Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Значение фольклора в развитие речи ребёнка
Фольклор
Автор: Наделяева Галина Анатольевна   
05.03.2015 22:00

Значение фольклора в развитие речи ребёнкаЗначение фольклора в развитие речи ребёнка

Наделяева Галина Анатольевна Воспитатель старшей группы МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»

Без памяти — нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
Без культуры – нет воспитания,
Без воспитания–нет духовности…
Г.Н. Волков.

Цели:

Воспитание любви к старинным напевам, к родному языку, творчеству, к своей Родине

Подробнее...
 
Конспект музыкального вечера фольклор кичәсе “Күңелле балачак”
Фольклор
Автор: Нуртдинова Лейсан Замиловна   
05.03.2015 19:53

Конспект музыкального вечера фольклор кичәсе “Күңелле балачак”

“Туган тел көенә балалар залга керәләр.

А.б. хәерле көн дуслар, туганнар.

Хәерле көн күңелле язга.

Хәерле көн барчагызга да.

Подробнее...
 
День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.
Фольклор
Автор: Бухалова Галина Николаевна   
26.02.2015 18:29

День фольклора в младшей группе. Тема Ладушки в гостях у бабушкиДень фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.

Содержание:

Использование на занятие прибауток, потешек. Проведение игры “Десять внучат”. Загадывание загадок о кошке и петушке.

Цель:

Знакомить с элементами русского фольклора; вызвать интерес детей. Учиться отгадывать загадки, развивать внимание детей, умение слушать, повторять слова игр.

Бабушка (воспитатель) встречает внучат.

Здравствуйте! Ладушки мои пришли! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется.

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Город мастеров».
Фольклор
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:06
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Город мастеров».

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
  2. Знакомство детей с устным народным творчеством.
  3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
  4. Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • игровые приемы с целью знакомства с предметами народного искусства в ближайшем окружении

- игру – упражнение «Богородские игрушки». Формировать и развивать у детей первоначальную культуру мышления, обогащать предметно-практическую деятельность: интерес к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования. Использовать для показа действующие богородские игрушки: «Медведь — дровосек», «мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.

  • трудовые поручения по уборке разного игрового материала по местам (куклы, машинки, кубики, мячи и другие)

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Кому что нужно». Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией (повар, шофер, врач) Способствовать развитию речи как средства общения. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

  • дидактическую игру «Снеговик, что у тебя в мешке»

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- лепку «Елочные шары». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из соленого теста шарики, украшать их штампом. Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить шарики, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу.

- рисование гуашью «Елочка – зеленая иголочка». Вызывать у детей интерес к действиям с гуашью. Учить рисовать елочку вертикальными и наклонными линиями. Располагать рисунок на всем листе бумаги. Закреплять знание зеленого цвета.

- рисование «Испекли мы прянички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из соленого теста прянички, украшать их штампом. Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить столбики, раскатывая между ладонями прямыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу. Материалы: цветное соленое тесто, штампики, клеенки, салфетки.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Укрась юбочку дымковской куклы кружками».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для восприятия музыки: «Как у нас-то козел», русская народная песня

- для пения «Вот как мы умеем», Е.Тиличеевой, «Ладушки», р. н. п.

- для музыкально-ритмических движений: танцевальные движения. любая русская плясовая мелодия. Игра «Пляска с платочком», Е.Тиличеевой

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • небольшие игрушки для обыгрывания построек

- крупные мозайки; народные игрушки – матрешки, ванька –встанька.

- игры со шнуровкой «Елка».

- д/и «Накроем на стол».

- предметы народно –прикладного искусства.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

- наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда)). Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы

- чтение Я. Аким «Елка наряжается…». Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Стимулировать речевую активность в рассказывании наизусть предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

- проведение дидактических игр «Украсим елку большими и маленькими шарами» Задача: подобрать шар по величине. «Украсим трафареты народных игрушек».

- проведение пальчиковой игры «Где же ручки?»

- проведение игровых ситуаций с «Куклой — грязнулей».

Гигиенические процедуры:

- стимулирование детей к самостоятельному мытью рук перед едой

- использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Задача: закреплять навыки самообслуживания

- проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

- проведение дидактической игры «Собери куклу на прогулку» Задача: продолжать учить порядку одевания и раздевания.

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • применение игровых ситуаций по проблеме использования предметов личной гигиены в режимных моментах
  • использование потешек, народных загадок, стихов о воде, умывании
  • проведение игровых ситуаций на обучение порядку одевания и раздевания

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- использование индивидуальных поручений: «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

  • ситуативный разговор о навыках самообслуживания у детей во время еды

- сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья.

  • — ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: — правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно;

- использование народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах.

Прогулка

- наблюдения за:

особенностями зимнего неба.

падающим снегом

деревьями зимой

птицами, прилетающими на участок

зимним ветром: обратить внимание на направление ветра

- подвижные игры

«Найди свой дом», «Поезд», «Самолеты», «Мой веселый, звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит».

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

лепка снеговика совместно с воспитателем

лепка из влажного снега пирожков и булочек

вынос на участок и уборка в помещение детского сада игрового оборудования.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

катание на санках

лепка из снега пирожков

игры на снежной горке

игры-катания

лепка пряников из снега

Вечер:

- проведение гимнастики в постели «Потягушки»

- проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!»

  • проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов)

- проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка»

- проведение совместной с воспитателей работы «Украсим группу к празднику» Задачи: участвовать в изготовлении украшений для группы, помогать ребенку формулировать и реализовывать свою собственную цель.

- чтение «Маша обедает» С. Капутикян. Задача: с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

  • проведение игр с сюжетными и народными игрушками

-наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • проведение игр с элементами имитации движений знакомых животных

- проведение игр-забав с мячами, «Зайцы и медведь»

- проведение подвижных игр: «Пузырь», «Зайка беленький сидит», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и снег»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «В гостях у сказки».
Фольклор
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:03
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «В гостях у сказки».

Программное содержание:

  1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
  2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
  3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
  4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Колобок». Обследовать руками круглую форму Колобка.

- Конструирование из мятой бумаги «Колобок».

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Колобок». Почему лиса съела Колобка? учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей. Стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов, потешек

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Колобок». Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Создавать ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи

«Художественное творчество» (лепка)

- лепка «Колобок». Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.

«Художественное творчество» (конструирование)

- Конструирование «Домик, где бабка испекла Колобка».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания: «Колыбельная» (муз. Т.Попатенко), «Лошадка» (муз. Н. Поталовского); «Барабан», муз. Г.Фрида
  • для пения: «Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой), «Ладушки» (русская народная песня)

- музыкально-ритмические движения: «Зайки-трусишки и косолапый миш-ка», (муз. И.Грановской), «Пружинка» (обр. Т. Ломовой).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • иллюстрации к сказкам
  • настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»
  • дидактическая кукла
  • игрушки (изображения животных)
  • пополнение уголка ряженья
  • размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками
  • оформить альбом с фотографиями детей
  • атрибуты к подвижным играм

- альбомы для разукрашивания по сказкам.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись
  • поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит ли-сичка, как мишка ходит» и т.п.
  • рассматривание иллюстраций сказок
  • с помощью художественных и фольклорных произведений знако-мить с правилами безопасного для ребенка поведения
  • почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки
  • разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке
  • лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого
  • поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду

- послушать дома с детьми музыкальные сказки.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игра с палочками «Кошка»
  • чтение, проговаривание потешек, прибауток
  • упражнения в мягком, тихом шаге, легком беге (бежать, не наталки-ваясь друг на друга)
  • игровые упражнения для выполнения образных движений, подска-занных характером музыки: «прыгают зайки», «идет мишка»
  • игровые ситуации с кукольными персонажами
  • знакомство со сказкой «Колобок»: вызывать симпатию к герою сказки Колобку, подвести к пониманию того, что бабка трудилась, чтобы испечь Колобок
  • хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»
  • дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»
  • ситуация из повседневной жизни с участие детей и кукол
  • инсценировка сказки «Маша и медведь»
  • упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных)
  • чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения
  • ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку
  • наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур
  • использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)

- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоро-вьесберегающего поведения в повседневной жизни ( «Мишка не оделся тепло и заболел»).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова
  • ситуативные разговоры о пользе продуктов питания
  • использование потешек о приеме пищи

- игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно держать ложку» и др.

Прогулка

  • наблюдения за трудом дворника в зимнее время
  • ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом)
  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проговаривать с детьми короткие стихи, потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
  • рассматривание иллюстраций к сказкам
  • игры с персонажами настольного театра, ролевыми атрибутами
  • — ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку

- настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба».

  • игра – драматизация сказок «Колобок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»
  • дидактическая игра «Что сначала, что потом?» — уточнить и закрепить знания о сюжете русской народной сказки
  • совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
  • образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы те-перь умеем сами на прогулку одеваться»: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
  • пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» — формировать способы защиты от холода
  • побуждать детей к инициативным действиям, упражнять в назы-вании игрушки и её частей
  • чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка», «Пых» и др., песенок, потешек, прибауток

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных и птиц
  • наблюдения за снегом

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора»
Фольклор
Автор: Терещенко Наталья николаевна   
18.02.2015 09:11

«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора»

воспитатель первой квалификационной категории: Терещенко Наталья Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Вадского муниципального района Нижегородской области

1. Пояснительная записка

Одна из центральных задач педагогики раннего детства - изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов и приемов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двусторонний контакт. Этой проблеме посвящено большое количество исследований, как в нашей стране, так и за рубежом.

Подробнее...
 
«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»
Фольклор
Автор: Толмачёва Оксана Владимировна   
13.02.2015 13:29

«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»

Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и потешки из уст своих родителей.
Поэтому я одним из своих направлений в работе по развитию речи детей раннего возраста, взяла формирование и развитие речи детей через устное народное творчество. Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, что они помогут мне «разговорить» детей. Так как ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, попевки и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей ясельного возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени.
Известно, что художественная литература – это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития.

Подробнее...
 
Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
Фольклор
Автор: Наталья Сураева-Королева   
30.01.2015 05:04

Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»

Сураева-Королева Наталья Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.Саранск

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с народным традиционным праздником «Масленица»

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам»
Фольклор
Автор: Ирина Япончинцева   
27.01.2015 19:00

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам»
(сценарий фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста)
Действующие лица:
Коробейники, мамы, бабушка – взрослые;
Активные участники праздника – дети.

ЗАЧИН

Коробейники с коробами и свистульками идут по группам и приглашают детей в зал на праздник.
1Коробейник:
Собирайся, народ!

Подробнее...
 
Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
Фольклор
Автор: Порозова Ольга Николаевна   
21.01.2015 20:34

Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 85 «БЕРЕЗКА»
ПОРОЗОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство.

Подробнее...
 
История формирования истоков Сибирского фольклора
Фольклор
Автор: Балмуш Олеся Олеговна   
12.01.2015 21:13

История формирования истоков Сибирского фольклораФормирование фольклора сибиряков тесно связано с историей присоединения Сибири к России, с заселением и хозяйственно- экономическим освоением края переселенцами из европейской части страны. Этот процесс был достаточно сложным и растянулся на несколько столетий. В течение 17-18 веков в тундре и тайге возникают сотни деревень и острожков, за счёт каторжников, ссыльных поселенцев, а также крестьян из различных мест Европейской России. Особенно резко усилилось переселение с середины 19 века в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали. Чаще всего в Сибирь переселялись малоземельные и безземельные крестьяне, и это оказало большое влияние на формирование Сибирского фольклора. Осваивая новые места, переселенцы сохраняли привычные для них нравы и обычаи, свой фольклор.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 24

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год