| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Фольклор 
	
				 Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Партретова Вероника Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.08.2023 07:56	 | 
 
| 
  «Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора в условиях ДОО». 
Одним из условий приобщения детей раннего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры является фольклор. 
Фольклор – это устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки. 
Детский фольклор дает возможность уже в раннем возрасте приобщать детей к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки, сказки– маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передают народную мудрость, народное знание, лиризм и юмор. 
К сожалению, в современном обществе выделяется тенденция того, что фольклор заметно утратил свое предназначение. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Романова Марина Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.08.2023 12:23	 | 
 
| 
  Проект «Русские народные игры» 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Богатое 
муниципального района Богатовский Самарской области имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича 
Подготовила: Романова Марина Юрьевна воспитатель СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Солнышко» 
Актуальность проекта: 
В наши дни высоких технологий, мы редко возвращаемся к традициям и обычаям нашего народа. По этой причине проект ориентирован на знакомство дошкольников с народными традициями, народным творчеством, народными забавами. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что за забавы были у детей? Ответить на эти и похожие вопросы — означает, вернуть связь времен, возвратить утраченные ценности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пахомова Дарья Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.07.2023 19:48	 | 
 
| 
  ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСТНО-НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ РУССКОГО НАРОДА 
Пахомова Дарья Александровна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» г. Уфа, РФ 
Аннотация: 
в статье рассматривается воспитательно-образовательный потенциал устного народного творчества как одного из средств развития культурной идентичности у детей дошкольного возраста. Описаны возможности разных жанров устного народного творчества в приобщении ребенка к народной культуре. 
Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, традиции, культура, дети дошкольного возраста В условиях современного общества увеличивается роль и ответственность воспитателя за формирование и развитие мировоззрения, гражданственности, нравственной культуры личности – за то, что мы называем духовным миром человека. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Щербакова Лариса Васильевна, Тильки Светлана Валерьевна, Шевченко Ирина Вячеславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.07.2023 20:35	 | 
 
| 
  Веничек-оберег 
История культуры неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Миниатюрные предметы домашнегообихода широко применялись в обрядах. 
Многие из вас, наверное, замечали, что дом есть ни что иное, как отражение нас самих. С поразительной точностью он отражает наши привычки, характер, убеждения, вкусы и пристрастия. Иногда, даже больше своих хозяев, дом может рассказать о том, каким мы видим мир вокруг себя. Во всех культурах дом всегда – нечто большее, чем безопасное и комфортное пространство. 
Не одно тысячелетие существует традиция защищать и украшать помещение с помощью оберегов. Наши предки использовали добрую силу природы. Их вера в чудесные возможности таких вещей как веник, венок, соленое тесто нашла отражение в оберегах. Древнейшим оберегом помещений считается веник. На нем размещают природные символы здоровья, любви, достатка и долголетия. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Рылина Ирина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.07.2023 23:28	 | 
 
| 
  НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ. 
Цель: Дать детям знания об особенностях народного гостеприимства в семье, о подготовке к праздникам в семьях. 
Наши предки умели и любили веселиться. Первоначально праздничные традиции русских на Южном Урале носили сезонный характер, связанный с сельским хозяйством. В каждый праздник вкладывался символический смысл: весной праздники связывались с началом полевых работ, осенью – с заботой об урожае. Важное место на Руси занимали христианские праздники. Это Пасха, Рождество, Масленица, Троица. Каждый праздник имел своё особое значение, был связан с определёнными формами поведения и культурными традициями. 
К праздникам готовились долго. Мужчины убирали двор, запасали дрова, продукты питания, чинили или шили новые одежду, обувь. Женщины наводили порядок в избе, сенях, готовили еду к праздничному столу. На праздник пекли пироги с различной начинкой. 
Обычно праздник начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирелей, балалаек, гармошек водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Каждый мог проявить свою индивидуальность в хороводе, песне, наряде. Праздник означал свободное общение, ощущение себя членом общества. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Винокурова Юлия Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.07.2023 11:01	 | 
 
| 
  Познавательно – исследовательский проект «Ложка расписная – красивая такая» по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством регионального компонента. 
Пояснительная записка: 
В последнее время интерес и внимание к народному искусству в нашей стране возрос. Всё чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в нашем современном мире. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно – нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости 
Актуальность 
«Дорога ложка к обеду» — так гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, так как ложка – это самый практичный предмет из всех столовых предметов. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Михайлова Вероника Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.06.2023 22:26	 | 
 
| 
  «Коммуникативный танец игры как средство общения детей в музыке старшего дошкольного возраста» 
музыкальный руководитель: Михайлова Вероника Алексеевна МБДОУ№158 Детский сад «Рябинушка» города Чебоксары Чувашской Республики 
«Дети жить должны в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский. 
Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь — другие дети, сверстники. Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений значительно выше, чем среди взрослых. 
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Васина Наталья Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.06.2023 20:46	 | 
 
| 
  Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «КОЛОСОК» города Алатыря Чувашской Республики 
Подготовила и провела воспитатель: Васина Н. А. Алатырь 2023 год. 
Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, авторские сказки, сказки разных народов,). 
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, дидактический материал для игр. 
Ход мероприятия 
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну сказок и побывать в гостях у сказочных героев, а повезет нас “Веселый поезд”. Занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.) 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гува Лариса Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.06.2023 18:51	 | 
 
| 
  Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Матрешка ищет своих подружек» 
1день -В гости к нам пришла матрешка. 
2 день — Дидактическая игра «Сложи Матрешку» 
3 день -домашнее задание. Родители совместно с детьмивыполняют поделку «Матрешка-веселушка», после чего воспитатели организуют выставку поделок в группе, чтоб дети могли увидеть поделки других. 
4 день — Квест «Матрешка ищет своих подружек» 
Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) 
Задачи: 
обучающие: 
- закрепление знаний о домашних животных, диких животных
 
- создание положительного эмоционального настроя
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Нигматзянова Голнур Саетнуровна Белокурова Наталья Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.06.2023 12:36	 | 
 
| 
  Развитие интереса к языкам у дошкольников через применения русского и татарского народного фольклора 
В современном мире в связи с глобальными, экономическими и социально – культурными изменениями к человеку предъявляются все новые требования. Так, возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Уже практически никто не сомневается в целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам. 
Дети дошкольного возраста не до конца понимают, зачем надо изучать другой язык. Им интересен сам процесс усвоения языка. 
Мы предлагаем пробудить и активизировать интерес к языку посредствам 
народной педагогики, не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.06.2023 08:58	 | 
 
| 
  Роль русских сказок в формировании языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 
Дошкольный возраст — период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, так и формированием основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребенка в разных видах деятельности. В работах Л.С. Выготского, М.М. Алексеевой, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др. указывается, что общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено уровнем развития его речи. Овладение родным языком — одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 30 из 100	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |