёнок из онлайн-пространства «возвращается» в оффлайн-среду у него возникают трудности при выражении своих мыслей, при построении своего высказывания, ведь возможность заменить их на короткие слова или «эмодзи» уже не представляется возможным. Всё это становится препятствием для дошкольников в тех ситуациях, которые требуют коммуникативного взаимодействия. Поэтому проблема формирования социально — коммуникативных навыков в настоящее время является особо актуальной и начинать формирование данных навыков следует уже со старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»
Педагогика
Автор: Жилкиной Ю.Е. - Бучнева А.Ю   
24.10.2025 13:02

«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»

Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей-дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры:

  1. дидактическая задача;
  2. игровая задача;
  3. игровые действия;
  4. правила игры;
  5. результат (подведение итогов).

Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Игровая задача осуществляется детьми. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, может быть отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.

Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи.

Подробнее...
 
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Ланцова Надежда Александровна   
23.10.2025 09:51

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Автор данной статьи рассматривает игру как средство общения дошкольников, подчёркивая её важность для развития социальных навыков и коммуникативных умений у детей. В статье анализируются различные аспекты игровой деятельности, включая её роль в формировании личности ребёнка и создании благоприятной атмосферы для взаимодействия со сверстниками.

Ключевые слова: игра, общение, дошкольники, развитие, социальные навыки, коммуникативные умения.

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Она позволяет им выразить свои эмоции, переживания и фантазии. При этом игра — это не просто развлечение для детей, это важный инструмент их развития Игра способствует развитию воображения, творческого мышления и памяти. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также понимать других людей. Игра помогает детям развивать социальные навыки и коммуникативные умения, которые необходимы для успешной адаптации в обществе и являются основой для дальнейшего социального развития.

Подробнее...
 
проект «Разработка и реализация плана взаимодействия с родителями подготовительной группы в соответствии с ФОП ДО»
Педагогика
Автор: Эккерт Галина Викторовна   
22.10.2025 07:31

проект «Разработка и реализация плана взаимодействия с родителями подготовительной группы в соответствии с ФОП ДО»проект «Разработка и реализация плана взаимодействия с родителями подготовительной группы в соответствии с ФОП ДО»

Введение:

В рамках подготовки воспитанников подготовительной группы особое внимание уделяется формированию эффективного взаимодействия педагогов с родителями. Сегодняшняя образовательная практика требует создания системного подхода, который учитывает не только образовательные, но и воспитательные аспекты развития детей в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Значимость данного направления обусловлена необходимостью обеспечения гармоничного развития личности ребёнка через единство усилий педагогов и семьи.

Подробнее...
 
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ
Педагогика
Автор: Счастливых Надежда Юрьевна   
21.10.2025 13:05

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМАРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ

УДК 159. 99

Счастливых Н. Ю. студент магистратуры Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Россия, г. Красноярск

Аннотация. В данной статье рассматривается потенциал арт-терапии как эффективного метода работы с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). Подчеркивается, что арт-терапия, в отличие от традиционных подходов, предоставляет детям с аутизмом уникальную возможность для самовыражения и развития эмоционального интеллекта через невербальную коммуникацию.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Путешествие в фиолетовый лес»
Педагогика
Автор: Голипад Наталья Александровна Зозулинец Юлия Сергеевна   
20.10.2025 13:33

Образовательный проект «Путешествие в фиолетовый лес»Образовательный проект «Путешествие в фиолетовый лес»

ВВЕДЕНИЕ

Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. В нем переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.

Фиолетовый цвет – в интерпретации психологов это цвет творчества; он подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.

Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа — жители Фиолетового леса.

Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Его можно нарисовать на стене, сделать аппликации из ткани, подобрать обои.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов: «Формирование основ инженерного мышления и пространственного конструирования у детей дошкольного возраста средствами тканевого конструктора Галины Васильевны Урадовских».
Педагогика
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна   
18.10.2025 07:38

Консультация для педагогов: «Формирование основ инженерного мышления и пространственного конструирования у детей дошкольного возраста средствами тканевого конструктора Галины Васильевны Урадовских».Консультация для педагогов: «Формирование основ инженерного мышления и пространственного конструирования у детей дошкольного возраста средствами тканевого конструктора Галины Васильевны Урадовских».

Подготовили и провели: Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна, воспитатели группы № 4 «Знайки», МАДОУ № 24, 2 корпус

Цель: повышение мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационных технологий в ДОУ и профессиональной активности в овладении технологиями пространственного конструирования средствами тканевого конструктора Галины Васильевны Урадовских.

Задачи:

  • Расширить знания педагогов об инновационных технологиях применяемых в ДОУ
  • Познакомить педагогов с тканевым конструктором Г.В. Урадовских
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом
  • Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер-класса.
Подробнее...
 
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического развития
Педагогика
Автор: Такиева Айгуль Шалишевна   
17.10.2025 19:04

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического развитияИнновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического развития

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии — это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Сегодня вся педагогическая общественность ищет пути оптимизации учебного процесса, стимулирования деятельности педагогов и детей. Сначала это привело к резкому увеличению количества образовательных программ, затем стало расти число вариативных форм дошкольного образования. Но объем информации, которую хотелось бы дать детям, стремительно растет и уже не помещается ни в рамки учебных планов, ни в детские головы. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 308

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год