Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Тихова Марина Владимировна Юмшанова Ольга Александровна   
03.09.2023 08:37

Проект «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возрастаПроект «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вам наш опыт по реализации проекта «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста. Данный проект мы реализовывали в течение учебного года в МАДОУ «Детский сад №130» Г. Череповец, Вологодская область.

Выбор данной темы для нас был не случайным. Все потому, что в настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А мы с вами знаем о влиянии сказок на развитие и воспитание дошкольников.

К сожалению, в век технического прогресса возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями, вследствие чего чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменяется гаджетами и просмотром мультфильмов, порой несоответствующих возрастным нормам. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а в некоторых семьях вовсе отсутствует совместное прочтение русских народных сказок. Следовательно, дети не проявляют интерес к сказками и не знают их.

 

скачать конспект

Поэтому целью нашего проекта стало:

  • Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русским народным сказкам при взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Реализация нашего проекта началась с моделирования ситуации: К детям в гости приходит грустный сказочный персонаж — колобок. Он рассказывает детям, что малыши 12 группы не знают сказок, кроме сказки «Колобок», а ему очень хочется что-бы малыши узнали о существовании других сказок, но он не знает как это сделать.

Ребята предложили помочь колобку, показать малышам сказку «Теремок».

Так детской целью в нашем проекте стало: Показать сказку малышам.

На первом этапе нашего проекта, мы провели анкетирование родителей, полученные данные показали, что 42% родителей не читают детям русские народные сказки, 30% читают с периодичностью (иногда), 28 % читают ежедневно, 80 % родителей не знают о значении сказки в жизни ребенка.

Так же провели мониторинг детей 3-4лет, который показал, что только 30% детей группы знают русские народные сказок, соответствующие возрасту.

На родительском собрании познакомили наших родителей с реализуемым проектом и рассказали, о том, как русские народные сказки влияют на развитие и воспитание ребенка. Так же озвучили результаты мониторинга, все это послужило мотивацией для участия родителей в проекте.

Во втором этапе мы использовали разнообразные формы взаимодействия с детьми:

Например, Чтение, рассказывание сказок;

Для этого в группе с помощью родителей мы обновили книжный уголок.

Для запоминания текста сказки, очередности героев мы применяли мнемотаблицы

Согласно нашему плану реализации проекта, мы предлагали детям по 2 сказки в месяц, поэтому для более прочного закрепления и повторения использовали настольно – печатные и речевые игры;

Детям были предложены различные пазлы, кубики с героями сказок, сказочное лото, круги-Луллия и др.

Так же в нашем проекте присутствовала и продуктивная деятельность где мы с детьмирисовали, лепили и клеили по мотивам русских народных сказок.

Самым сложным для детей оказались игры-драматизации. Сложность игры-драматизации заключается в том, что детям нужно не просто разыграть известный сюжет, но и передать характерные особенности и черты героев. С этими сложностями нам помог справиться музыкальный руководитель, с помощью музыкально-ритмических упражнений и игр дети научились передавать характерные особенности героев.

В рамках нашего проекта родители были активными участниками, помогли нам пополнить среду различными видами театров для игр-драматизаций.

Принимали участие в выставке детско -родительского творчества из природных материалов «Там на неведомых дорожках».

в выставке детско — родительского творчества «Моя любимая сказка»

На 3 этапе проекта, наши дети показали сказку «Теремок» для малышей.

А заключительным мероприятием нашего проекта стало Совместное детско-родительское развлечение «В гостях у сказки», где дети и родители проявили свои знания в викторине по русским народным сказкам, а так же проявили свое актерское мастерство.

Дети показали родителям сказку «Теремок», а родители в свою очередь показали сказку «Колобок» в стихотворной форме на новый лад.

Подводя итоги нашего проекта мы провели повторное анкетированиеродителей, где выявили, что 58% родителей стали регулярно читать сказки детям, 30% иногда, 12% не читают совсем. Уровень сформированности знаний детей по теме проекта мы определили с помощьювикторины «Что мы знаем о сказках?» По результатам викторины мы пришли к выводу, что 77% детей знают разные русские народные сказки.

Поэтому было принято решение продолжить начатую работу в следующем учебном году.

Тихова Марина Владимировна – воспитатель

Юмшанова Ольга Александровна — воспитатель

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год