Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Сияпова Лилия Шамилевна
|
28.12.2023 21:10 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская изба»
Цели:
- Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
Программное содержание:
обучающие:
- познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; закрепить знания детей о жилище на Руси, о предметах русского быта.
- расширять словарный запас: ухват, садник, прялка, веретено, кудель, коромысло, лапти
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Деянова Татьяна Владимировна
|
28.12.2023 00:15 |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Хакасский орнамент в современной одежде»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для творческой деятельности дошкольников на основе национального орнамента Хакасского народа.
Задачи совместной деятельности взрослого и детей:
- продолжать знакомить с историей и особенностями хакасского национального костюма и орнамента
- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы
- развивать связную речь детей
- формировать умение переносить орнамент в трафаретной технике
- воспитывать любовь к культурным особенностям своего народа.
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением хакасских национальных костюмов. Хакасский народный костюм. Аудиозаписи звука музыкального инструмента — чатхан. Хлопковая белая футболка. Акриловые краски, трафарет, тычковая кисть.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна
|
26.12.2023 09:40 |
По страницам истории народной игрушки
Тип: Занятие по сообщению новых знаний.
Вид: Тематическое по ознакомлению с окружающим миром
Тема: По страницам истории народной игрушки.
Возрастная группа: подготовительная группа
Программное содержание:
Цель: формирование знаний детей об истории народной игрушки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: И. В. Васильева О. А. Орлова
|
25.12.2023 21:53 |
«Творческая мастерская – как средство сотрудничества с родителями при ознакомлении детей дошкольного возраста с народным творчеством»
- И. В. Васильева
- О. А. Орлова
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №26», г. Усолье — Сибирское, Российская Федерация
Аннотация. Нарoдное творчество – это произведения искусства, соз-данные народом, отработанные и бережнo сохраненные в истории. Это воплощение простoты и вкуса. С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище предметами нарoдного изобразительного искусства. Они сохраняют и передают теплo рук умельца.
Ключевые слова:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В.
|
25.12.2023 20:04 |
Конспект совместной деятельности в средней группе «Предметы народного и современного быта быта»
МБДОУ «Детский сад №4» Воспитатели: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В. п.Звёздный, Пермский край
Цель: формирование знаний детей о мире предметов быта прошлого и настоящего, необходимых для трудовой деятельности в повседневной жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, посуда, коромысло и т.д.).
- Обогатить словарь детей народными загадками, частушками, словами, которые использовались только в быту в русской избе, новыми словами (ухват, чугун, рубель, прялка).
- Развитие связной монологической речи и коммуникативных умений при помощи игровых подходов и народных игр.
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа к народным традициям.
Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаутками, пословицами, с предметами быта, домашней утвари, разучивание песен, частушек.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна
|
25.12.2023 06:14 |
Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Возрастная группа: средняя
Подготовила воспитатель: Ширгазина З.З.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Керимова Елена Викторовна
|
24.12.2023 21:26 |
Мастер-класс с родителями в старшей группе — Сувенир-оберег своими руками «Подкова на счастье из натуральных природных материалов»
Воспитатель: Е.В. Керимова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7» пос. Ува 2023год
Цель: знакомство с особенностями создания оберегов, творчески раскрыться в области создания оберегов, знакомство с искусством и культурой русского народа.
Задачи:
Обучающие:
- расширить кругозор, познакомить с народными традициями и обычаями, обучить новым способам работы с природным материалом, научить делать обереги
Развивающие:
- развивать фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна
|
23.12.2023 12:31 |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».
Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна, воспитатели МАДОУ» Батыревский детский сад «Сказка»
Цели и задачи.
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно — прикладного искусства.
Закрепить представление о назначении изделий (лапти, сумка, салфетки, масмак); продолжать вводить детей в мир связей народного искусства с природой, жизнью человека. Учить создавать образ — символ чувашского узора «шагающего» солнца (или танцующее) в технике квиллинг. Развивать творчество в построении и цветовом строе узора, исходя из национальных особенностей чувашского декоративно — прикладного искусства.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пшеничникова Татьяна Николаевна Аксенова Наталья Викторовна
|
17.12.2023 03:28 |
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель:
Закрепление представлений детей о русских народных сказках, их героях через использование нетрадиционных техник рисования, аппликации, конструирования
Задачи:
- закреплять умение активно вступать в диалог, проявлять инициативу в процессе решения проблемной ситуации
- развивать познавательную активность, воображение, любознательность и наблюдательность;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, животным
- продолжать развивать творческие способности детей
- продолжать воспитывать умение работать в парах и в группах
- воспитывать дружеские отношения.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Горбаченко Ильмира Рафаиловна Зинатуллина Майсаря Марсовна Рамазанова Гульшат Ильшатовна
|
17.12.2023 03:18 |
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.
Ключевые слова. Фольклор, развитие речи, пословицы, поговорки, дошкольник.
Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.
Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. В.П. Адрианова-Перетц отмечает, что они в обобщенном суждении о типических явлениях прибегают к наиболее устойчивой части лексики общенародного языка, в них нет никаких украшающих средств, мысль передается лишь самыми необходимыми и притом точно отобранными словами [1, с.28]. К тому же, как отмечает Н.А. Дмитриева, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, "определенность, ясность, пластичность" художественной речи — это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания [4, с.27].
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тоестева Ирина Сергеевна
|
13.12.2023 06:03 |
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры»
Тоестева Ирина Сергеевна Воспитатель МБОУ «Выкопанская СОШ» Луховицкий район
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор – ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.
Поставив перед собой задачу ознакомления детей с устным народным творчеством, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
Возникла необходимость в разработке перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и работы с семьей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 88 |
|
|