Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Матрёна и Матрешечки» в старшей дошкольной группе
Фольклор
Автор: Михеева Л.Н. Фролова С.В.   
18.02.2023 12:08

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Матрёна и Матрешечки» в старшей дошкольной группеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Матрёна и Матрешечки» в старшей дошкольной группе

Воспитатели:

  • Михеева Л.Н.
  • Фролова С.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2053», Дошкольное отделение №1 Москва, 2023

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире — Матрешки, разновидностях Матрешек, их характерными особенностями; с творчеством русского народного художественного промысла: росписи Матрешек;
  • формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными узорами (элементы семёновской, загорской, полхов — майданской, сергиев – посадской матрешки);
  • закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
Подробнее...
 
Проект «Музей деревянных ложек»
Фольклор
Автор: Ивлеева Любовь Владимировна Туганова Ляйля Фаритовна   
10.02.2023 21:27

Проект «Музей деревянных ложек»Проект «Музей деревянных ложек»

  • Ивлеева Любовь Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара
  • Туганова Ляйля Фаритовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара

В 2022 году внутри Российской Федерации как никогда актуальна тема Русской культуры и народных традиций. В образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных, необходимо создавать условия для того, чтобы воспитанники имели такие качества как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Мы с воспитанниками чрезвычайно вовлеклись в тему народной культуры и замыслили изучить историю по-настоящему значимого для Русской культуры символа. Но какой предмет, место или явление по-настоящему отражает глубочайшую, многовековую культуру нашего народа? Задавшись этимвопросом, мы посетили группу № 3 «Звёздочки», в которой существует тематическая выставка, посвященная народной культуре и промыслам. После посещения выставки и рассматривания экспонатов, с воспитанниками была проведена беседа, в ходе которой выяснилось, что многие обратили внимание на деревянные ложки. И правда: деревянные ложки – это удивительно аутентичные для Русской культуры приборы, которые в полной мере отражают особенности быта и народного промысла как отдельных регионов, так и целой Страны.

Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»
Фольклор
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
08.02.2023 23:10

Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»

  1. Название проекта «Русский пряник»
  2. Тип проекта Познавательный, творческий
  3. Участники проекта Дети группы старшего возраста, воспитатели, родители
  4. Сроки реализации проекта Два месяца (долгосрочный)
  5. Предмет исследования Пряник
  6. Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
  7. Проблема Недостаток знаний и представлений у детей об истории и уникальности пряничного дела.
  8. Актуальность Вкусные сладкие пряники — одно из любимых лакомств многих поколений нашего народа, которое сейчас при изобилии разнообразных кондитерских изделий, к сожалению, несколько утратило свою популярность. Но пряник – это не просто сладость, искусство пряничного дела — это наша живая, уходящая корнями в древность, национальная традиция, которую стоит беречь и популяризировать у подрастающего поколения.
  9. Гипотеза Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русские пряники.
  10. Цель проекта Практическая

Создать условия для воспитания интереса к истории России, народному творчеству на примере русского пряника.

Педагогическая

Развитие устойчивого интереса у дошкольников к народному творчеству, к русским обычаям и традициям с помощью русского лакомства- пряника.

Подробнее...
 
Картотека «Русские народные игры для первой младшей группы»
Фольклор
Автор: Петрунина Ольга Валентиновна   
07.02.2023 11:28

Картотека «Русские народные игры для первой младшей группы»Картотека «Русские народные игры для первой младшей группы»

Автор воспитатель Петрунина О.В с. Мужи 2022 год

Игра «У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Подробнее...
 
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народным календарем посредством метода проектов
Фольклор
Автор: Бажина Ольга Александровна   
31.01.2023 12:57

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народным календарем посредством метода проектовПриобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народным календарем посредством метода проектов

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. В наш научный, компьютерный век чувствуется тяготение людей к предметам народного искусства. Мы окружаем свой быт рукотворными вещами, делая его уютнее и интимнее, читаем детям народные сказки, поем и слушаем народные песни, с удовольствием посещаем концерты народных танцевальных коллективов.

Что это – деградация или ложный прогресс или истинный путь развития? А может быть, душа подсказывает нам, как сохранить лучшие национальные черты: человечность, взаимовыручку, щедрость, доброту…

Зачем современному человеку этнокультура, если он говорит на современном языке, поет современные песни, носит модную одежду, пользуется новейшими технологиями, давно не совершает традиционных обрядов?

Подробнее...
 
«Рождественские традиции на Руси»
Фольклор
Автор: Булыгина Елена Сергеевна   
27.01.2023 18:40

«Рождественские традиции на Руси»«Рождественские традиции на Руси»

Цель: познакомить детей с русскими рождественскими традициями.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения праздника «Рождество Христово», обычаями и традициями русского народа, связанными с празднованием Рождества;
  • знакомить с традиционными русскими зимними забавами: игрой в снежки, катании на санках, колядками;
  • привить любовь к русским обычаям и традициям;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • осуществлять совместную деятельность с родителями и детьми;
  • укреплять сплоченность группы.

Оборудование:

проектор для показа презентации на тему "Рождественские традиции на Руси"; колонка;

атрибуты праздника: елка, рождественская звезда, русские народные костюмы, карнавальные шапочки: медведь, коза, лиса, рождественская звезда на палке, угощение.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Тема методической разработки: Занятие «Традиции русского народа» (старшая группа)
Фольклор
Автор: Данишевская Марина Геннадьевна Осокина Елена Геннадьевна   
27.01.2023 12:34

Тема методической разработки: Занятие «Традиции русского народа» (старшая группа)Тема методической разработки: Занятие «Традиции русского народа» (старшая группа)

Воспитатель Данишевская Марина Геннадьевна

Воспитатель Осокина Елена Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ г. Мурманска детский сад №7

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Цель: Приобщить детей к истокам русской культуры.

Программные задачи:

1. Образовательные:

  • Создать условия для получения детьми знаний средствами культуры
  • Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа, с традициями: гостеприимство, чаепитие
Подробнее...
 
«Дидактическая игра «Рисуй-стирай вместе с Дуняшей» как средство знакомства детей старшего дошкольного возраста с домовой росписью, в рамках ознакомления детей с культурой и бытом семейских староверов Забайкалья»
Фольклор
Автор: Павлуцкая Анна Ивановна   
24.01.2023 15:04

«Дидактическая игра «Рисуй-стирай вместе с Дуняшей» как средство знакомства детей старшего дошкольного возраста с домовой росписью, в рамках ознакомления детей с культурой и бытом семейских староверов Забайкалья»«Дидактическая игра «Рисуй-стирай вместе с Дуняшей» как средство знакомства детей старшего дошкольного возраста с домовой росписью, в рамках ознакомления детей с культурой и бытом семейских староверов Забайкалья»

Павлуцкая Анна Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колокольчик» комбинированного вида города Улан-Удэ Республики Бурятия

«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А. Сухомлинский.

Наш детский сад является Республиканской пилотной площадкой по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре, быту, традициям семейских староверов Забайкалья. Мы хотим, чтоб наши дети бережно несли в себе историю, духовно нравственные и культурные ценности. Как сказал А.И. Иванов, «история нашей страны как одно большое сито: капельки-это мы, люди, каждый из нас живёт своей судьбой, но если застелить сито листьями, то вода внутри будет сохраняться долго. И только от нас зависит, сохраним мы эту драгоценную воду или дадим исчезнуть по капле…»

Подробнее...
 
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Липухина Ирина Владимировна   
17.01.2023 14:26

Развлечение «Путешествие по сказкам»Развлечение «Путешествие по сказкам»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель: закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  1. формировать у детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок, умение узнавать сказку по загадкам и знакомым предметам из сказок;
  2. развивать диалогическую речь детей, воображение, фантазию, мышление;
  3. развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
  4. воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, оформление выставки книг, рисование и лепка героев сказок, вечер загадок, настольные игры, пазлы.

Подробнее...
 
Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»
Фольклор
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна   
16.01.2023 21:28

Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»

Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна учителя-логопеды МБДОУ «ДС «Солнышко» г. Муравленко, 2022г.

самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация. В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством педагога. Работа направлена на формирование у воспитанников личностных и нравственных качеств (взаимопомощь, умение поддержать в трудную минуту, умение быть честным, порядочным, умение разбираться в людях, отличать хороший поступок от плохого); развитие творческих способностей, речи и мелкой моторики рук.

Пословицы, поговорки и выражения сказки:

  • Лучший способ сохранить друзей – не предавать их.
  • Неверный друг хуже врага.
  • Для друга не жалей ни хлеба, ни досуга.

ЭТАП

Организационно-подготовительный

1. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

1. 2. Цели и задачи проекта.

1. 3. Выбор модели.

1. 4. Выбор материалов и оборудования.

Подробнее...
 
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса к народным росписям у детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Безденежных Елизавета Константиновна   
13.01.2023 09:21

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса к народным росписям у детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса к народным росписям у детей старшего дошкольного возраста

Научно-исследовательская статья

Безденежных Елизавета Константиновна Студент НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ

Научный руководитель: Ческидова Ирина Борисовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ

Аннотация: В статье представлено определение познавательного интереса, его структура, рассмотрены особенности проявления познавательного интереса к народным росписям, даны характеристики информационно-коммуникационных технологий и выявлены их преимущества в развитии познавательного интереса к народным росписям у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, познавательный интерес, народные росписи, информационно-коммуникационные технологии.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год