Почему ребенку – дошкольнику важно изучать алгоритмику? |
Педагогика | |||
Автор: Астапенко Юлия Валерьевна | |||
13.02.2025 19:33 | |||
Астапенко Юлия Валерьевна заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детский сад № 76 г.Ангарск Иркутская область Практически все в нашем мире подчиняется каким-то законам и правилам. Современная наука не стоит на месте, благодаря чему человечеству известна масса формул и алгоритмов, следуя которым, можно рассчитать и воссоздать множество действий и творений природы и воплотить в жизнь идеи, придуманные человеком. Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию — преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.
Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:
Развитию алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста поможет разработанное авторское пособие «Сделай шаг». Авторское пособие к игрепо алгоритмике "Сделай шаг" Цель:
Возрастная группа детей: 5 – 7 лет Оборудование: деревянные модельки человечков, вязанные шапочки, снут (шарфик), кораблики, игровое поле, карточки для кодирования маршрута движения, маркер. Ход игры: Игра № 1.Педагог раскладывает на игровом поле по цвету шапочки и шарфик, в клеточке (левая, нижняя) стоит человечек. Педагог предлагает запрограммировать движение человечка на карточке кодирования: - сегодня на прогулку наш человечек пойдет в желтом (красном, зеленом, синем) наборе шапочке и шарфе, помоги ему одеться. Ребенку предлагается построить маршрут от героя (человечка) до предметов заданного цвета (шапочка и шарф). Первым действием ребенок строит маршрут на карточке, записывает его, и только потом осуществляет ход (движение человечка). Стрелочки:
Игра № 2.Педагог расставляет на игровом поле разного цвета кораблики, в клеточке (левая, нижняя) стоит капитан (человечек) в шапочке заданного цвета (красная, синяя, зеленая, желтая). Педагог предлагает запрограммировать движение человечка на карточке кодирования: - помоги капитану добраться до своего корабля. Ребенку предлагается построить маршрут от героя (человечка) до кораблика. Первым действием — ребенок строит маршрут на бумаге, записывает его, и только потом реализует
|