| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Фольклор 
	
				 Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шенкель Наталья Абрамовна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.04.2024 21:00	 | 
 
| 
  Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы» 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» 
Шенкель Наталья Абрамовна, воспитатель СП «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9, г. Новокуйбышевска 
Введение: 
Изменения, происходя в общественной и экономических сферах, всегда затрагивают культурную жизнь общества. И вносят что-то новое в процессе воспитания и образования. 
Народные фольклор и искусство всегда отражает историческое и культурное наследие любого народа и активно влияют на формирование личности, воспитывает любовь к родине, являются основой для художественного творчества. [4, 7-8] 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Самусева Татьяна Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.04.2024 18:01	 | 
 
| 
  Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера» 
Инструктор физической культуры: Самусева Татьяна Владимировна 
Образовательная область: физическое развитие 
Интеграция ОО: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 
Цель: знакомство с культурой и традициями народов Севера. 
Задачи: 
- Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера.
 
- Упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, в беге парами, в метании колец, в беге врассыпную, в построении в несколько кругов.
 
- Способствовать развитию навыков коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
 
- Воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут к обычаям и традициям.
 
 
Методы и приемы: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		31.03.2024 11:46	 | 
 
| 
  Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» для детей подготовительной к школе группы. 
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
 
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
 
- Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель
 
 
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк 
Цель: Создание русской матрешки с использованием графического редактора “Paint”. 
Задачи: 
Обучающие: 
- Познакомить детей с традиционной и современной росписью матрешек.
 
- Формировать навыки работы с панелью инструментов.
 
- Учить придумывать геометрический орнамент.
 
- Учить рисовать по представлению и с опорой на схемы на интерактивной доске.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сивова Татьяна Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		28.03.2024 19:44	 | 
 
| 
  «Музыкальный народный фольклор как условие формирования личности дошкольника» 
Сивова Татьяна Васильевна, Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» Город Кемерово 
Фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Фольклорная музыкально-образовательная деятельность учитывает динамику развития способностей ребенка от первых эмоциональных откликов на простейшие музыкальные явления до целостного, активного восприятия народной культуры [2, с.42]. 
По мнению Мельникова М.Н.: «Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Поэтические произведения, многие столетия, передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобрели содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики» [10, с. 19]. 
Фольклор как художественная традиция целого народа совмещает в себе отношение двух диалектических взаимосвязанных начал – индивидуального и коллективного. Коллективность в фольклоре выступает как форма проявления традиции: традиция живет коллективностью, а коллектив объединяется традицией. 
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора не только повернуться лицом к народной музыке, но и помочь семье обрести утерянную культуру народного фольклора. 
Целью моей работы является приобщение детей к культуре русского народа через музыкальную деятельность. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Парфенова Наталья Викторвна Корниенко Елена Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.03.2024 11:23	 | 
 
| 
  Формирование интереса к истории России, её культуре, традициям и языку у дошкольников через организацию культурно-образовательной деятельности ДОУ с семьёй 
- Е. Н. Корниенко воспитатель высшей кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
 
- Н. В. Парфенова воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ «Журавушка», г. Черногорск
 
 
Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. К.Д. Ушинский[1] 
В настоящее не простое время геополитической нестабильности в мире, переписывания истории и подмены понятий, в нашей стране отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотических чувств у детей и, в частности, у дошкольников, так как именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям проявляется в бережном отношении к народной памяти, наследию предков. Немаловажную роль в формировании патриотических чувств, чувств принадлежности к народу, играет влияние семьи и социума, в котором дети находятся, их взаимодействии. Поэтому так необходимо приобщение детей к национальным российским ценностям и традициям, нравственному формированию культуры у них. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Хлебникова Анастасия Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.03.2024 13:22	 | 
 
| 
  Значение народных промыслов в развитии ребенка дошкольного возраста 
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей. 
Значение использования работы с народными промыслами с детьми дошкольного возрасата 
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного искусства. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного искусства. 
Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является знакомство с народными промыслами в педагогической работе с детьми. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тазалова Наталья Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2024 20:51	 | 
 
| 
  Конспект образовательной деятельности «В гости к нам пришли матрешки» 
Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна Арзамас, 2017 год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» 
Программное содержание: Познакомить с народной игрушкой матрёшкой. Начинать формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Обеспечить формирование умения различать количество предметов ( «один», «много»). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая – маленькая). Обеспечить формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений, способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, менять движения в соответствии с изменением содержания песни. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Курочкина Анна Андреевна Леутская Светлана Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.03.2024 09:58	 | 
 
| 
  Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к мастерам Золотой Хохломы». 
Воспитатель: Курочкина А.А. Мурманск 
Цель: приобщение детей к истокам народного декоративно — прикладного искусства. 
Задачи: 
- обогатить знания детей об истории возникновения промысла «Золотая Хохлома» и особенностяхизготовления хохломской посуды
 
- развивать интерес к народному прикладному искусству
 
- активизировать познавательную деятельность детей
 
- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
 
 
Предварительная работа: знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных Золотой Хохломе; рассматривание иллюстраций травы, листьев, ягод и сравнения их с произведениями хохломских мастеров. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Морозова Анастасия Андреевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.03.2024 17:41	 | 
 
| 
  Сценография авторской сказки – постановки «Как на Земле Хакасской весну встречали» 
Сценография- вид художественного творчества, занимающаяся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится всё, что окружает актера (декорация), всё, с чем он имеет дело – играет, действует (материально-вещественные атрибуты, и всё, что находится в его фигуре (костюм, грим, маска и другие элементы преображения и его внешности. 
Передо мной, как перед музыкальным руководителем была поставлена задача- поставить сказку с отсылкой на региональный компонент, то есть соприкосновение с хакасским бытом и фольклором. Проанализировав имеющийся на тот момент литературный и методический материал, я пришла к выводу, что нужно создавать авторскую сказку, поскольку я не владею хакасским языком, на постановку сказки были ограниченные сроки – 1 месяц. 
Как режиссеру, который в последующем поставит этот спектакль, мне пришла мысль синтезировать русскую и хакасскую культуру в процессе обрядовых действий, связанных с изменением явлений природы. На дворе март месяц, а это значит, что единым праздником у двух народов является встреча весны. Этот сюжет и был заложен в основу спектакля. Замысел данной постановки- показать зрителю содружество двух народов, а также познакомить с обрядами и обычаями русского и хакасского народа. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Желобанова Александра Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.03.2024 07:48	 | 
 
| 
  «Раз в Крещенский вечерок…» 
Тематический досуг совместно с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истории и традициям на Руси. 
Цель: формирование исторических, культурных ценностей и традиций у дошкольников. 
Задачи: 
- Приобщение семей к художественной литературе, к красоте русского языка.
 
- Обучение детей и родителей правильному чтению стихов (четко, выразительно…)
 
- Знакомство с историческими и современными традициями русского народа.
 
- Воспитание культурно-развитой, духовно богатой личности.
 
 
Ведущий: (под музыку Антонио Вивальди «Зима» родители вместе с детьми проходят на стульчики к камину и ёлке) 
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня наш поэтический вечер посвятим красавице Зиме и её праздникам. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.03.2024 07:36	 | 
 
| 
  Реализация проекта по патриотическому воспитанию «Легенды коренных малочисленных народов». 
В этой статье мы хотим с вами поделиться нашим педагогическим опытом, как мы осуществляем патриотическое воспитание детей через проект «Легенды коренных малочисленных народов». 
АКТУАЛЬНОСТЬ 
Россия – огромная, многонациональная страна. Как показывает статистика, около 80% населения являются русскими и лишь 20% — это коренные малые народы России. В современном мире появилась опасность утраты их национальных традиций. Среди поколений 90-х и 2000-х мало кто найдется интересующийся этническим разнообразием малочисленных народов, а нынешнее подрастающее поколение и вовсе не будет знать о других коренных жителях нашей большой страны: об их разнообразных обычаях и праздниках, неповторимого образа жизни и культуры. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 21 из 100	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |