Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Желобанова Александра Николаевна
|
23.03.2023 22:06 |
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Крещенские посиделки»
Цель: Приобщение детей к русским народным традициям, родной культуре.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками (Рождество, Святки, Крещение).
Способствовать обогащению словарного запаса (колядки, ряженые, оберег) и развитию коммуникативных навыков.
Развивающие:
Продолжить усовершенствовать психические процессы- память, внимание, воображение.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
18.03.2023 21:36 |
Дидактическое пособие «Костюмы народов России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна
Актуальность.
Россия – многонациональная страна. Культура России складывается из культуры народов ее населяющих. Много разных народов проживает на ее территории, каждый из которых самобытен и имеет богатые традиции. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. С возрастом ребенок становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Пояснительная записка.
В любом учреждении воспитываются люди разных народов. И мы стараемся сформировать чувство гордости за свою национальную культуру. Воспитывать дружеское отношение к людям других национальностей и чувство уважения друг к другу. Воспитывать толерантное отношение к другим народностям важнейшая задача педагога. В связи с этим возникла идея изготовить дидактическое пособие для детей «Костюмы народов России».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Домнина Галина Викторовна
|
18.03.2023 21:25 |
Досуг совместный с родителями «Русское чаепитие»
Цель: Приобщение детей и родителей к традициям русского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления в России чая, самовара, с традициями чаепития
- Расширять: знания детей по теме «Чаепитие»
- Развивать: любознательность, мышление, память, воображение.
- Формировать: культуру чаепития, поведения за столом;
- Привлекать родителей к сотрудничеству в создании в детском саду уютной домашней обстановки
- Воспитывать: любовь к Родине, уважение к традициям русского народа.
- Оборудование: картины русских художников по теме «Чаепитие», русские народные костюмы для родителей, русские народные костюмы для детей, проектор, экран, презентация «История русского самовар», разрезные картинки с самоваром., самовары, кукла — грелка на чайник, сушки, ленточки, угощение для чаепития, песня «Эх чай, ты мой чай, грелки для чайника
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Можейко Юлия Александровна
|
16.03.2023 14:48 |
ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
ОРГАНИЗАТОРЫ: Воспитатели гр. "Капельки" Бирюкова ЯЛ, Можейко
Место проведения: Детский сад "Бангале" февраль -май 2021года
Вид проекта: оздоровительный, познавательный, коммуникативный. Участники: дети гр. «Капельки» воспитатели.
Социальные партнеры: организация «Вечора» и «Веретенце». Руководитель Серебрякова М.А.
Актуальность темы:
Народные игры — это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью
людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре. Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными родным языком.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Можейко Юлия Александровна
|
16.03.2023 14:17 |
Русский народный костюм
Нам, россиянам, историю русского костюма полезно очень знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
Основной одеждой, причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха
А когда становилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зиме!
Два сапога- пара
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Терентьева Олеся Владимировна
|
15.03.2023 21:46 |
Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
Авторы: Якушова Марина Михайловна, Терентьева Олеся Владимировна- воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка», МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Цель: знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, закличек, пословиц, загадок о весне, о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов, альбомов с изображением перелётных птиц. Слушание и разучивание песен «Весенняя песенка», «На дворе сосульки капали». Разучивание музыкально- ритмической композиции «Весна –красна идёт».
Под русскую музыку дети входят в зал, и встают полукругом по центру
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ангел Лариса Анатольевна
|
15.03.2023 15:50 |
Сценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей старшей и подготовительной группы
Составила: Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №172 «Радуга» г.Иркутск Ангел Л.А.
Программные задачи:
- Приобщать детей к русским традициям и обычаям.
- Формировать представления о праздновании зимних святок на Руси.
- Поддерживать интерес детей к Рождественским праздникам и желание принимать участие в обряде колядования.
- Воспитывать положительное отношение к народным традициям.
Место проведения: Музыкальный зал оформлен в виде русской избы, Стульчики для детей (стоят полукругом)
Музыкальное оформление: фонограммы плясовых народных мелодий.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пасикова Оксана Александровна Селеменева Светлана Юрьевна
|
14.03.2023 06:36 |
«Хочу. Могу. Играю». Фольклорные игры как вектор патриотизма
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области»
- Пасикова Оксана Александровна Музыкальный руководитель
- Селеменева Светлана Юрьевна Воспитатель
В статье представлен опыт сохранения национального культурного кода у детей младшего дошкольного возраста через разработку системы фольклорных игр.
Ключевые слова: культурный код, вектор патриотизма, фольклоротерапия, оздоровительная педагогика, инициативность ребенка.
Сегодня в системе образования, да и не только, много говорится о патриотизме, любви к Родине, сохранении ее исторических ценностей, нравственном здоровье подрастающего поколения. То, что было веками наработано национальной культурой, традициями, преемственностью поколений постепенно становится архаикой. Вектор нравственного здоровья, а с ним и психологического благополучия, резко ушел в сторону цифровизации, растворения культурного кода воспитания.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зайкина Светлана Викторовна
|
02.03.2023 10:44 |
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»
Цель: расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах.
Задачи: уточнить представления детей о традициях и быте русского народа. Вызвать стремление подражать народным мастерам. Продолжать учить лепить по мотивам народной игрушки-свистульки пластическим способом, выполняя палочкой отверстия для воздуха. Развивать чувство формы, творческое воображение в процессе украшения изделия. Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.
Предварительная работа: беседы о народных промыслах, занятия по мотивам народных промыслов,
Материал: доски для лепки, стеки, салфетки, глина, палочки, влажные губочки, схема-рисунок.
Ход занятия
В группе звучит аудиозапись русской народной песни.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Подобедова Светлана Николаевна
|
02.03.2023 08:50 |
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дедушкины помощники»
автор: Подобедова Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Ярославль, 2022г.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в совместной интегрированной деятельности по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;
- закреплять умение выделять цвет как свойство предмета;
- совершенствовать навык установления тождества и различия предметов по их свойству (цвету);
- формировать первичные представления о национальной культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Никляева Ирина Николаевна
|
20.02.2023 14:30 |
ПРОЕКТ «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА!»
Возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивная, трудовая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Тип проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Форма проведения: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций; проведение экспериментов; составление рассказов, отгадывание загадок; дидактические игры; заучивание пословиц, поговорок, стихов; чтение художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; хороводные игры; изготовление продуктов детского творчества; подвижные игры, игровые упражнения,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 88 |
|
|