Образовательный проект в рамках реализации программы развития #КРАЕВЕДЧЕСКИЙ_ДЕТСКИЙ_САД_БЕЗ_ГРАНИЦ |
Педагогика | |||
Автор: Зайнетдинова Юлия Андреевна | |||
07.08.2025 11:58 | |||
№ Название Программы #КРАЕВЕДЧЕСКИЙ_ДЕТСКИЙ_САД_БЕЗ_ГРАНИЦ 1. Разработчики Программы МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко» Рабочая группа по проектированию программы развития: администрация, педагоги, специалисты ДОО, представители Управляющего Совета. 2. Основная идея Программы Детский сад- территория открытий и углубленного изучения малой родины всеми участниками образовательных отношений, возможность внести свой вклад в освоение настоящего и будущего нашей территории, поддержки возможностей всех участников образовательных отношений. 3. Цель Программы К 2029г МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко» создаст открытое, обогащенное образовательное пространство для самовыражения и самореализации всех участников образовательных отношений в процессе активной краеведческо-туристической, интеллектуальной, социальной, творческой, спортивной и профессиональной деятельности. 4. Задачи Программы 1. Разработать и реализовать модель образовательного пространства, #Краеведческий_ детский_ сад-без границ, для всех участников образовательных отношений. Открытость позволит представить прозрачность предоставляемых услуг и даст возможность самоопределения всех участников образовательных отношений и использование спектра возможностей ДОО: -МАСТЕР-РЕБЕНОК — Выявить потенциал и развить способности обучающихся, предоставить возможность каждому из дошкольников удовлетворить стремление к познанию, развитию креативного, спортивно-оздоровительного познавательного интереса, по средствам технологии краеведческого туризма -МАСТЕР-ПЕДАГОГ- Обеспечить готовность (100%) педагогов к реализации новой подачи содержания образования и организации нового ОТКРЫТОГО образовательного пространства возможностей. Активно применяются новые технологии (не менее 3) и формы организации образовательной деятельности обучающихся, способствующие самовыражению и самореализации детей, их успешной социализации. Разработать инструментарий и внедрить систему оценки качества и результативности инновационной деятельности. -МАСТЕР-РОДИТЕЛЬ- Использовать педагогический потенциал родителей, социальных партнеров для развития детей, реализации их в различных сферах деятельности Разработать модель функционирования семейного клуба «Краевед» (не менее 30 %родителей активные участники) при поддержке и в тесном сотрудничестве с социальными партнерами Пермского муниципального округа. 5. Основные механизмы реализации Программы
Реализация программы будет проходить в три этапа: 2024г (до декабря) — Презентация ПР всем участникам образовательных отношений 2025-2026 уч. г.– все проекты запускаются одновременно; выстраивание взаимодействия на институциональном уровне. Корректировка (при необходимости) 2027-2028уч. год – реализация проектов при тесном сотрудничестве с социальными партнерами на различных уровнях 2029 уч. год – Завершающий этап (подведение итогов, глубокий анализ, разработка проекта новой ПР 6. Основные проекты Программы Проектные линии, представленные для реализации плана программы развития, рассчитаны на весь период с 2024-2029 г: I. Проектная линия «МАСТЕРская ПЕДАГОГ» -
II. Проектная линия «МАСТЕРская РЕБЕНОК»: 1) Познавательный туризм: ВАЖНЫЕ мероприятия
основная идея- погружение в местную культуру творчества через креативный творческий туризм. ВАЖНЫЕ мероприятия: Арт-туристические маршруты:
Арт- мастерские «По Пермской земле» 3) -Спортивно-оздоровительный туризм Организация туристических походов и краеведческих трекингов, мини-сплавов, велопробегов, вертикальных марафонов на территории малой родины и близлежащих поселениях (по историческим местам). I. -Проектная линия МАСТЕРская РОДИТЕЛЬ ВАЖНЫЕ мероприятия: Создание семейного интерактивного клуба «Краевед» Проведение встреч с интересными людьми (представителями местных профессий) Цикл мастер-классов от Мастера (История зданий, сооружений, ландшафта поселения с использованием технологии фотокопии», цифровое ретро, нейрографика) 7. Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Создана модель образовательного пространства, #Краеведческий _ детский_ сад-без границ, для всех участников образовательных отношений: МАСТЕР-РЕБЕНОК Активно применяются новые технологии (не менее 3) и формы организации образовательной деятельности обучающихся, способствующие самовыражению и самореализации детей, их успешной социализации. МАСТЕР-ПЕДАГОГ 100% Готовность педагогов к реализации новой подачи содержания образования и организации нового ОТКРЫТОГО образовательного пространства возможностей. 80% педагогических работников МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко» повысили уровень компетенций (цифровых, профессиональных, личностных); 3. Создана многоуровневая, многофункциональная модель РППС ДОО, как система осуществления процесса развития и воспитания личности на каждом из этапов становления. МАСТЕР-РЕБЕНОК Выявлены способности и потенциал детей дошкольного возраста, уровень познавательного развития в динамике +20% (высокий уровень креативного, познавательного, спортивно- оздоровительного интереса, по средствам технологий краеведения и туризма). Созданыкружки, объединения, творческие студии, мастерские, соответствующие Программе развития МАСТЕР-РОДИТЕЛЬна базе ДОУ создан и функционирует семейный клуб «Краевед» (не менее 30 %родителей активные участники) при поддержке и в тесном сотрудничестве с социальными партнерами Пермского муниципального округа. Утвержден состав ответственных за реализацию подпрограмм Программы развития, проектных групп для разработки ключевых мероприятий Программы развития, Экспертного совета для оценки эффективности реализации Программы развития.
|