Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна
|
04.06.2023 08:58 |
Роль русских сказок в формировании языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дошкольный возраст — период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, так и формированием основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребенка в разных видах деятельности. В работах Л.С. Выготского, М.М. Алексеевой, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др. указывается, что общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено уровнем развития его речи. Овладение родным языком — одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Фатуллаева Ибадет Махачевна
|
02.06.2023 06:46 |
Сказка о путешествии назад в прошлое…
Автор:Фатуллаева Ибадет Махачевна
Издательство МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» СП ДО №3
На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело живут люди разных национальностей. И называется это место «Леголяндия». Жили там и, и татары, и калмыки, и армяне, и русские и украинцы, и белорусы. В этой стране как и в любой другой дети ходят в детский сад. И как то ранним утром Дамир, Элина, Роберт, Катя, Гордей и Саша пришли в детский сад. Играли детки и веселились, пока не наступило время тихого часа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Емельянова О.О., Семенова С.А.
|
24.05.2023 12:47 |
КВЕСТ – игра для дошкольников старшего возраста «Путешествие по сказкам».
Разработали:
- Емельянова О.О.,
- Семенова С.А.
Великий Новгород МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»
Актуальность: КВЕСТ – игра – одна из современных образовательных технологий, с помощью которой возможно создание благоприятных условий для стимулирования у дошкольников интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск решений, желание взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна
|
11.05.2023 19:52 |
Русские народные тряпичные куклы поведут нас в прошлое нашего народа.
Сейчас в магазинах есть много игрушек, Полезные ищем среди безделушек, А в Древней Руси мастерили девчушек Из лоскуточков, да ниток катушек. Народные куклы — так в чём их секрет? В нашей публикации ищите ответ.
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, о том, как люди одевались, украшали одежду, изготавливали игрушки раскрывается их представление о мире.
Изготавливали игровые куклы, как правило, взрослые, но и дети принимали в этом процессе самое активное участие. Поэтому малыши с самых ранних лет знали очень много о культурных традициях и обычаях своего народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Беда Олеся Викторовна, Григорьева Людмила Васильевна
|
11.05.2023 19:06 |
Конспект занятия «Проделки Бабы Яги».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развитие речи:
- вспомнить содержание русских народных сказок. Игра «Мозговой штурм»
- развивать связную речь;
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
2. Ознакомление с окружающим:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, птицы, насекомые, дикие животные);
- закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха — ежонок, заяц – зайчонок)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Корзина Ольга Юрьевна Барашкова Анна Владимировна
|
10.05.2023 17:31 |
Проектная деятельность «Мастерская сказки»
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами …» В. А. Сухомлинский.
Цель: Формирование условий для активизации речевой деятельности дошкольников с ТНР.
Задачи проекта:
- Дать воспитанникам начальные представления о технологиях создания мультипликационных фильмов, познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, оператор, звукорежиссер.
- Способствовать развитию связной речи в придумывании или пересказе сюжетов сказок, развивать навык использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;
- Обогатить словарный запас детей по средствам знакомства с русскими народными и авторскими сказками;
- Развивать творческую активность;
- Развивать память, мышление, внимание, воображение
- Создать условия для развития способности работать в коллективе, планирования художественно-творческой деятельности и достижения совместной конечной цели – воплощение замысла в мультфильме и спектакле.
- Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
- Создать условия для эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рыжкова Екатерина Сергеевна
|
10.05.2023 08:52 |
Традиции коренных народов севера «ОБРЯД БЛАГОДАРЕНИЯ»
Участники: старшая группа № 12 «Аленький цветочек» МБДОУ детский сад «Сказка» город Билибино
Руководитель: Рыжкова Екатерина Сергеевна воспитатель высшая категория
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины…Это чувство начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Борисова Александра Романовна
|
10.05.2023 08:28 |
РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
А.Р. Борисова
Студент (магистрант) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
Аннотация. Статья посвящена вопросу формирования социально-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются преимущества русско-народной сказки. Статья выявляет взаимосвязь русско-народно сказки с социальной, моральной, духовной и нравственной стороной человека. Данная статья адресована педагогам и воспитателям ДОО, а также может представлять интерес для студентов кафедры дошкольного образования.
Ключевые слова: Сказка, русско-народная сказка, социально-нравственное воспитание, мораль, дошкольники.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Баранова Светлана Леонидовна
|
09.05.2023 06:32 |
МИНИ-МУЗЕЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ
Воспитатель: Баранова С.Л.
Цели:
- познакомить детей с историей страны на примере кукол и игрушек, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, игры с куклами, игрушками);
- познакомить детей с русской народной игрушкой, привлекая внимание к истории русской народной игрушки, выделяя её достоинства
- развивать коммуникативные способности детей;
- приобщать детей к народной культуре через совместное творчество с взрослыми.
История создания мини-музея
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Красова Е.В. Папельникова С.П. Скоморохова О.В.
|
01.05.2023 07:47 |
Проект: «Традиции чаепития на Руси»
Департамент образования города Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 1519
Авторы проекта: Воспитатели: Папельникова С.П. Скоморохова О.В.
Музыкальный руководитель: Красова Е.В.
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий, информационно — познавательный
Продолжительность: долгосрочный– 8 месяца (сентябрь 2022-март2023)
Актуальность
Воспитание гражданина и патриота своей Родины неразрывно связано с познанием духовного богатства и традиций своего народа. Поэтому перед нами встала проблема — пробудить у детей познавательный интерес к прошлому посредством знакомства с традициями русского народа. Научить детей чтить и уважать их, понимать и любить культуру своей страны через реализацию проекта «Традиции русского чаепития».
Сейчас уже, конечно, чайные традиции не соблюдаются так строго, но неизменным остается одно: тепло и уют дома, где можно собраться за столом и выпить чашечку крепкого чая из начищенного до блеска бабушкиного самовара.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Крупчатникова Е. Н., Шувалова Г.А., Першина Н.И.
|
28.04.2023 09:17 |
Конспект занятия «Знакомство с русской избой и печью»
(вторая младшая группа)
Занятие проводится в мини-музее русской избы.
Подготовили:
- Крупчатникова Е. Н.,
- Шувалова Г.А.,
- Першина Н.И.
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представления о жилище русского народа, избе, через предметы старинного русского быта
- познакомить с предметами старинной кухонной утвари: чугунок, ухват
- закреплять правила безопасности при обращении с горячими предметами
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 88 |
|
|