Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.
Педагогика
Автор: Фертих Вера Александровна   
20.02.2025 14:54

Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом.

Молодой педагог на этапе вхождения в профессию, изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения. На этом этапе предложить определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекать к просмотру и показу занятий на уровне детского сада. Подготовится к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности. В последнее время традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. На сегодняшний день, становится необходимым использование более новых, активных форм работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Один из методов, который поможет начинающему педагогу самостоятельно проектировать образовательный процесс – «Кейс-метод» Эта методика позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса.

Применение «Кейс-метода» в деятельности педагога-наставника позволяет выявить актуальные интересы молодого специалиста, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с детьми и коллегами, получать необходимую информацию. А главное, он помогает ему самостоятельно проектировать не только отдельные образовательные ситуации, но и процесс своего становления, как педагога в целом.

Также целесообразно применять педагогическую технологию «Ситуации» в взаимодействии с начинающими педагогами, так как она помогает проанализировать множество сценариев для решения различных задач, возникающих в процессе работы с детьми.

Так же, на этапе «Вхождения в профессию», постепенно привлекать молодых специалистов к посещению открытых районных (городских) мероприятий: методических объединений воспитателей, конкурсов профессионального мастерства; приобщать их к подготовке и посильному участию в проведение педагогических семинаров, педагогических советов и т.п. Все это и позволяет успешно пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности и в дальнейшем на 1-ую квалификационную категорию.

В период самосовершенствования и саморазвития молодого педагога происходит процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, родителями и коллегами. Здесь молодой педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей на уровне района (города). На этом этапе предложить определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно.

Наставник в этот период выполняет роль подсказчика, советчика, а так же «энергетика». Своими действиями, идеями и творчеством мотивирует наставляемых на участие в инновационной деятельности, конкурсном движении, готовит к скорой предстоящей аттестации. На этом этапе молодой воспитатель готов к созданию своего портфолио, куда вносятся педагогические находки, достижения, т. д. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого воспитателя в процессе наставнической деятельности

Анализ результатов работы.

Работа включает в себя:

  • оценку деятельности воспитателя с детьми, родителями
  • выявление динамики профессионального роста на основе «мониторинга профессиональной деятельности
  • определение перспектив дальнейшей работы с молодым педагогом
  • подведение итогов, выводы.

Результат наставничества можно считать удачным, если у молодых педагогов сформировался положительный опыт работы в детском саду и появилась мотивация продолжать работу именно в вашем учреждении. Они овладели необходимыми навыками и выработали собственную систему работы. Педагоги начали самостоятельно выполнять всю работу и результаты этой работы удовлетворяют руководство и родителей воспитанников. Максимальная творческая самореализация выражается в участии молодых педагогов в профессиональных конкурсах, проектах на городском, муниципальном и республиканском уровне.

Ресурсы необходимые для реализации практики наставничества.

  1. Федеральный Закон об образовании в РФ.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Устав ДОО.
  4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС ДО).
  5. Федеральная Образовательная Программа (ФОП ДО).
  6. Образовательная программа ДОО.
  7. Положение о наставничестве в ДОО
  8. Приказы о наставничестве в ДОО
  9. План работы наставника по профессиональному становлению молодых специалистов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год