Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы педагогов по изготовлению дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Соколова Юлия Александровна Степанова Наталья Геннадьевна Смекалова Надежда Владимировна Постнова Ольга Анатольевна   
25.01.2025 08:21

Опыт работы педагогов по изготовлению дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста.Опыт работы педагогов по изготовлению дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста.

(Вологодская область, г. Череповец)

Авторы: воспитатели МАДОУ «Детский сад №83»

  • Соколова Юлия Александровна
  • Смекалова Надежда Владимировна
  • Степанова Наталья Геннадьевна
  • Постнова Ольга Анатольевна

Скачать конспект

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и

  • игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
  • формой обучения,
  • самостоятельной игровой деятельностью,
  • средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Наша работа в ДОУ показывает, что дидактические игры содержат в себе большие возможности в воздействии на дошкольников, поэтому мы используем их ежедневно.

Несмотря на то, что торговые марки предлагают нам огромный ассортимент развивающих игр для детей, мы разрабатываем свои пособия, которые позволяют решить поставленные нами образовательные задачи. Игры, сделанные своими руками, отличаются индивидуальностью, необычностью, уникальностью, поэтому именно им дети отдают предпочтение. Для изготовления игр мы используем самые разнообразные материалы (шнурки, ленты, цветной скотч, липучки, самоклейка, фотобумага, фетр и другое) и современные инструменты (брошюратор, фигурные дыроколы, резак, ламинатор).

На протяжении нескольких лет мы разрабатываем различные игры для работы с детьми по разным образовательным областям и сейчас хотим поделиться своим опытом. Несомненно, что для детей младшего дошкольного возраста подходят игры с простыми правилами и короткой продолжительностью, тогда как для старших дошкольников можно использовать более сложные и продолжительные игры, требующие большей концентрации и умственных усилий.

Работая с младшими дошкольниками, особое внимание мы уделяем сенсомоторному развитию, так как оно является фундаментом общего умственного развития ребенка, познавательной и личностной сферы необходимой для социальной адаптации в детском коллективе.

Мы используем игры на изучение цвета, формы, величины, мелкой моторики: «Составь фигуру из палочек», «Разложи пуговицы по цвету», «Собери бусы», «Разложи фасоль по размеру, по цвету», «Рисование на песке», «Найди предметы в крупе», «Заплети косичку», «Закрути шнурок».

Не менее важным для детей младшего возраста является и формирование основ духовно-нравственных ценностей. Их завтрашний уровень духовно-нравственного сознания, патриотической гордости закладывается сейчас. Семья для малыша — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Мы разработали дидактическое пособие «Моя семья», которое позволяет в игровой форме выдать большое количество информации о семье.

Пособие включает в себя следующие игры:

«Играю в театр» Лото «Кто, чем занимается?»

«Играю и конструирую» «Поиграю и расскажу о доме, в котором я живу»

«Посмотрю, полистаю, речь развиваю»

В среднем и старшем дошкольном возрасте дидактическую игру дети все чаще используют в самостоятельной деятельности. Дошкольники любят игры хорошо знакомые, поэтому мы придумываем усложнение игр, заботимся о расширении их вариативности. Предлагая ту или иную игру детям, мы учитываем уровень знаний, степень подготовленности воспитанников для того, чтобы ребенок с интересом использовал уже имеющиеся знания. Сегодня мы продемонстрируем ряд настольно-печатных игр, они разнообразны по видам: игры-ходилки, парные картинки, «Поле чудес», квесты.

Тема патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна, и мы, конечно же, уделяем ей большое внимание.

Огромный интерес у детей вызвала игра «Что мы знаем о России?». Данная игра позволяет систематизировать представления детей о символике и достоянии России, русском быте, народностях, русских традициях, расширять и углублять знания детей о детских писателях и поэтах России. Игра построена таким образом, что дети параллельно изучают историю, природу, культуру и традиции своей малой родины.

Не менее познавательной для дошкольников стала игра экологической направленности «Путешествие по реке Коште».

Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека в частности.

Они носят глобальный и региональный характер и могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Дошкольное экологическое воспитание является первым этапом системы непрерывного экологического образования детей.

Игра направлена на расширение и углубление знаний детей о биоразнообразии реки Кошты, протекающей в Череповецком районе Вологодской области (животных, рыбах, птицах, насекомых, растениях).

С правилами дорожного движения мы начинаем знакомить детей с самого раннего возраста, постепенно усложняем и расширяем информацию.

Для детей старшего дошкольного возраста мы подготовили игру «Умные дорожные знаки». Во время игры удалось обобщить знания детей о дорожных знаках, предназначенных для пешеходов и родителей (запрещающие, предписывающие, предупреждающие и знаки сервиса).

В наших вариантах игры используются разные способы: принцип шашек, принцип мемори, принцип «Четвертый лишний», и, конечно же, вариант с усложнением.

В процессе игры у старших дошкольников удается воспитывать дисциплинированность, стремление соблюдать правила дорожного движения в повседневности.

Конечно же, в одной статье мы не сможем рассказать обо всех наших педагогических находках, но уверены, что и этот материал окажется кому-то полезным.

Каждый педагог понимает, что дидактическая игра — это незаменимое средство в обучении детей. Мы решаем педагогические задачи, обучаем и развиваем дошкольников, а главное – приносим радость детям!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год