| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Фольклор 
	
				 Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Фатуллаева Ибадет Махачевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.06.2023 06:46	 | 
 
| 
  Сказка о путешествии назад в прошлое… 
Автор:Фатуллаева Ибадет Махачевна 
Издательство МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» СП ДО №3 
На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело живут люди разных национальностей. И называется это место «Леголяндия». Жили там и, и татары, и калмыки, и армяне, и русские и украинцы, и белорусы. В этой стране как и в любой другой дети ходят в детский сад. И как то ранним утром Дамир, Элина, Роберт, Катя, Гордей и Саша пришли в детский сад. Играли детки и веселились, пока не наступило время тихого часа. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Емельянова О.О., Семенова С.А.		
		  
	 | 
 
	| 
		24.05.2023 12:47	 | 
 
| 
  КВЕСТ – игра для дошкольников старшего возраста «Путешествие по сказкам». 
Разработали: 
- Емельянова О.О.,
 
- Семенова С.А.
 
 
Великий Новгород МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» 
Актуальность: КВЕСТ – игра – одна из современных образовательных технологий, с помощью которой возможно создание благоприятных условий для стимулирования у дошкольников интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск решений, желание взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.05.2023 19:52	 | 
 
| 
  Русские народные тряпичные куклы поведут нас в прошлое нашего народа. 
Сейчас в магазинах есть много игрушек, Полезные ищем среди безделушек, А в Древней Руси мастерили девчушек Из лоскуточков, да ниток катушек. Народные куклы — так в чём их секрет? В нашей публикации ищите ответ. 
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, о том, как люди одевались, украшали одежду, изготавливали игрушки раскрывается их представление о мире. 
Изготавливали игровые куклы, как правило, взрослые, но и дети принимали в этом процессе самое активное участие. Поэтому малыши с самых ранних лет знали очень много о культурных традициях и обычаях своего народа. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Беда Олеся Викторовна, Григорьева Людмила Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.05.2023 19:06	 | 
 
| 
  Конспект занятия «Проделки Бабы Яги». 
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. 
Задачи: 
1. Развитие речи: 
- вспомнить содержание русских народных сказок. Игра «Мозговой штурм»
 
- развивать связную речь;
 
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
 
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
 
 
2. Ознакомление с окружающим: 
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, птицы, насекомые, дикие животные);
 
- закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха — ежонок, заяц – зайчонок)
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Корзина Ольга Юрьевна Барашкова Анна Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.05.2023 17:31	 | 
 
| 
  Проектная деятельность «Мастерская сказки» 
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами …» В. А. Сухомлинский. 
Цель: Формирование условий для активизации речевой деятельности дошкольников с ТНР. 
Задачи проекта: 
- Дать воспитанникам начальные представления о технологиях создания мультипликационных фильмов, познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
 
- Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, оператор, звукорежиссер.
 
- Способствовать развитию связной речи в придумывании или пересказе сюжетов сказок, развивать навык использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;
 
- Обогатить словарный запас детей по средствам знакомства с русскими народными и авторскими сказками;
 
- Развивать творческую активность;
 
- Развивать память, мышление, внимание, воображение
 
- Создать условия для развития способности работать в коллективе, планирования художественно-творческой деятельности и достижения совместной конечной цели – воплощение замысла в мультфильме и спектакле.
 
- Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
 
- Создать условия для эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Рыжкова Екатерина Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.05.2023 08:52	 | 
 
| 
  Традиции коренных народов севера «ОБРЯД БЛАГОДАРЕНИЯ» 
Участники: старшая группа № 12 «Аленький цветочек» МБДОУ детский сад «Сказка» город Билибино 
Руководитель: Рыжкова Екатерина Сергеевна воспитатель высшая категория 
Актуальность: 
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины…Это чувство начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Борисова Александра Романовна		
		  
	 | 
 
	| 
		10.05.2023 08:28	 | 
 
| 
  РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 
А.Р. Борисова 
Студент (магистрант) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого 
Аннотация. Статья посвящена вопросу формирования социально-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются преимущества русско-народной сказки. Статья выявляет взаимосвязь русско-народно сказки с социальной, моральной, духовной и нравственной стороной человека. Данная статья адресована педагогам и воспитателям ДОО, а также может представлять интерес для студентов кафедры дошкольного образования. 
Ключевые слова: Сказка, русско-народная сказка, социально-нравственное воспитание, мораль, дошкольники. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Баранова Светлана Леонидовна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.05.2023 06:32	 | 
 
| 
  МИНИ-МУЗЕЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ 
Воспитатель: Баранова С.Л. 
Цели: 
- познакомить детей с историей страны на примере кукол и игрушек, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, игры с куклами, игрушками);
 
- познакомить детей с русской народной игрушкой, привлекая внимание к истории русской народной игрушки, выделяя её достоинства
 
- развивать коммуникативные способности детей;
 
- приобщать детей к народной культуре через совместное творчество с взрослыми.
 
 
История создания мини-музея 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Красова Е.В. Папельникова С.П. Скоморохова О.В.		
		  
	 | 
 
	| 
		01.05.2023 07:47	 | 
 
| 
  Проект: «Традиции чаепития на Руси» 
Департамент образования города Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 1519 
Авторы проекта: Воспитатели: Папельникова С.П. Скоморохова О.В. 
Музыкальный руководитель: Красова Е.В. 
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. 
Тип проекта: творческий, информационно — познавательный 
Продолжительность: долгосрочный– 8 месяца (сентябрь 2022-март2023) 
Актуальность 
Воспитание гражданина и патриота своей Родины неразрывно связано с познанием духовного богатства и традиций своего народа. Поэтому перед нами встала проблема — пробудить у детей познавательный интерес к прошлому посредством знакомства с традициями русского народа. Научить детей чтить и уважать их, понимать и любить культуру своей страны через реализацию проекта «Традиции русского чаепития». 
Сейчас уже, конечно, чайные традиции не соблюдаются так строго, но неизменным остается одно: тепло и уют дома, где можно собраться за столом и выпить чашечку крепкого чая из начищенного до блеска бабушкиного самовара. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Крупчатникова Е. Н., Шувалова Г.А., Першина Н.И.		
		  
	 | 
 
	| 
		28.04.2023 09:17	 | 
 
| 
  Конспект занятия «Знакомство с русской избой и печью» 
(вторая младшая группа) 
Занятие проводится в мини-музее русской избы. 
Подготовили: 
- Крупчатникова Е. Н.,
 
- Шувалова Г.А.,
 
- Першина Н.И.
 
 
Образовательные задачи: 
- способствовать формированию представления о жилище русского народа, избе, через предметы старинного русского быта
 
- познакомить с предметами старинной кухонной утвари: чугунок, ухват
 
- закреплять правила безопасности при обращении с горячими предметами
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Фольклор												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Втюрина Маргарита Андреевна Лобанова Татьяна Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.04.2023 15:04	 | 
 
| 
  Знакомство с истоками родного искусства. Творческая копилка группы «Капитошка». 
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей родиной. В предметах быта, в постройках, о том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире. В искусстве люди выражают свою душу, склад ума и характера. 
В жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества «промысел». В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа. Народные художественные промыслы основывались на изготовлении изделий из различных материалов: глины, дерева, металла и украшений их ручной росписью. Любой промысел берет свое начало от домашнего ремесла, когда народ создавал предметы первой необходимости – посуду, сундуки, игрушки и др. 
Народные художественные промыслы имеют большое значение для художественного воспитания детей, способствуют развитию хорошего вкуса и любви к прекрасному. Игрушка – это народный промысел для детей, через них дети знакомились с окружающим миром, со своей народной культурой. Традиционные народные игрушки различаются по типу, материалу и способу изготовления. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 31 из 100	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |