Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Чирмышева Татьяна Владимировна
|
21.01.2024 01:54 |
Мастер – класс: «Святочные вареники»
Святки – зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. Традиции нашего народа, предписывают нам на святки накрывать богатый стол. Обязательное блюдо, праздничного стола — вареники. Вот и воспитанники младшая группа «Ладушки», совместно с нашими замечательными родителями, решили не отставать от старого обычая – лепка вареников.
В один из святочных вечеров был организован мастер — класс «Святочные вареники». Цель данного мероприятия – познакомить детей с обычаями и традициями русского народа и научить лепить вареники. Все вместе мы лепили вареники, но не простые, а с сюрпризами. На мастер – классе дети научились раскатывать тесто скалкой, вырезать сочни формочкой, защипывать края вареника. Все эти операции с тестом положительно влияют на развитие мелкой моторики рук детей и их всестороннее развитие.
Наш мастер — класс прошёл в теплой, домашней атмосфере на Ура! Спасибо всем участникам за сотрудничество.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Горюнова Надежда Николаевна Черкашина Светлана Александровна
|
14.01.2024 14:04 |
План-конспект НОД по рисованию для старшей группы на тему «Русский народный костюм»
Цель: развитие духовно-нравственных качеств детей посредством знакомства с народными промыслами.
Задачи
- развивающая: продолжать знакомить детей с символикой в русском народном костюме, развивать творческое воображение.
- обучающая: упражнять в технике работы кистью (кончиком ворса, плашмя), формировать эстетический вкус.
- воспитывающая: способствовать формированию нравственных качеств детей, воспитывать уважительное отношение к предкам.
Материал и оборудование: иллюстрации матрешки, кукол в народном костюме, контурные изображения рубахи, сарафана, бумажная кукла «Русская красавица», кисти, краски гуашевые, непроливайки, салфетки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Волгина Светлана Владимировна
|
11.01.2024 23:27 |
Использование народных подвижных игр в формировании нравственных качеств дошкольников
Подготовила инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Колыванский детский сад №1» Волгина С. А
Формирование основ моральных качеств, патриотических чувств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, и зависит духовно-нравственное развитие ребенка. Главнаязадача при воспитании духовно-нравственныхкачеств –сохранитьв детях человечность. Но нельзя просто объяснить ребенку быть добрым, ребёнок может прекрасно знать, что нужно сочувствовать чужой беде, но не сделать даже попытки кому то помочь. Необходимо создать условия чтобы ребёнок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности. Поможет здесь игра. В игре, прежде всего ребёнок учится полноценному общению со сверстниками, учит подчинять себя правилам игры, совершенствуются нравственные качества.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кукушкина Елена Николаевна
|
07.01.2024 08:43 |
Конспект развлечения для подготовительной группы «Посиделки у Самовара»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Елена Николаевна Кукушкина С. Спасское 2023 г.
Развлечение для подготовительной группы
«Посиделки у Самовара»
Цель: возрождение традиций русского гостеприимства.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Королёва Регина Рафисовна
|
04.01.2024 20:58 |
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»
Программное содержание:
- дать детям представление о многообразии видов устного народного творчества
- продолжать знакомить их с различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбельные песенки)
- дать различие между народной и авторской сказками
- Игра в хороводную игру «Ходит Ваня», используя выразительные средства речи, мимику, жесты
- развивать словарный запас детей за счёт новых слов
- прививать любовь и уважение к народному творчеству.
Ход занятия
(Звучит музыка в зал входят дети.
Воспитатель встречает детей и приглашает на выставку, где представлены персонажи сказок.)
- В каких сказках живут эти герои? (в русских народных сказках)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Петришина Елена Валерьевна Князева Людмила Евгеньевна
|
03.01.2024 17:55 |
Приобщение детей с ОВЗ к этнокультурным традициям через реализацию проекта «Кладовая детского фольклора»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида»
Важное направление деятельности педагогов ДОУ на современном этапе — создание условийдля личностного развития дошкольников, их позитивной социализации на основе формирования ценностного отношения к культурному наследию и традициям своего народа.
Именно поэтому одним из путей повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является обращение к русской народной культуре с учетом этнокультурного многообразия.
Фольклор — одно из действенных и ярких средств устного народного творчества, таящего огромные дидактические возможности. Осуществляя комплексный системный подход, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели группы в 2022-2023 учебном году реализовали проект «Кладовая детского фольклора», который отвечает требованиям ФГОС ДО, отражающих один из основных принципов дошкольного образования -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зелева Ирина Александровна
|
02.01.2024 10:39 |
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у тетушки Настасьи»
подготовила воспитатель: Зелева Ирина Александровна Морозовск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок»
Цель: Познакомить детей с семикаракорской керамикой
Задачи:
- расширять кругозор детей, вызывать интерес к культуре и традициям дон-ского края
- развивать кругозор и активизировать познавательные интересы детей, за-крепить знания о предметах народного быта
- развивать мелкую моторику рук, тренировать в умении рисовать на готовой форме
- закреплять навык движения под музыку, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, учить двигаться ритмично, динамично, подчиняясь общему ритму, совершенствовать движение прямого галопа
- развивать мышление, речь детей.
Ход НОД:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Романова Яна Викторовна
|
31.12.2023 09:51 |
«Путешествие по мастерским народных умельцев»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».
Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов,, изобразительная деятельность по данной тематике.
ХОД: Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу) Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот такая сказка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лозда Татьяна Александровна
|
31.12.2023 09:37 |
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В данной статье подчеркивается высокая значимость нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. В качестве эффективного инструмента нравственного развития автор идентифицирует народные праздники.
Ключевые слова: нравственное воспитание, народная культура, праздники, традиции.
Одним из важнейших направлений в современной дошкольной системе образования является работа по нравственному воспитанию молодого поколения. Это обусловлено стремлением формировать духовно-нравственное развитие и личностные качества граждан России, в соответствии с концепцией, которую разработали выдающиеся ученые А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков и В.А. Тишков.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Крылова Дарья Владимировна
|
29.12.2023 08:22 |
«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».
Крылова Дарья Владимировна Воспитатель МАДОУ№60, г. Великий Новгород.
Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке, как одно из основных звеньев формирования личности. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора. Нравственные качества делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах личной жизни. Опыт работы с детьми ОВЗ показывает, что эти дети не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Дети не умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание помочь друг другу.
Сформировать у детей с ОВЗ позитивное мировоззрение и сделать его достаточно устойчивым, возможно, но это требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Богатым источником нравственных качеств можно считать сказки: эти произведения фольклора созданы многими поколениями людей, а значит, выбрали в себя народную мудрость, выработанную в веках.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сияпова Лилия Шамилевна
|
28.12.2023 21:10 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская изба»
Цели:
- Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
Программное содержание:
обучающие:
- познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; закрепить знания детей о жилище на Руси, о предметах русского быта.
- расширять словарный запас: ухват, садник, прялка, веретено, кудель, коромысло, лапти
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 88 |
|
|