Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Фольклор
Автор: Беляева Валентина Николаевна   
12.07.2015 16:15

Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Воспитатель: Беляева В.Н. Музыкальный руководитель: Макашина Н.С.

Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение по формированию традиций русского народа, народной культуры, обычаев.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы оказывается знаем очень поверхностно.

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка»
Фольклор
Автор: Тетенькина Ольга Витальевна   
05.07.2015 22:30

Сценарий фольклорного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка»Сценарий фольклорного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка»

Автор: Тетенькина Ольга Витальевна, воспитатель МДОУ д/с №9 комбинированного типа п. Кильдинстрой Мурманской области.

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;
  • Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;
  • Развивать образную, выразительную речь детей;
  • Обогащать и активизировать словарь;
Подробнее...
 
«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Фольклор
Автор: Лупачёва Лариса Борисовна   
25.06.2015 00:46

«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МДОУ № 20 «Веснушки» Лупачевой Л.Б.

Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Музыкально-фольклорное искусство как часть культуры народа представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему, и, как показывает опыт, является действенным средством воспитания творческой личности.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Особенности понимания детьми малых фольклорных форм"
Фольклор
Автор: Дашкевич Ирина Васильевна   
19.06.2015 09:13

Консультация для родителей Особенности понимания детьми малых фольклорных формКонсультация для родителей "Особенности понимания детьми малых фольклорных форм"

Слово “фольклор”, в буквальном переводе с английского, означает народная мудрость. Фольклор — это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: “… Начало искусства слова – в фольклоре”.

Особенности понимания детьми малых фольклорных форм.

Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Подробнее...
 
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Фольклор
Автор: Фролова Ольга Юрьевна   
13.06.2015 11:23

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Составители: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ №188, Г.Кемерово, Белькова Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово

Цель: Доставить детям радость.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
  2. Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание.
  3. Воспитывать эстетические чувства; любовь к сказкам.
Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»
Фольклор
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна   
05.06.2015 07:03

Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»

в старшей группе «Земляника»

Цель: Воспитывать в детях интерес к народным традициям, обычаям башкирского народа, уважение к ним; обогащать словарный запас, активизировать связную речь; закрепить правила этикета; воспитывать чувство уважения к взрослым, к старшему поколению

Материалы: для подвижной игры атрибуты, дрова, казаночек, продукты питания, атрибут солнца, самовар.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, дети! Мы приглашаем вас на праздник «Грачиная каша». Это праздник встречи весны. Именно с прилетом грачей начиналась весна — так думали в древности башкиры. Радуясь, они собирались на берегу реки, и пока варилась вкусная каша, веселились. Вы слышали, наверно, как кричат грачи, это значит, наступила весна, просыпается природа.

Дети:

1-ый ребенок: Прилетели к нам грачи,
«Кар-кар-кар, — кричат они.
И зовут всех на луг!
Приходи и ты, мой друг.

2-ой ребенок: Не забудь ты взять, дружок
Яйца, соль и казанок.
Молочка добавим в кашу,
Ну, и маслица, в придачу

Входит бабушка.

Подробнее...
 
Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»
Фольклор
Автор: Савастьянова Екатерина Евгеньевна   
22.05.2015 19:37

Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»

(участие музыкального руководителя и образовательной деятельности речевое развитие).

Цель: Знакомить детей с фольклорным произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Материал: картинки с изображением кошек, солнышко из картона.

Ход занятия:

В избе бабушка подметает полы под тихую музыку.

Ворона: Кар-кар-кар
Я по садам летала,
Многое узнала.

Идет к тебе много гостей-
Встречай их поскорей!
А я еще немного полетаю,
Свежих новостей поразузнаю.

Бабушка: Гостям всегда я рада, да только кто же меня решил навестить?

Входят дети

- Здравствуйте, детки, гости дороги!

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Фольклор
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна   
12.05.2015 19:27

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи.

Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через пестушки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Подробнее...
 
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
Фольклор
Автор: Тарадуда Галина Николаевна   
12.05.2015 10:34

Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.

(методическая разработка)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития

Воспитатель: Тарадуда Г.Н. г.Губкинский.

Рекомендации для воспитателей.

Вы на карту посмотрите и Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом, мы на Севере живем.
И.Истомин

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»
Фольклор
Автор: Семизорова Галина Юрьевна   
11.05.2015 22:42

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»

Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7

Конспект разработали Воспитатели 1 квалификационной категории МБДОУ№7 Семизорова Г.Ю. Воспитатель

Высшей квалификационной категории Мишустина И.А. Новочеркасск 2015г.

Предполагаемый результат:

  • Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.
  • Проявляют интерес к народным музыкальным инструментам.
  • Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные и музыкальные произведения.
  • Отвечают на вопросы воспитателя.

Цель: Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом.
  • Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.
  • Стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости.
  • Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.

Развивающие:

  • эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения и интерес к ним,
  • мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству.

Коррекционные:

  • Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
Подробнее...
 
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.
Фольклор
Автор: Иванова Татьяна Фёдоровна   
25.04.2015 17:13

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.

(стихи, песенки, потешки, игры, хороводы).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Невского района.

Автор-составитель: Иванова. Т. Ф. Санкт-Петербург. 2015 год.

Цели:

  1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  2. Учить детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.
  3.  Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
  4. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводами, песенками, потешками.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 26

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год