Квалифицированные кадры – основа качественного дошкольного образования |
Педагогика | |||
Автор: Кузнецова Марина Айратовна | |||
22.05.2025 19:48 | |||
Улучшение качества дошкольного образования напрямую связано с уровнем квалификации педагогических кадров. Недостаточное внимание к социальной защите работников дошкольных учреждений привело к уходу опытных специалистов в другие области. Одновременно с этим, на работу приходят сотрудники без соответствующего дошкольного образования, что ведет к снижению общего профессионализма и нестабильности кадрового состава. Важно отметить, что в эпоху реформ образования существенно меняется роль педагога, его задачи и, соответственно, требования к его компетентности и профессиональному уровню. В связи с этим, приоритетом кадровой политики становится привлечение и сохранение квалифицированных специалистов, создание условий для их профессионального роста и самореализации. Необходимо разрабатывать и внедрять меры по повышению престижа профессии педагога дошкольного образования, включая материальное стимулирование, социальную поддержку и возможности для развития карьеры.
Для успешной реализации кадровой политики в ДОУ необходимо учитывать особенности каждого учреждения, его потребности и возможности. Важно регулярно анализировать кадровый состав, выявлять проблемные зоны и разрабатывать индивидуальные планы развития для каждого педагога. Особое внимание следует уделять созданию системы оценки качества работы, учитывающей результаты деятельности, вклад в развитие учреждения и участие в инновациях. Анализ карт оценки эффективности сотрудников позволяет оценить их готовность к профессиональной деятельности и потенциал. В оценке персонала используются методы самооценки, рейтинга, анализа документации и дискуссии. Развитие корпоративной культуры является эффективным способом развития кадрового потенциала. Корпоративная культура определяет внутренние взаимоотношения и формирует имидж учреждения. Мы строим эту работу как целостную структуру, акцентируя внимание на духовные и моральные ценности, что позволяет управлять конфликтными ситуациями. Мероприятия по сохранению традиций, корпоративные праздники, дни открытых дверей, спортивные мероприятия объединяют коллектив. В решении проблемы мотивации мы используем как материальные, так и нематериальные методы стимулирования, такие как признание заслуг, награждение грамотами и возможность участия в конференциях. Мы создаем условия для творческой самореализации педагогов, поддерживаем их инициативы. Для повышения престижа профессии педагога дошкольного образования необходимо взаимодействовать с родителями, рассказывать о важности работы педагогов, привлекать их к участию в жизни ДОУ. Важно формировать позитивный имидж педагога в обществе, подчеркивать его роль в воспитании будущих поколений. Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, ориентированные на ФГОС и ФОП ДО. Используются различные формы повышения квалификации, такие как обучение на курсах, участие в МО, семинарах и самообразование. Подготовка к аттестации также является эффективным методом повышения качества образования персонала. В детском саду сложился эффективный механизм подготовки к аттестации. Он представляет собой последовательность звеньев общей цепочки: аккумулирование опыта; установление обратной связи с методической группой; обеспечение вовлеченности коллег, интеграция их усилий. Реализация системы развития кадрового потенциала ДОУ по отдельным направлениям, в первую очередь развития способности педагогов внедрению новообразований в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО способствует созданию условий для обеспечения профессионального развития педагогов, для активизации творческого потенциала с целью дальнейшего повышения качества образовательной деятельности в ДОУ Реализация эффективной кадровой политики в ДОУ является залогом обеспечения высокого качества дошкольного образования, создания благоприятных условий для развития и воспитания детей, а также повышения престижа профессии педагога дошкольного образования. Только при наличии квалифицированных, мотивированных и преданных своему делу педагогов можно обеспечить полноценное и всестороннее развитие каждого ребенка, подготовить его к успешной жизни в современном обществе. Таким образом, эффективная кадровая политика в ДОУ – это комплекс мер, направленных на привлечение, удержание, развитие и мотивацию квалифицированных специалистов. Только при условии грамотного управления кадрами можно обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать благоприятные условия для развития и воспитания детей, а также повысить престиж профессии педагога дошкольного образования. Заведующий МДОАУ № 48 г.Оренбург Кузнецова М.А.
|