Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
12.12.2023 22:32 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим сапожок»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель Гайсина Айгуль Фагимовна Стаж в данной должности: 19 лет. г. Туймазы, 2023 г.
Цель: научить детей украшать сапожок знакомым башкирским орнаментом полоской.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна
|
12.12.2023 21:31 |
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку колобок» для детей раннего возраста
Хвастунова Алла Аркадьевна, Воспитатель МБДОУ г. Мурманска детский сад №87
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Разинова Елена Владимировна
|
12.12.2023 09:26 |
Интегрированное занятие «Загадки от Куйгорожа» в старшей группе.
Автор: Разинова Елена Владимировна.
Цель:
- Продолжать формировать элементарные представления обучающихся о культуре и традициях мордовского народа.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить название нашей страны, столицы, республики, города;
- учить различать флаг России и Мордовии;
- вспомнить героя мордовской сказки «Куйгорож»;
- продолжать знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки;
- учить рисовать элементы мордовского орнамента, «восьмиконечная звезда», «ступеньки».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Cтрелец Любовь Михайловна
|
29.11.2023 18:04 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Русская народная игрушка — матрёшка» в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Подготовила Стрелец Любовь Михайловна, Воспитатель г.Октябрьский 2023-2024 учебный год
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей создания матрешки, материалом, внешним видом, с разными видами матрешек
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Краивая Наталья Михайловна Мешалкина Марина Владимировна Блызнюк Ирина Марленовна
|
26.11.2023 09:01 |
Сценарий интерактивной программы «Русские народные игры»
Цель: способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по формированию гражданственности и толерантности детей через народные игры.
Задачи:
- Формировать чувство причастности к истории, культуре, традициям русского народа.
- Познакомить педагогов с практикой формирования гражданственности и толерантности через русские народные игры.
- Обучить педагогов практическим приемам использования русских народных игр в работе по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
- Содействие созданию условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.
Оборудования и материалы: атрибуты, материалы к играм (бубен, шапка, платок, палка, колечко, маска бабы-яги, помело) Музыкальное сопровождение.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кошеленко Оксана Владимировна
|
23.11.2023 06:32 |
Воспитательное мероприятие «Традиции народа ненцы и игры детей севера»
Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск
Автор материала Воспитатель: Кошеленко Оксана Владимировна Ноябрьск 2023 г.
Ключевые слова: народ ненцы, игры детей севера
Цель: Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы.
Задачи:
- Образовательные: расширение и закрепление знаний о традициях народа ненцы и знакомство с играми детей в тундре.
- Развивающие: содействовать развитию познавательных интересов учащихся, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его, развитие навыков коллективной деятельности.
- Воспитательные: воспитание уважения к традициям народов Севера, эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут.
Форма проведения: интерактивная познавательно-игровая программа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Чигринская Галина Валентиновна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна
|
23.11.2023 04:58 |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Аннотация. Народная культура и жизненный опыт передаются изустно из поколения в поколения. Долгое шлифование их содержания позволяет им стать образцами норм поведения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, наполненными сутью национальной культуры.
Научные изыскания фольклористов различных стран и народностей вот уже три столетия доказывают, что с помощью фольклора можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты, привить любовь к родному русскому языку.
Поэтому одной из самых актуальных задач дошкольной педагогики является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках, танцах и хороводах, играх и игрищах. Жизнь – показатель их педагогической значимости, поэтому актуальность темы вызвана потребностью в формировании у детей интереса к детскому фольклору, обогащению словарного запаса детей, социально-коммуникативному активному общению.
Исследования современных ученых В. Адлера, З.Кодая, Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной, К. Орфа, Ж.Е. Фирилевой показывают, что колыбельные песни, подпевки вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать, говоря о громаднейшем воздействии произведений устного народного творчества. Фольклор – уникальная самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мизикина Ольга Борисовна
|
18.11.2023 20:24 |
Картотека «Кубанские народные игры и хороводы по временам года»
Составитель: музыкальный руководитель Мизикина Ольга Борисовна
Весна.
Игра: «Достань платочек».
Взрослый:
А у нас есть казачата,
Все весёлые ребята!
Могут песню запевать,
Больше любят поиграть.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мударисова Ирина Вячеславовна
|
17.11.2023 22:42 |
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР И НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
И.В. Мударисова
Уважаемые коллеги, в данной статье я хочу поделиться с вами опытом использования русского фольклора в целом и народных игр в частности на музыкальных занятиях в ДОУ.
Первое, о чём я хочу рассказать, это адаптация детей к детскому саду, посредством фольклорных музыкальных занятий.
Период адаптации ребенка в ДОУ всегда непростой. Очень часто ребёнку страшно без мамы в незнакомой атмосфере. Практически каждый малыш первые дни пребывания в саду испытывает стресс и проявляет его по-своему: один не спускается с рук воспитателя, другой не отходит от окна, третий плачет в голос, четвёртый сидит в стороне от всех и никого к себе не подпускает. И конечно же, каждому ребёнку, даже тому, кто не выказывает явные признаки стресса, нужна помощь в адаптации.
Один из вариантов такой помощи — мягкая адаптация посредством фольклорных музыкальных занятий. Всем известно, что фольклор с раннего детства привлекает ребенка своими песенками, напевами, образами. Фольклор родного народа является естественной средой развития ребёнка. Русский фольклор – душа русского народа, русской культуры. Произведения народного творчества бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны, чисты и непосредственны.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фирсова Иванна Васильевна, Каверина Светлана Романовна
|
17.11.2023 21:52 |
Легенда о Байкале и дочери его Ангаре
Звучит музыка
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие!
Усаживайтесь поудобнее, да слушайте внимательно!
Расскажу я вам одну легенду о седом богатыре Байкале и о дочке его — прекрасной Ангаре.
Звучит музыка, появляется Байкал
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Султанова Луиза Гаясовна
|
12.11.2023 21:38 |
Консультация для родителей «Значение народных подвижных игр в жизни дошкольников»
Народные игры – одно из средств создания положительной атмосферы в семье, для установления взаимопонимания между взрослыми и детьми. Вспомните, в какие народные подвижные игры Вы любили играть, когда были детьми? А в какие народные игры Вы играете вместе со своим ребенком? А ведь в народной подвижной игре развивается сила, выносливость, гибкость, укрепляется зрительное внимание, проявляется детская инициатива. Многие такие игры развивают физические качества, некоторые игры учат добру, справедливости, порядочности. Эти игры воспитывают в дошкольниках дисциплину, силу воли, характер. А также, играя, детишутят, задорно со-ревнуются.
Народные игры с сюжетами имеют правила, которым должны уметь подчиняться все играющие. Постепенно ребята учатся соблюдению строгих правил, значит, народная игра обладает воспитательной силой, а также является источником веселья, радости и смеха.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 88 |
|
|