Рекомендации педагогу-наставнику при работе с молодым педагогом. |
Педагогика | |||
Автор: Фертих Вера Александровна | |||
20.02.2025 14:54 | |||
Молодой педагог на этапе вхождения в профессию, изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения. На этом этапе предложить определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекать к просмотру и показу занятий на уровне детского сада. Подготовится к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности. В последнее время традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. На сегодняшний день, становится необходимым использование более новых, активных форм работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Один из методов, который поможет начинающему педагогу самостоятельно проектировать образовательный процесс – «Кейс-метод» Эта методика позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Применение «Кейс-метода» в деятельности педагога-наставника позволяет выявить актуальные интересы молодого специалиста, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с детьми и коллегами, получать необходимую информацию. А главное, он помогает ему самостоятельно проектировать не только отдельные образовательные ситуации, но и процесс своего становления, как педагога в целом. Также целесообразно применять педагогическую технологию «Ситуации» в взаимодействии с начинающими педагогами, так как она помогает проанализировать множество сценариев для решения различных задач, возникающих в процессе работы с детьми. Так же, на этапе «Вхождения в профессию», постепенно привлекать молодых специалистов к посещению открытых районных (городских) мероприятий: методических объединений воспитателей, конкурсов профессионального мастерства; приобщать их к подготовке и посильному участию в проведение педагогических семинаров, педагогических советов и т.п. Все это и позволяет успешно пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности и в дальнейшем на 1-ую квалификационную категорию. В период самосовершенствования и саморазвития молодого педагога происходит процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, родителями и коллегами. Здесь молодой педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей на уровне района (города). На этом этапе предложить определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Наставник в этот период выполняет роль подсказчика, советчика, а так же «энергетика». Своими действиями, идеями и творчеством мотивирует наставляемых на участие в инновационной деятельности, конкурсном движении, готовит к скорой предстоящей аттестации. На этом этапе молодой воспитатель готов к созданию своего портфолио, куда вносятся педагогические находки, достижения, т. д. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого воспитателя в процессе наставнической деятельности Анализ результатов работы. Работа включает в себя:
Результат наставничества можно считать удачным, если у молодых педагогов сформировался положительный опыт работы в детском саду и появилась мотивация продолжать работу именно в вашем учреждении. Они овладели необходимыми навыками и выработали собственную систему работы. Педагоги начали самостоятельно выполнять всю работу и результаты этой работы удовлетворяют руководство и родителей воспитанников. Максимальная творческая самореализация выражается в участии молодых педагогов в профессиональных конкурсах, проектах на городском, муниципальном и республиканском уровне. Ресурсы необходимые для реализации практики наставничества.
|