«Лучший уголок природы» |
Педагогика | |||
Автор: Талюкина Алена Николаевна Придачина Светлана Олеговна | |||
15.02.2025 14:56 | |||
Уголок представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу. Закрепляет правила поведения в природе, воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам. Приняли участие: воспитатели: Талюкина Алена Николаевна, Придачина Светлана Олеговна и родители первой группе раннего возраста. Цель: совершенствование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Задачи: расширение и совершенстве уголок природы, как базы для неприродного экологического образования детей; приобретение у детей умений и навыков, позволяющих им участвовать в практической и научно- исследовательской деятельности.; воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к объектам живой природы.; выявление, поддержка и распространение опыта работы по эффективному использованию возможностей уголков природы в образовательной деятельности Критерии по ФОП ДО познавательного развития «природа» Педагог развивает способности детей узнавать, называть и показывать на картинке и в естественной среде отдельных представителей диких и домашних животных, растения ближайшего окружения, объекты неживой природы, замечать природные явления (солнце, дождь, снег и другие природные явления), их изображения, выделять наиболее яркие отличительные признаки объектов живой природы, побуждает их рассматривать, положительно реагировать. Знакомство с окружающим миром, природой родного края — важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены все элементы учебно-воспитательной работы: занятия, прогулки, досуг, использующие ресурсы специализированного уголка предметно-развивающей среды — центра природы. Его оформление требует не только соответствующего возрасту малышей эстетического, но и методического наполнения. Особенно если речь идёт о двух младших группах (с 1 до 2лет и с 2 до 3 лет), когда у детей формируются первичные представления о мире вокруг.
|