Прием технологий критического мышления с помощью «Кубика Блума» |
Педагогика | |||
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна | |||
03.05.2025 14:16 | |||
Аннотация в статье рассказано о дидактическом материале «Кубики Блума», адаптированном для работы с детьми. Просмотрев большое количество отечественных и зарубежных методик работы с дошкольниками, обратили свое внимание на «Кубик Блума», разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Мы не будем нагружать уважаемых коллег теорией, касающейся непосредственно «Кубика Блума», а поделимся своими мыслями и наработками.
Итак! Существует много разных Кубиков Блума, но мы преобразовали его и создали свой «Кубик», вернее серию «Кубиков», которые помогают малышу вспомнить, назвать, сравнить. То есть помогают педагогу разнообразить наглядный материал и решить цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Все кубики выполнены из яркой гипоаллергенной пряжи, мелкие детали прочно закреплены. 1 Кубик-Сенсорный. Стороны куба напоминают цвета радуги (без фиолетового), а специальная ручка имеет вид радуги. Этот кубик предназначен для самых маленьких деток и его задания просты и доступны. Назови: солнышко, горошины и кармашки, шарики, сюрприз. Опиши: Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д. Сравни: стручок гороха большой, а горошинки маленькие; горошины маленькие, а кармашки большие; Найди: горошины разноцветные и кармашки разноцветные -их можно подружить; найди на радуге полоски такого же цвета, как и горошины; посади пчелку на красный цветок, а осу на желтый. Почему: объясни, почему положил синюю горошину в синий карман; Удивись: что спрятано в кармашке с сюрпризом? 2 кубик- «Птички-невелички» Куб выполнен из более спокойных цветов, голубой, зеленый, фиолетовый. Каждая сторона куба оформлена в соответствии с местом обитания конкретной птицы. Дупло, гнездо, река, цветок. На верхней грани куба расположено солнце. Назови: Птица и птенцы; сова; фламинго; колибри. Опиши: Форму, размер, цвет, место проживания и т.д. Сравни: фламинго большой, а колибри маленькая, колибри питается нектаром цветов, сова мышками, птенцы червячками, а фламинго рыбой. Найди: мышку, птенчика, рыбку, маму птичку. Почему: фламинго розового цвета? Почему сова хищник? Удивись: фламинго розового цвета, потому что ест розовую рыбу! 3 кубик- «Во саду ли, в огороде» Куб выполнен из голубого, зеленого, серо-голубого цветов. Целью данного куба является уточнить и обобщить знания детей о ягодах, фруктах, овощах и грибах. На первой грани куба -дерево, на нем растут фрукты, на второй грани куст -здесь растут ягоды, третья грань с грядками для овощей и четвертая грань- лесная красавица-елка. На верхней грани куба расположено солнце. Дополнительно к кубу прилагаются лопата, лейка, корзинка для сбора урожая, тучка и набор овощей, фруктов и ягод. Назови: Овощи, фрукты, грибы, ягоды, деревья, кусты, грядки. Опиши: Форму, размер, цвет, место произрастания и т.д. Сравни: Форму, размер, цвет, место произрастания и т.д. Найди: яблочко, грушу, морковку, гриб и т.д. Почему: нужно солнышко для роста растений? Удивись: на яблоне растут яблоки, а на груше-груши… В лесу под березой растет гриб подберезовик, а под осиной- подосиновик… Надеемся, что наши «Кубики» вдохновят педагогов на создание своих методических разработок и помогут в нелегком труде воспитания подрастающего поколения.
|