Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Михеева Л.Н. Фролова С.В.
|
18.02.2023 12:08 |
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Матрёна и Матрешечки» в старшей дошкольной группе
Воспитатели:
- Михеева Л.Н.
- Фролова С.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2053», Дошкольное отделение №1 Москва, 2023
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире — Матрешки, разновидностях Матрешек, их характерными особенностями; с творчеством русского народного художественного промысла: росписи Матрешек;
- формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными узорами (элементы семёновской, загорской, полхов — майданской, сергиев – посадской матрешки);
- закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Ивлеева Любовь Владимировна Туганова Ляйля Фаритовна
|
10.02.2023 21:27 |
Проект «Музей деревянных ложек»
- Ивлеева Любовь Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара
- Туганова Ляйля Фаритовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара
В 2022 году внутри Российской Федерации как никогда актуальна тема Русской культуры и народных традиций. В образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных, необходимо создавать условия для того, чтобы воспитанники имели такие качества как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Мы с воспитанниками чрезвычайно вовлеклись в тему народной культуры и замыслили изучить историю по-настоящему значимого для Русской культуры символа. Но какой предмет, место или явление по-настоящему отражает глубочайшую, многовековую культуру нашего народа? Задавшись этимвопросом, мы посетили группу № 3 «Звёздочки», в которой существует тематическая выставка, посвященная народной культуре и промыслам. После посещения выставки и рассматривания экспонатов, с воспитанниками была проведена беседа, в ходе которой выяснилось, что многие обратили внимание на деревянные ложки. И правда: деревянные ложки – это удивительно аутентичные для Русской культуры приборы, которые в полной мере отражают особенности быта и народного промысла как отдельных регионов, так и целой Страны.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна
|
08.02.2023 23:10 |
Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»
- Название проекта «Русский пряник»
- Тип проекта Познавательный, творческий
- Участники проекта Дети группы старшего возраста, воспитатели, родители
- Сроки реализации проекта Два месяца (долгосрочный)
- Предмет исследования Пряник
- Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
- Проблема Недостаток знаний и представлений у детей об истории и уникальности пряничного дела.
- Актуальность Вкусные сладкие пряники — одно из любимых лакомств многих поколений нашего народа, которое сейчас при изобилии разнообразных кондитерских изделий, к сожалению, несколько утратило свою популярность. Но пряник – это не просто сладость, искусство пряничного дела — это наша живая, уходящая корнями в древность, национальная традиция, которую стоит беречь и популяризировать у подрастающего поколения.
- Гипотеза Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русские пряники.
- Цель проекта Практическая
Создать условия для воспитания интереса к истории России, народному творчеству на примере русского пряника.
Педагогическая
Развитие устойчивого интереса у дошкольников к народному творчеству, к русским обычаям и традициям с помощью русского лакомства- пряника.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Петрунина Ольга Валентиновна
|
07.02.2023 11:28 |
Картотека «Русские народные игры для первой младшей группы»
Автор воспитатель Петрунина О.В с. Мужи 2022 год
Игра «У медведя во бору»
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
Медведь не спит
И на нас рычит!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бажина Ольга Александровна
|
31.01.2023 12:57 |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народным календарем посредством метода проектов
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. В наш научный, компьютерный век чувствуется тяготение людей к предметам народного искусства. Мы окружаем свой быт рукотворными вещами, делая его уютнее и интимнее, читаем детям народные сказки, поем и слушаем народные песни, с удовольствием посещаем концерты народных танцевальных коллективов.
Что это – деградация или ложный прогресс или истинный путь развития? А может быть, душа подсказывает нам, как сохранить лучшие национальные черты: человечность, взаимовыручку, щедрость, доброту…
Зачем современному человеку этнокультура, если он говорит на современном языке, поет современные песни, носит модную одежду, пользуется новейшими технологиями, давно не совершает традиционных обрядов?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Булыгина Елена Сергеевна
|
27.01.2023 18:40 |
«Рождественские традиции на Руси»
Цель: познакомить детей с русскими рождественскими традициями.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника «Рождество Христово», обычаями и традициями русского народа, связанными с празднованием Рождества;
- знакомить с традиционными русскими зимними забавами: игрой в снежки, катании на санках, колядками;
- привить любовь к русским обычаям и традициям;
- развивать коммуникативные навыки;
- осуществлять совместную деятельность с родителями и детьми;
- укреплять сплоченность группы.
Оборудование:
проектор для показа презентации на тему "Рождественские традиции на Руси"; колонка;
атрибуты праздника: елка, рождественская звезда, русские народные костюмы, карнавальные шапочки: медведь, коза, лиса, рождественская звезда на палке, угощение.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Данишевская Марина Геннадьевна Осокина Елена Геннадьевна
|
27.01.2023 12:34 |
Тема методической разработки: Занятие «Традиции русского народа» (старшая группа)
Воспитатель Данишевская Марина Геннадьевна
Воспитатель Осокина Елена Геннадьевна
Воспитатель МБДОУ г. Мурманска детский сад №7
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Цель: Приобщить детей к истокам русской культуры.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- Создать условия для получения детьми знаний средствами культуры
- Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа, с традициями: гостеприимство, чаепитие
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Павлуцкая Анна Ивановна
|
24.01.2023 15:04 |
«Дидактическая игра «Рисуй-стирай вместе с Дуняшей» как средство знакомства детей старшего дошкольного возраста с домовой росписью, в рамках ознакомления детей с культурой и бытом семейских староверов Забайкалья»
Павлуцкая Анна Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колокольчик» комбинированного вида города Улан-Удэ Республики Бурятия
«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А. Сухомлинский.
Наш детский сад является Республиканской пилотной площадкой по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре, быту, традициям семейских староверов Забайкалья. Мы хотим, чтоб наши дети бережно несли в себе историю, духовно нравственные и культурные ценности. Как сказал А.И. Иванов, «история нашей страны как одно большое сито: капельки-это мы, люди, каждый из нас живёт своей судьбой, но если застелить сито листьями, то вода внутри будет сохраняться долго. И только от нас зависит, сохраним мы эту драгоценную воду или дадим исчезнуть по капле…»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Липухина Ирина Владимировна
|
17.01.2023 14:26 |
Развлечение «Путешествие по сказкам»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель: закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
- формировать у детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок, умение узнавать сказку по загадкам и знакомым предметам из сказок;
- развивать диалогическую речь детей, воображение, фантазию, мышление;
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, оформление выставки книг, рисование и лепка героев сказок, вечер загадок, настольные игры, пазлы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна
|
16.01.2023 21:28 |
Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»
Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна учителя-логопеды МБДОУ «ДС «Солнышко» г. Муравленко, 2022г.
самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога
Аннотация. В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством педагога. Работа направлена на формирование у воспитанников личностных и нравственных качеств (взаимопомощь, умение поддержать в трудную минуту, умение быть честным, порядочным, умение разбираться в людях, отличать хороший поступок от плохого); развитие творческих способностей, речи и мелкой моторики рук.
Пословицы, поговорки и выражения сказки:
- Лучший способ сохранить друзей – не предавать их.
- Неверный друг хуже врага.
- Для друга не жалей ни хлеба, ни досуга.
ЭТАП
Организационно-подготовительный
1. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
1. 2. Цели и задачи проекта.
1. 3. Выбор модели.
1. 4. Выбор материалов и оборудования.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Безденежных Елизавета Константиновна
|
13.01.2023 09:21 |
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса к народным росписям у детей старшего дошкольного возраста
Научно-исследовательская статья
Безденежных Елизавета Константиновна Студент НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ
Научный руководитель: Ческидова Ирина Борисовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ
Аннотация: В статье представлено определение познавательного интереса, его структура, рассмотрены особенности проявления познавательного интереса к народным росписям, даны характеристики информационно-коммуникационных технологий и выявлены их преимущества в развитии познавательного интереса к народным росписям у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, познавательный интерес, народные росписи, информационно-коммуникационные технологии.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 88 |
|
|