Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»
Фольклор
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна   
01.05.2019 11:39

Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»

Воспитатель: Важенцева И.В. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цель: Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой-матрешкой, используя ТРИЗ-технологии.

Задачи:

  • Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства;
  • Продолжать знакомить с матрешкой, как предметом народного творчества и расширять знания о разнообразии видов росписи матрешки.
  • Закреплять умение использовать при описании матрешки имена признаки, формировать навыки создания сравнений, образные характеристики объекта.
  • Формировать творческие и креативные способности детей.
  • Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Предварительная работа: Создание в группе мини-музея «Русская матрешка», организация выставки совместных работ с родителями «Семейная матрешка», беседа, рассматривание экспонатов выставки. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек и определение росписи. Чтение стихов: Э.Успенский «Матрешка», Л. Олиферова «Мы матрешки», А.Гришин «Давай-ка с тобой поиграем немножко», Н.Радченко «На полке куколка стоит», С.Маршак «Восемь кукол деревянных»; сказки: И.Ревю «Сказка про матрешек», М.Шкурина «Пропавшая матрешка»; игры «Где я живу?», «Лифт».

Подробнее...
 
Игровой практикум: «День Жаворонка»
Фольклор
Автор: Дегтярь Елена Вячеславовна   
12.04.2019 05:22

Игровой практикум: «День Жаворонка»Игровой практикум: «День Жаворонка»

Составила воспитатель: Дегтярь Елена Вячеславовна Одинцово 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 54

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры русского народа при знакомстве с бытом и жизнью народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с перелётными птиц, их повадками.
  2. Формировать интерес и любовь к русской национальной культуре (творчеству, обычаям, народному календарю, народным играм), через использование фольклора добиваться эмоциональный отклик у детей.
  3. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми.
  4. Активизировать познавательную деятельность.
  5. Привлечь родителей к организации мероприятия обеспечение ма-териалом, одеждой для работы с тестом и пряжей: фартуки, перчатки, пряжа, ткань).

Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов, фотографий на тему: «Весна», «Перелётные птицы»; беседа о перелётных птицах; разучивание и повторение стихов, закличек, загадок, потешек, народных примет; рисование и лепка птиц; разучивание народный игры «Жаворонки».

Подробнее...
 
Народные промыслы в ДОО
Фольклор
Автор: Григорьева Татьяна Тимофеевна   
09.04.2019 12:24

Народные промыслы в ДООНародные промыслы в ДОО

Воспитатель: Григорьева Татьяна Тимофеевна

Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу, когда человек жил в условиях первобытнообщинного и родового строя. Изготовляя орудия труда, охоты и войны, посуду, одежду и другие необходимые в быту предметы, человек стремился придать им красивую форму, украсить их орнаментом, т. е. делал тем самым обычные вещи произведениями искусства. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, в том числе и в России. В нашей стране существует специальная государственная программа по поддержке и возрождению исконно русских народных промыслов, в их числе: Хохлома, Гжель, Жостовские подносы, Береста, шкатулки Федоскино, Самовары, Балалайки, Городецкой росписи. Но, прежде всего стоит узнать откуда на Руси появились эти, по праву, произведения искусства, пройдя через века и массу трудностей, передаваясь из поколения в поколения, от мастера к мастеру, от отца сыну, народные промыслы дошли и до наших времен!

Подробнее...
 
Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»
Фольклор
Автор: Фокина Виктория Валерьевна   
04.04.2019 14:51

Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»

Участники проекта:

  • воспитанники от 3 до 7 лет МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
  • Малыхина Виктория Валерьевна, музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».
  • Костылева Маргарита Викторовна, хореограф МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
  • педагоги МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
  • родители воспитанников МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».

Направление развития: художественно-эстетическое, образовательная область «Музыка».

Области интеграции: художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье, труд, познание, чтение художественной литературы.

Цель нашей деятельности: вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать сохранению народной культуры через игру на народных инструментах – ложках, развивать музыкально-творческие способности детей.

Подробнее...
 
ПРАЗДНИК СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ
Фольклор
Автор: Кадиева Фарида Устархановна   
30.03.2019 09:12

ПРАЗДНИК СЕВЕРНЫХ НАРОДОВПРАЗДНИК СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ

Каждый год в первый месяц весны отмечают народный праздник «День оленевода», который с нетерпением ждут весь год. В город, где проводится праздник, приезжают гости и спортсмены из национальных поселков, из разных районов Ямала, со всей России и даже из иностранных государств.

В этот день можно увидеть культуру этих народов, их традиции и образ жизни. Это и национальные виды спорта, гонки на оленьих упряжках, и колоритная национальная одежда, быт. В общем, в этот день мы переносимся в потрясающий и загадочный мир оленеводов.

Оленеводство – это одна из самых редких «профессий» в мире. Ей нельзя научиться, оленеводом можно только родиться. На Ямале более 14 тысяч человек ведут кочевой образ жизни – живут так же, как жили их предки, сохраняют и передают от поколения к поколению секреты мастерства и традиции своего народа.

Подробнее...
 
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник Коляды»
Фольклор
Автор: Подобуева Ольга Николаевна   
28.03.2019 09:25

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник Коляды»Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник Коляды»

Подготовил: воспитатели старшей группы ДГ-4 Подобуева О.Н. Бирюкова В.П. Москва 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА» (ГБОУ ШКОЛА № 460)

Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.

Задачи:

  • Воспитывать любовь, уважение и интерес к русским народным праздникам
  • Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас (коляда, колядки, колядовщики)
  • Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и хорошего настроения
  • Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты
  • Познакомить с обрядом колядования на Руси (познакомить с атрибутами и персонажами обряда колядования.

Основная часть:

Колядовщики заходят в группу (поют песню...)

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного досуга «Плат узорный»
Фольклор
Автор: Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна   
27.03.2019 13:23

Сценарий фольклорного досуга «Плат узорный»Сценарий фольклорного досуга «Плат узорный»

  • Богданова Лариса Викторовна
  • Капырина Татьяна Александровна

Воспитатели ГБОУ Школа № 1466 имени Надежды Рушевой Москва

Коробейник 1.

Судари и сударыни!

Парни и молодицы!

Коробейник 2.

Поклон, Вам, гости званые,

Да желанные!

Подробнее...
 
Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»
Фольклор
Автор: Захарова Анна Александровна   
24.03.2019 22:02

Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»Конспект НОД «Былинные образы В. М. Васнецова»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории А. А. Захарова.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова, картиной «Богатыри», былинно-сказочным жанром живописи.
  2. Развивать художественное и эстетическое восприятие картины.
  3. Способствовать формированию связной речи, обогащению словаря детей.

Материал: портрет В. М. Васнецова, репродукция картины «Богатыри», книги о богатырях.

Предварительная работа:

Беседа о том, что такое быль, былина. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение былин о богатырях.

Ход НОД.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с творчеством великого художника. Его зовут Виктор Михайлович Васнецов. И мы отправимся в мир русских былин. А что такое былина?

Ответы детей.

Воспитатель: Слово былина происходит от слова быль. В них рассказывается о подвигах богатырей, которые жили в давние времена. Они были храбрыми, сильными.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»
Фольклор
Автор: Ускова Галина Николаевна   
21.03.2019 20:43

Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры»

Разработчик: Музыкальный руководитель Ускова Галина Николаевна МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

Цель мастер-класса: Передача опыта организации и проведения с детьми народных игр участникам мастер-класса.

Задачи: Распространение педагогического опыта работы по пропаганде народных игр; повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса.

Народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции. Чем хороши народные игры для детей? Это не только отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. Народная игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре народа, формирует принадлежность к нему. И хотя в наш информационный, технологический век народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, в школе, на детской площадке, во дворе, на праздниках, на прогулке в детском саду и т.д. Народные игры для детей, по большей части, — игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогали и помогают до сих пор физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость, становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля).

Подробнее...
 
Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Марченко Ирина Петровна   
21.03.2019 16:36

Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Марченко И.П. г. Ейск 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование Ейский район

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: физическое развитие

Вид деятельности: спортивное мероприятие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: обогащать двигательно — игровой опыт детей, воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать формировать двигательные умения и навыки у детей, научить детей согласовывать движения рук и ног, двигаться под музыку в заданном темпе, закрепить у детей знания русских народных сказок, доставить детям радость.

Подробнее...
 
Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
Фольклор
Автор: Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна   
13.03.2019 15:18

Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольниковМини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников

  • Карпенко Евгения Владимировна
  • Потапова Наталья Александровна

БДОУ г. Омска Детский сад №236

Нам не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи — неотъемлемая часть развивающей среды многих ДОУ. Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные проекты, в том числе инновационный проект «Мини-музеи в детском саду». Эта работа была начата на основе рекомендаций, разработанных Н. А. Рыжовой и ее коллегами и единомышленниками. [1]

Но что такое мини-музей?

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям; «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора; он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно; мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям; мини-музей может быть как результатом или частью какого-либо проекта, как зачином проекта, так и самостоятельным проектом.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 40

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год