Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Бурова Инесса Артуровна Мурашева Ольга Геннадьевна
|
27.02.2024 15:11 |
Актуальные методы работы с дошкольниками по народным сказкам «Художественное слово в жизни ребенка»
Период раннего и дошкольного детства — ведущий в развитии человека. Возраст до 5 лет богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают овладевать культурным наследием человеческого общества. Перенимать нормы поведения окружающих, средство их общения – речь, усваивая способы действия с предметами, овладевая речью, дети получают ключ к познанию окружающего и пониманию норм человеческих отношений, к возможности найти собственное место среди сверстников, среди взрослых.
Величайший творец и педагог – народ – создатель песенок и потешек именно для такого эмоционального контакта с маленьким ребенком. Под звуки ласковых слов мамы, которая напевает песенку или рассказывает коротенькую сказку, ребенка можно умыть, накормить. Это превращается в эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для развития малыша. Своевременное развитие фонематического слуха, формирование способности улавливать тонкие звуковые различия, подготавливают ребенка к дальнейшему правильному произношению.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Пушкина Галина Анатольевна
|
14.02.2024 18:36 |
Консультация для родителей «Обычаи и традиции русского народа»
"Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим..." В статье рассказывается об основных традиционных праздниках на Руси, о том, что очень важно не потерять нить, связывающую прошлое с настоящим и передать подрастающему поколению всю прелесть и самобытность русских традиций и обычаев.
Очень часто за событиями и за сутолокою дней мы старины своей не помним, забываем мы о ней. Вспомним старые обычаи! Вспомним нашу старину!
Традиция, обычай, обряд – понятия тождественные в общих своих чертах, но имеющие свои характерные особенности и признаки. Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовный мир личности и выполняет роль средств воспроизведения, повторения и закрепления общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование морального и духовного облика человека, складывающегося в соответствии с этими отношениями. Например, русское гостеприимство)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Воронова Екатерина Игоревна
|
14.02.2024 18:22 |
Конспект открытого занятия НОД «Родные просторы» по программе «Социокультурные истоки» средней группы «Весёлые горошины»
Воспитатель: Воронова Е.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Парк детского периода» города Киселёвска Киселёвск, 03 февраля 2024 года
Цель: развивать духовно-нравственную основу учебно-воспитательного процесса в ДОУ, способствующую возрождению многовековых традиций России.
Задачи:
- первоначальное освоение социокультурной категории «Родные просторы»;
- продолжать активизацию речевого словаря детей;
- создать условия для развития инициативной речи детей;
- развивать способность договариваться, приходить к единому мнению;
- формировать эмоционально-образное восприятие жизни в русской деревне;
- формировать представление о взаимосвязи прошлого и настоящего.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузнецова Мария Константиновна
|
14.02.2024 17:55 |
«Знакомство с чувашским народным костюмом».
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
- Дать представление об узорах, цветовых решениях, орнаментах национальной чувашской одежды.
- Расширять представление детей об особенностях культуры чувашского народа.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с орнаментальными образами-символами солнца, дерева, животных
- Упражнять детей в сочетании цветового соотношения в рисовании чувашских узоров.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Нуяксова Дарья Андреевна
|
12.02.2024 07:10 |
Проект: «Евпатий Коловрат — герой земли рязанской»
Нуяксова Дарья Андреевна Воспитатель Новосёлковский детский сад
Цели проекта:
- познакомить детей дошкольного возраста с нашим земляком, актером Ильей Сергеевичем Малаковым, который сыграл богатыря рязанского -ЕвпатияКоловрата;
- сформировать у детей представление о ЕвпатииКоловрате;
- создать электронную библиотеку с презентационным материалом, который могут использовать воспитатели для работы с детьми.
Описание к презентации «ЕвпатийКоловрат-герой земли рязанской»
Слайд 1- В нашем поселке Новоселки родился и вырос известный актёр Илья Сергеевич Малаков.
Слайд 2-Когда он был маленьким он ходил в наш детский садик, потом в нашу Новосёлковскую школу.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Королёва Ольга Валерьевна
|
11.02.2024 06:39 |
Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»
Задачи:
- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
- Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, ушные палочки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: Роспись силуэтов игрушек. Дидактическая игра «Магазин игрушек», «Что игрушка расскажет о себе». Рассматривание таблиц элементов росписи, зарисовка их, беседы с детьми о дымковском промысле.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Некрасова Анастасия Алексеевна
|
10.02.2024 12:33 |
Сценарий для старших дошкольников и родителей «Святки – калядки наступают на пятки…»
Составила: Музыкальный руководитель Некрасова А.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 г. Сыктывкара» Сыктывкар, 2024 г.
Цель: помощь в духовно-нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании детей через приобщение к основам духовной культуры.
Задачи мероприятия:
- Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
- Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
- Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневном жизни;
- Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
Сценарий детского фольклорного праздника для детей старшей группы
«Святки – калядки наступают на пятки»»
Ход праздника. В зал под народную музыку в группу входят дети — «ряженные».
Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду».
(Дети встают в полукруг)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Обвинцева Татьяна Викторовна
|
29.01.2024 23:44 |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «КРАСАВИЦА МАТРЁШКА»
Руководитель: Обвинцева Татьяна Викторовна, воспитатель Югорск, 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Введение:
Актуальность.
Народные традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка. В целях приобщения родителей и детей к искусству, к культуре своего народа, я решила в нашей группе оформить выставку русской народной игрушки «Матрешки» и попросила родителей принести из дома матрёшек. Матрёшка – красивая русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. И здесь возникла проблема: не у всех детей есть дома игрушка матрешка, дети не знают в какие игры можно играть с матрешкой.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
27.01.2024 20:43 |
Музыкальное воспитание дошкольников на основе русской народной инструментальной культуры
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.
В глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки -- трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т.д. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем -- интерес к музыкальной деятельности. Стоит отметить, что эти игрушки-инструменты являлись своего рода посредниками в процессе адаптации ребенка к окружающему миру в условиях традиционной культуры.
Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность.
Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них приносят детям радость, создавая предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михайлова Екатерина Ивановна
|
25.01.2024 23:22 |
Сценарий праздника на улице «Рождество и Святки» для всех групп детского сада
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики
Автор: Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Михайлова Екатерина Ивановна
Цель: создать радостное праздничное настроение.
Задачи:
- создать радостную атмосферу
- совершенствовать навыки исполнения песен, выполнения танцевальных движений
- воспитывать коммуникативные навыки, укреплять дружеские отношения.
Атрибуты:
- колпак Деда Мороза (2шт);
- снежки;
- корзины – 1-2 шт; • обручи – 2шт; • конусы (2шт).
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Грасс Ульяна Сергеевна Сницерева Елена ВикторовнаВоспитатель
|
22.01.2024 22:10 |
«Лоскутные фантазии» как средства приобщения детей дошкольного возраста к русским традициям.
Наша творческая деятельность по лоскутной технике началась шесть лет назад. Родительница нашего воспитанника предложила свои услуги, а заключалась эта работа с кусочками материи. Совместно мы организовали в группе кружок «Матушкины лоскуты». Опираясь на старинное русское рукоделия, мы с детьми путем перевязки лоскутов получали птичку, куколку «Веснянку», бабочку. Наша работа не стояла на месте, кружок переименовался в «Лоскутные фантазии». Из материи дети начали вырезать интересные элементы и скомпоновали с другими вырезанными элементами, наклеивая на более твердую материю, получались восхитительные коллажи. И, конечно, родители, не оставались в стороне, а мы не ожидали такого большого интереса к «Лоскутным фантазиям». Так как кружок проводился в вечернее время, то и родители с удовольствием участвовали в процессе такой необычной художественной деятельности. Вместе с детьми и родителями в работе на больших панно, нам удалось сплотить и подружить нашу группу.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 88 |
|
|