Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Черкашина О.З. Кириченко Л.Д.
|
08.05.2022 07:54 |
Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке»
Составили:
- музыкальный руководитель Черкашина О.З.
- воспитатель- Кириченко Л.Д.
МБДОУ г. Иркутска детский сад №164 г. Иркутск, 2022 год
Задачи:
- Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).
- Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
- Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
- Повторить и закрепить знакомые песни о животных, прямой галоп.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна
|
06.05.2022 19:38 |
Занятие В средней группе «Сибирская гостья» (первичное ознакомление с культурой бурятов в рамках проекта мы живем в Сибири)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Составил: воспитатель Андреева Л.К. Почкай Е.А. Усолье-Сибирское, 2022г.
Цель: начать формировать представления детей о традициях бурятского народа, о юрте — жилища бурятской семьи в старину, ее внутреннем и внешнем убранстве. Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей
Задачи:
- Дать представление о народе буряты. О
- богатить словарь детей новыми словами.
- Воспитывать уважение к традициям и обычаям бурят.
- Вызвать интерес к народным бурятским играм.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна.
|
28.04.2022 10:32 |
Сценарий праздника «Авдотья — Плющиха»
Воспитатели: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна.
Праздник-развлечение для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель:
- Познакомить детей с праздником русского земледельческого календаря «Авдотья Плющиха» и традициями, связанными с этим праздником.
- воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за ее традиции
- познакомить детей с русским фольклором праздника «Евдокия Плющиха»; расширить и обогатить словарь детей
- закрепить знания детей о весенних приметах, о весне
- воспитывать любовь и уважение к обычаям предков, к их праздникам
- способствовать сплочённости и дружелюбию
- К празднику, который отмечается 14 марта, мы с ребятами готовились заранее: разучивали песни, заклички, мастерили костюмы и ободки, изготавливали атрибуты.
- В канун праздника пекутся небольшие печенья в виде птичек.
- Сцена оформляется в стиле русской избы: половички, лавочки, русская печка, сделанная из картонных коробок, прялка и т.д.
- Заранее были приобретены семена капусты и приготовлен горшок с землёй.
- Свистульки (деревянные или самодельные).
Действующие лица: Авдотья (в русском костюме), Весна (в русском сарафане, на голове венок из цветов), Петух (в костюме или маске), Домовой (шапка-ушанка, рубаха, лапти, шаровары), скоморохи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Полищук Татьяна Валерьевна
|
14.04.2022 09:33 |
Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возраста
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 44 «Веснушки» Полищук Т.В. воспитатель
Цель: обогащать сенсорный опыт детей через умение группировать предметы по величине, умение соотносить предметы по цвету, определять на слух предмет по двум признакам.
Задачи:
- Закрепить полученные знания детей.
- Развивать цветовое восприятие.
- Воспитывать желание играть вместе, помогать друг другу.
Оборудование: разноцветные воздушные шары, корзинка, кукла би-ба-бо Петрушка, атласные цветные ленты, 6 бантиков разных цветов, колокольчики: 6 больших и 6 маленьких, 6 шляпок (красного, синего, желтого, зеленого цвета), разноцветные цветочки для шляпок, кукла «Хозяюшка», печь, сковорода большая и маленькая, тарелка большая и маленькая, блинчики из картона большие и маленькие, скатерть, самовар, кружечки цветные с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение: песня «Ярмарка» (муз. Б. Кравченко).
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел к нам на воздушных шарах. (Воспитатель подходит к корзине и заглядывает в нее).
Воспитатель: Так это же мой друг — Петрушка. Он спит. Давайте его разбудим?! Ребята, а как мы можем его разбудить? (Ответы детей)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Каменева Наталья Александровна Шерстобитова Инна Аркадьевна
|
10.04.2022 20:31 |
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества
Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний. С него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается. К.Д. Ушинский
Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а устно передаваемого из поколения в поколение.
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Главная задача педагогов и родителей в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ляпина Анна Николаевна
|
10.04.2022 19:57 |
Мастер-класс для родителей «Народная тряпичная кукла»
Народных кукол делали из разных материалов: из травы, соломы, лыка, веточек, палочек, и, конечно же, из лоскутков старой ношеной одежды.
В русской деревне наиболее известна и любима была тряпичная кукла. Она была в каждом крестьянском доме, а в некоторых семьях их насчитывалось очень много.
Крутить своих кукол дети начинали с четырёх-пяти лет. Сначала делали самых простых, из двух-трёх лоскутков, не используя ни ножниц, ни иголки. Первых кукол делали с мамой или старшими сёстрами, потом самостоятельно.
Создание ткани было очень трудоёмким, поэтому дети донашивали одежду взрослых, и на куклы оставалась изношенная ткань. Она легко рвалась руками, что важно в обережных куклах, так как считали, что при их изготовлении нельзя применять железные, колющие и режущие предметы. Считалось, что сама по себе ношеная одежда уже является обережной, так как хранит тепло души человека, который её носил.
Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям кукла без лица считалась неодушевлённой, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом.
Сегодня мы сделаем куклу Утешницу.
Почему у куклы такое имя — утешница? С ребёнком во время игр могли произойти всякие неприятности. Мама, бабушка или няня успокаивали малыша, а потом доставали из кармана такую куколку, её юбочкой утирали последние детские слезки и предлагали с куколкой поиграть.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Долгова Елена Сергеевна Черновская Юлия Михайловна Кащеева Елена Николаевна Высотина Елена Дмитриевна Сергеева Кристина Анатольевна
|
04.04.2022 14:49 |
Сценарий квеста «По следам сказок».
Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа, которая учит добру, умению оценивать поступки, ценить настоящую дружбу, решать сложные ситуации с помощью смекалки, остроумия, побеждать зло добром.
В наше время книги отошли на второй план, их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. А потом возникает недоумение ребенка общаться в социуме; решать определенные задачи; отсутствие понимания, что такое хорошо, плохо; добро, зло.
Лучшим способом получения таких навыков в наше время служит квест-игра. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что каждая загадка — это ключ к последовательному выполнению определенных заданий.
Предлагаем вам сценарий квеста «По следам сказок».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сидюк Ирина Алексеевна
|
30.03.2022 12:36 |
«Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Тимашевский район ст. Медведовская
Сидюк Ирина Алексеевна
Тема: «Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики», является актуальной, так как воспитание нравственных качеств будет иметь необходимость в любую эпоху, на любом этапе развития человеческого общества, а народный опыт является основой и опорой в воспитательном процессе.
Современное человечество представляет собой огромное множество различных исторически сложившихся общностей — наций, народностей, этнических групп. Каждая нация и народность отличается единством языка и культуры, имеет свои особенности в образе жизни, в образовании и воспитании.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ришко Екатерина Игоревна,Шавалдина Юлия Александровна
|
25.03.2022 10:53 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» (рисование)
- Ришко Екатерина Игоревна, воспитатель
- Шавалдина Юлия Александровна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 59», г. Череповец, Вологодская обл.
Место проведения: игровая комната группы
Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Вид НОД: тематический.
Цель: создание условий для развития представлений детей об украшении элементами росписи, цветовой гамме и приемах выполнения узоров, выборе цвета, характерного для дымковских узоров, умении составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.).
Задачи: формировать умения уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Самойлова Татьяна Дмитриевна
|
22.03.2022 17:21 |
Методическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возраста
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
Самойлова Татьяна Дмитриевна, инструктор по физической культуре Усолье-Сибирское 2022г.
Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений о русских народных сказках.
Задачи:
- Закрепить представления о героях в русских народных сказках
- Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки
- Создание положительного эмоционального настроя
- Привитие детям интереса к чтению сказок.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Насибуллина Наталья Анатольевна
|
18.03.2022 09:40 |
«Национальные игровые традиции как форма воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Насибуллина Наталья Анатольевна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №210 заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе город Ульяновск, Ульяновская область
Специфика региона — его многонациональность. В целом культура края богата и разнообразна, в ней находят отражение устное творчество, бытовые обряды, обычаи, традиции, праздники народов, проживающих в ней. И весь этот «арсенал» целесообразно использовать педагогу в своей работе. Народные подвижные игры являются традиционным средством дошкольной педагогики и составляют основу этноигрового подхода. Существует множество различных публикаций о роли народных подвижных игр в физическом и нравственно-волевом воспитании детей дошкольного возраста. Но в коррекционной педагоги данный вопрос не был предметом пристального изучения. Вместе с тем народные подвижные игры, составляющие основу этноигрового подхода в коррекции нарушений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, не только содержат в себе значительный потенциал для психофизического развития таких детей, но и несут элементы народной культуры, концентрируя определенный исторический опыт, построены на нравственно-этических представлениях того или иного этноса.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 88 |
|
|