Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»
Фольклор
Автор: Смирнова Анастасия Евгеньевна   
02.12.2021 05:46

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

Составила воспитатель: Смирнова Анастасия Евгеньевна г. Камень-на-Оби 2021г

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы узора (прямые, волнистые линии, точки, круги, кольца). Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Развивать моторику руки. Закреплять приемы рисования кистью.

Словарная работа: Активизировать в речи детей названия элементов росписи.

Подробнее...
 
Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста
Фольклор
Автор: Конобевцева Юлия Валерьевна   
30.11.2021 15:15

Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возрастаФольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе как следствие возраста ребенка, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.

Любовь Николаевна Павлова говорила том, что фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость народных масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы.

С поступлением малыша в детский сад в его жизни происходит множество серьёзных изменений: установление другого режима дня, отсутствие родителей в течение длительного времени, введение новых требований, постоянный контакт со сверстниками, пребывание в незнакомом помещении, где таится много неизвестного.

Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Простые игровые потешки, ласковые пестушки, веселые хороводные песенки, напевные колыбельные создают забавляющие, успокаивающие и отвлекающие ситуации, положительно влияющие на адаптацию ребенка.

Подробнее...
 
Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»
Фольклор
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна   
27.11.2021 17:27

Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»

Воспитатель: Почкай Е.А. Андреева Л.К. г. Усолье-Сибирское 2021г.

Адресация проекта: проект предназначен для детей средней группы

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 4-5 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: Оформление макета «Русская изба»

Подробнее...
 
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл».
Фольклор
Автор: Хохлачёва Юлия Александровна   
23.11.2021 11:13

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл».Проект «Культура и традиции народа Марий Эл».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Подготовили воспитатели: Хохлачёва. ЮА. Теплова. С. А.

Тип проекта: краткосрочный (март 3-4 неделя)

Направление деятельности: продуктивно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Область: познание

Интегративные связи: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.

Подробнее...
 
Народное декоративно — прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника
Фольклор
Автор: Скопец Анна Александровна   
21.11.2021 06:28

Народное декоративно — прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольникаНародное декоративно — прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

воспитатель Скопец Анна Александровна Московская обл., Красногорский р-он, д. Сабурово

Народное искусство – обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка.

Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо развивать как можно раньше, так как они способствуют развитию у ребенка воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. При этом необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности каждого ребенка. А это значит, что развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. Ведь только в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, непохожесть.

Обучение и ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством построено на концепции эстетического воспитания дошкольников (Т. С. Комаровой).

Подробнее...
 
Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала. «Уральские посиделки»
Фольклор
Автор: Юсупова Люция Фаритовна   
18.11.2021 14:24

Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала. «Уральские посиделки»Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала. «Уральские посиделки»

Цель:

  • Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.
  • Воспитание у детей нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край.

Задачи:

  • Познакомить детей с характерными особенностями национального фольклора (русские, башкиры).
  • Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора.
  • Закрепить ранее изученные народные игры южного Урала (русских и башкирских).

Оформление зала. В зале — убранство русской и башкирской избы.

Подробнее...
 
Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»
Фольклор
Автор: Аброимова Светлана Геннадьевна   
11.11.2021 07:57

Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»

Цель: формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию патриотических чувств, любви к родной природе.

Ход занятия:

(зал украшен берёзами в разное время года)

Выход детей с листочками под музыку " Во поле берёза стояла"

Воспит.: Здравствуйте гости дорогие! Очень рады, что пришли к нам в гости. Наш лес не простой, а волшебный. Он многое может рассказать, многое может показать. И сегодня у нас необычный день, сегодня день рождение, а у кого угадайте.

Подробнее...
 
Образовательное событие в старшей группе «Ехор» – бурятский народный танец»
Фольклор
Автор: Свиридова Варвара Анатольевна   
08.11.2021 06:16

Образовательное событие в старшей группе «Ехор» – бурятский народный танец»Образовательное событие в старшей группе «Ехор» – бурятский народный танец»

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МУ Комитет по образованию МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного вида)

Воспитатель: Свиридова Варвара Анатольевна

Цель: знакомство с историческими особенностями танцевальной культуры бурятского народа.

Задачи:

Образовательные:

  1. изучить основные движения танца «ехор»;
  2. обучить основным частям танца, характерным для «ехора».

Развивающие:

  1. развивать творческий потенциал детей;
  2. развивать художественно-эстетический вкус.
Подробнее...
 
Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Петрова Татьяна Александровна   
03.11.2021 21:21

Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Интегрированные задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать у детей, память, мыслительные операции. Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Подробнее...
 
«Жанры менее заметные»
Фольклор
Автор: Королева Елена Викторовна   
01.11.2021 13:32

«Жанры менее заметные»«Жанры менее заметные»

Есть в народном творчестве жанры менее заметные, менее изученные, однако не менее притягательные для ребенка. Для них есть название — "Малые фольклорные формы": прибаутки, песенки, колыбельки, потешки, небылицы, считалки, присказки… Они очень коротенькие, непритязательные, такие смешные, а иногда, на первый взгляд, нелепые пустячки. Но сколько в этих забавных пустячках поэзии, звонкой радости, милого добродушия, насмешливости! Они прочно входят в младенческое сознание еще до игрушек и книжек. Едва научившись говорить (может быть, даже и не очень научившись), ребенок пытается повторять веселые, скачущие ритмические строчки, запомнившиеся и полюбившиеся ему:

Ай-дуду, дуду, дуду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу.
Во серебряную.

Или: Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

Это даже не песенки, не стихи; это удалая игра, это сама радость жизни. Такие строчки нельзя просто произносить; их надо выкликать; под них хочется прыгать, плясать, смеяться, ликовать.

Ребенку доступна и поэзия, простодушно яркая красота маленьких народных шедевров.

Ты рябинушка,
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?

- Я весной взошла
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Бастына»
Фольклор
Автор: Мамаева Елена Борисовна   
25.10.2021 05:24

Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Бастына»Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Бастына»

Подготовила: Мамаева Елена Борисовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка» п.Хандыга 2021

Цель:

  • Воспитывать уважение и интерес к культуре народа Саха.
  • Продолжать обогащать представление детей о якутском искусстве.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с характерными элементами якутского орнамента;
  • Закрепить приемы рисования узоров по мотивам якутского орнамента на бумаге-заготовке;
  • Закрепить умения детей пользоваться кистью для рисования различных элементов узора;
  • Развивать эстетическое восприятие
  • Воспитывать любовь и уважение, чувство патриотизма к якутской земле, которая воспитала народных умельцев, создающих предметы народно- прикладного искусства.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год