Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Дашина Наталья
|
28.09.2016 08:46 |
«Использование знаково-символических средств в расширении кругозора у детей дошкольного возраста»
«Учите ребенка каким-нибудь известным ему пяти словам- Он будет долго и напрасно мучиться, Но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский.
Огромное количество информации получают сейчас дети, но она не имеет системы и дети просто в ней теряются. Мы столкнулись в своей работе с тем, что детям очень сложно разобраться в большом потоке информации, применить свои отрывочные знания на практике и уметь ими пользоваться. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации детьми.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гюльнара (Алиева )Дядичкина
|
27.09.2016 19:28 |
Письмо начинающему педагогу. Однажды в моей жизни случился «детский сад»!
Попала я в него не как родитель, а как сотрудник, в должность воспитателя. До этого момента детский сад для меня, как для мамы, был неким спасательным кругом, где заботливые и добрые «тёти» будут целый день развлекать и присматривать за моим непоседой.
Но однажды я сама стала той самой заботливой тётей. Перед первым рабочим днем мне было так плохо, что поднялось давление. И вот, наконец, я в группе. Кроме напарницы и няни на меня устремились еще двадцать пар недоверчивых глаз. Это были дети старшей группы, в возрасте 5-6 лет. О, какой это возраст!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Писарева Людмила Викторовна
|
22.09.2016 14:19 |
Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольный возраст – время игр»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Воспитатель: Писарева Л.В 2016г.
Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы хотим этого или нет — постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте. В зрелом возрасте гендерные различия проявляются ещё шире.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нонка Екатерина Александровна
|
19.09.2016 19:49 |
Тема для конференции «От существования — к сотрудничеству и партнёрству»
СЕМЬЯ – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.
Реализуя задачу педагогического просвещения родителей, педагог должен обогащать их такими знаниями, которые они смогут использовать как руководство к действию. Помимо этого, образование родителей заключается в формировании у них элементов педагогической рефлексии, т.е. умения самокритично оценивать себя как воспитателей, посмотреть на ситуацию глазами ребёнка. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнёрству».
Причины, препятствующие продуктивному взаимодействию ДОУ с семьёй:
- Низкий уровень социально – психологической культуры участников взаимодействия – родителей и воспитателей.
- Непонимание родителями самоценности дошкольного детства и его значения для формирования личности в целом.
- Непонимание воспитателями того, что в определении содержания, форм и методов работы ДОУ с семьёй именно родители выступают социальными заказчиками.
- Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в ДОУ, а воспитателей – об условиях и особенностях семейного воспитания.
- Отношение педагогов ДОУ к родителям не как к субъектам воспитательной деятельности, а как к её объектам.
- Стереотипная установка многих педагогов: родителям необходимо передавать не «житейские», а научные психолого – педагогические знания о ребёнке и его воспитании.
- Несформированность у родителей педагогической рефлексии, т.е. неумение анализировать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих ошибок.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Орлова Зинаида Викторовна
|
17.09.2016 22:17 |
Визитная карточка Орловой Зинаиды Викторовны
«Общие сведения»
Место проживания: Тюменская область, город Сургут.
Дата рождения: 27 марта 1986 года
Место рождение: Свердловская область, город Артемовский.
Хобби, увлечения: фотография, танцы, волейбол, баскетбол, лыжи, коньки, плавание, вождение автомобиля.
Мои интересы: разработка информационных (учебных) проектов.
«Образование»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горбунова Тамара Викторовна
|
17.09.2016 22:02 |
Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
(для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
1 раз в неделю (всего 37 часов непосредственной образовательной деятельности)
Составитель: воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Горбунова Тамара Викторовна Ноябрьск 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сошникова Валентина Александровна
|
17.09.2016 13:53 |
Тематическое планирование по мелкой моторике в группе младшего дошкольного возраста
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №145 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
выполнил воспитатель младшей группы В.А. Сошникова 2016
Сентябрь
1 неделя «Здравствуй, детский сад»
Педагогическая диагностика
- Приход детей, игровая деятельность. Пальчиковая играя «Пальчики здороваются», «В детский сад идти пора»
- Утренняя гимнастика Пальчиковая играя «С добрым утром»
- Игровая деятельность Пальчиковая играя «Встреча» Игра «Соберем мозайку»
- Прогулка. Пальчиковая играя «Здравствуйте ребята», «В детский сад идти пора»
- неделя
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Татьяна Алексеевна Виканова
|
13.09.2016 12:04 |
Реализация регионального компонента в образовательной деятельности ДОУ
Татьяна Алексеевна Виканова, заведующий МБДОУ – детского сада «Сказка» села Шипуново Шипуновского района Алтайского края
На этапе реализации ФГОС ДО, педагоги творчески осмысливают новое содержание дошкольного образования, находят более эффективные пути, формы и методы организации профессиональной деятельности, как творческого процесса. Образовательное учреждение «Сказка» работает в инновационном режиме по теме «Реализация регионального компонента в образовательной деятельности ДО». В условиях внедрения ФГОС, педагогический коллектив первостепенными решает задачи по введению в образовательный процесс новых форм и технологий работы; обеспечению высокого уровня методического сопровождения образовательного процесса; организации социально-бытовой и предметно-пространственной среды ДОУ.
Для реализации регионального компонента созданы достаточные условия, которые в настоящее время приводятся в соответствие с ФГОС. На территории дошкольного учреждения расположены уголок леса и уголок сада, где дошкольники знакомятся с деревьями и кустарниками местности, в которой живут, имеется большое количество цвIMG_6160етников, за которыми ухаживают воспитанники. В каждой возрастной группе оформлены уголки Родины, в которых находится иллюстративный материал, открытки, фотоальбомы по ознакомлению дошкольников с семьей, детским садом, селом, краем, их символикой, столицей Алтайского края – Барнаулом, животными и растениями Алтайского края, где дети в условиях свободного доступа могут пополнять и закреплять свои знания о малой родине. В изоуголках материал, собранный детьми, для изобразительного творчества. В уголках книги подобраны сборники произведений для детей шипуновской поэтессы В.Ю. Золоторевой, журналы, книги о родном крае. Кроме того, в ДОУ оборудована «Русская горница», в которой представлены предметы старины и быта. В музыкальном кабинете имеется аудиотека «Родимая сторонушка», видеотека «Моя малая Родина». В костюмерной – несколько вариантов русских народных костюмов. В методическом кабинете в помощь воспитателям оформлены дидактические материалы, наглядные пособия, иллюстрации, картины, образцы полезных ископаемых края, района. Проведенная тематическая проверка по теме «Изменения предметно-развивающего пространства соответствующие требованиям ФГОС» показывает, что в ДОУ ведётся работа по обогащению безопасного, многофункционального и насыщенного предметно-развивающего пространства по требованиям ФГОС.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щукина Елена Радионовна
|
13.09.2016 11:07 |
Дополнительные образовательные услуги в период пребывания у детей в ДОУ
Веселые снежинки на праздник к нам спешат
Снежинка оригами
Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок, ребусов
Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Киямова Инна Эдуардовна
|
10.09.2016 19:18 |
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в средней группе
Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.) — закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
- считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета;
- считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни-маемой информации;
- закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур);
- формировать представление, что круги могут быть раз-ного размера;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
- учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь пра-вильными приемами счета;
- считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов;
- закреплять знания о времени года (осень);
- продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ерофеева Светлана Николаевна
|
06.09.2016 08:05 |
Почему ребёнку нужна игра?
Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный стандарт, в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования. Они предполагают изменения подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он развивается, познаёт взаимоотношения между взрослыми людьми. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 213 из 299 |
|
|