Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Морозова Татьяна Владимировна
|
26.11.2022 06:27 |
Конспект по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе «Весёлая ярмарка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Искорка" городской округ Луховицы Московской области
Воспитатель: Морозова Татьяна Владимировна с. Дединово
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с изделиями народных умельцев.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Городец, Гжель;
- Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;
- Дать понятие детям «декоративно – прикладное искусство»;
- Уметь видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
- Активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Городец», «Дымково»;
- Вызвать у детей желание побывать в роли Гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах сервиза методом пластилинография.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Соловьева Ольга Николаевна
|
25.11.2022 11:57 |
Дидактическая игра «Собери узор» (по мотивам дымковской росписи)
Цель: Учить детей составлять узор на основе народно- прикладного искусства
(росписи дымковской игрушки).
Задачи: развитие мелкой моторики пальцев, внимания и речи.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна
|
20.11.2022 08:42 |
«НАСТОЯЩИМ ЖИТЬ – ПРОШЛЫМ ДОРОЖИТЬ». (конспект методической разработки досуга совместно с родителями)
- Боршош С.С., воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка
- Войтова О.В. воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка
Программное содержание:
- на основе сравнения современных и старинных предметов быта, одежды, устного народного творчества формировать у детей представления о том, как жили люди на Руси
- продолжать знакомить с самобытной культурой Белгородской области.
- Развивать связную речь детей в процессе беседы
- ввести в словарь слова и выражения: рушник, втиральник (полотенце), понева (разновидность юбки), рубаха, прялка.
- Воспитывать у детей интерес к жизни наших предков, уважение к культуре родного края «из уст, в уста». (От бабушек к родителям, от родителей к детям.)
Материалы и оборудование. Предметы быта: электрическая прялка -- старинная прялка; полотенце -- рушник, народный костюм с. Ездочное – одежда детей; лавки – стулья – стол; самотканные
половики – ковёр; компьютер, магнитофон с аудиозаписью народной песни «Жил я у пана»; куклы из ниток и соломы -- современные куклы; керосиновая лампа -- настольная лампа; детские работы: вышивание, плетение, ткачество, работа по дереву, конструирование из бумаги и т.д.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бахтигареева Наталия Юрьевна Рязанова Марина Вячеславовна
|
18.11.2022 06:37 |
Русская глиняная игрушка как средство коммуникации и общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Бахтигареева Н.Ю., Рязанова М.В. МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город», г. Тамбов,
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, декоративно-прикладное искусство, игрушка, социализация, коммуникация
Жизненно важную роль для полноценного и гармоничного психофизического развития человека играет умение общаться. Когда у ребенка недостаточно сформирована речевая коммуникация, отсутствует связная речь, он не может свободно обратиться или соответствующим образом ответить другому человеку, не может развивать уже установившиеся контакты, это вызывает у него чувство неполноценности, страх речи и постоянные переживания, тревожность и обидчивость. Все это ставит под угрозу социальную значимость личности ребенка и способствует формированию у него своеобразных психологических и патопсихологических черт. К тому же, нарушения речевого развития влекут за собой отклонения не только в речевой, но и в двигательной, психической сферах, что в свою очередь, приводит к неустойчивому вниманию, снижению объема зрительной и слуховой памяти, отсутствию усидчивости, плохой ориентировке в пространстве и времени. Поэтому очень важно понять, что коммуникация и общение не обязательно включают язык и речь. Необходимо использовать другие методы коммуникации, когда ребенок может поделиться своими симпатиями, впечатлениями, переживаниями еще до появления речи, а использование языка последует за ними.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фатхуллина Гульназ Пергалиевна
|
15.11.2022 06:14 |
РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
«Народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития...» К. Д. Ушинский
Во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему — добрых традиций своего народа, сбережение и закрепление духовного навыка прошлых поколений.
На современном этапе развития дошкольного образования одним из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей является включение ребенка в различные виды изобразительной деятельности, которые основаны на материале народного творчества.
Занятия декоративным рисованием и ознакомление с народными промыслами могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рябкова Елена Владимировна
|
14.11.2022 10:06 |
Сценарий ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша русская матрешка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Сказка» гордского округа Власиха Московской области
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Рябкова Е.В. г.о. Власиха. 2018г.
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства.
Программные задачи:
- обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения русской деревянной куклы;
- воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству, доброту и любовь друг к другу, к русскому народу и нашей Родине – России.
Словарная работа: обогатить словарный запас детей, существительными, обозначающими детали одежды матрешки, и прилагательными, характеризующими матрешку.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Баганова Е.С., Дюдюкина Н.В.,
|
14.11.2022 09:48 |
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Загадки русских народных танцев»
Авторы: Баганова Е.С., Дюдюкина Н.В., МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара
Введение:
Сегодня, когда мы говорим с дошкольником о духовно-нравственных ценностях, мы можем затрагивать разные аспекты вопроса, касающегося любви к Родине: восхищение ценностями русской природы, особенностями языковой культуры и быта, народно-прикладного искусства, фольклора и многого другого. Дети старшего дошкольного возраста находятся на пути «впитывания» базовых систем ценностей и становления себя как личности. Яркие эмоциональные ощущения от приобретаемого опыта как теоретического, так и практического оставляют положительный след в формировании мировоззрения дошкольника.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Хватина Елена Альбертовна Иванова Ольга Владимировна
|
14.11.2022 06:41 |
ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
МБДОУ "Детский сад №146 «Петушок" г. Чебоксары Чувашской Республики
Воспитатели:
- Хватина Елена Альбертовна
- Иванова Ольга Владимировна
Воспитание у детей дошкольного возраста гуманных чувств на современном этапе является одной из главных задач нравственного воспитания.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Власова Татьяна Васильевна
|
12.11.2022 17:56 |
Инновационные формы реализации этнокультурного компонента в работе с дошкольниками. Арт — фестиваль «Яркие краски тайги»
Власова Татьяна Васильевна, старший воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида» (г. Печора, Республика Коми)
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.
Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности дошкольников позволяет оказать влияние на его социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие. Поэтому, одним из важнейших направлений работы нашего дошкольного учреждения является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента образования, приобщения дошкольников к духовным ценностям своего народа и одной из таких форм работы стал арт фестиваль «Яркие краски тайги», который прежде всего направлен на проявление инициативы и творчества дошкольников, создание условий для его самореализации.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Корней Ирина Алексеевна
|
10.11.2022 06:24 |
Сценарий развлечения ко Дню семьи «Карусель русских народных игр» в старшей логопедической группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевская Курганинский район
Автор: Корней Ирина Алексеевна Воспитатель логопедической группы ст. Новоалексеевская 2022 год
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса и уважения к русской национальной культуре.
Задачи:
- Популяризация народных игр среди дошкольников;
- Воспитание интереса к культуре русского народа;
- Создание благоприятного микроклимата.
- Приобщение детей к национальному фольклору.
Действующие лица:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лузгина Вероника Николаевна
|
09.11.2022 21:53 |
Занятие: «Ознакомление с окружающим» «Русская красавица»
Цель: формировать представление о русской березе.
Задачи:
- познакомить с деревом – березой;
- развивать мышление, внимание, развитие устной речи через ответы на вопросы, обогащение словарного запаса, наблюдательности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями – березой, хоровод «Березка», чтение стихов и сказок о березке.
Материалы: Аудиозапись песни «Во поле береза стояла…», фланелеграф к сказке о Березе, лист А3, листья для березы, клей, ватные палочки.
Ход занятия:
Театр на фланелеграфе” Сказка про березку”
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 88 |
|
|