Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательно – исследовательский проект «Русская матрешка – символ России» младшая группа
Фольклор
Автор: Шевченко Анастасия Александровна   
08.12.2022 17:28

Познавательно – исследовательский проект «Русская матрешка – символ России» младшая группаПознавательно – исследовательский проект «Русская матрешка – символ России» младшая группа

2022 — 2023 учебный год

Актуальность проекта:

Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Мною разработан проект: «Русская матрёшка – символ России».

Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к истории народного промысла, помогает обогатить кругозор детей об игрушке, как образе материнства, семьи. Развитию познавательной и творческой активности детей. Обогащению чувственного опыта ребенка, что в матрёшке отразились народные представления о мире, добре, красоте.

Именно поэтому народная игрушка матрёшка — символ России

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Подробнее...
 
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Фольклор
Автор: Бакина Елена Валентиновна   
06.12.2022 22:11

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВНАРОДНЫЕ СКАЗКИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорна. На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколения, начиная с дошкольного, культуры межнационального общения, которая включает знание культуры и традиций местного этноса, толерантности. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Подробнее...
 
Детский фольклор в дошкольном образовательном учреждении.
Фольклор
Автор: Коломейцева Ангелина Рафиковна   
04.12.2022 07:23

Детский фольклор в дошкольном образовательном учреждении.Детский фольклор в дошкольном образовательном учреждении.

Коломейцева Ангелина Рафиковна музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14 «Подснежник» г. Ступино Московской области

В настоящее время всё актуальней становится проблема приобщения детей дошкольного возраста к фольклорным традициям, в особенности к традициям своего народа, к культуре своего края. Многие люди старшего возраста называют подрастающее поколение «Иванами – не помнящими родства». Сегодня мы с грустью осознаём смысл этого высказывания.

Фольклор, как система знаний и навыков воспитания дошкольников посредством народного творчества складывался столетиями. Народная педагогика собрала самое характерное, что есть нравственных и духовных основах народа, в национальном характере, в системе личностных отношений, эстетических представлениях. Осознание и применение этого опыта является основой нормального развития современного общества. В связи с этим особое значение в современном дошкольном воспитании приобретает обращение к народной педагогике, к детскому фольклору.

Подробнее...
 
РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Фольклор
Автор: Романова Любовь Владимировна Милюхина Светлана Леонидовна   
29.11.2022 23:03

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Фольклор – устное народное творчество, которое передаваясь из уст в уста, меняется, принимает разные формы, но остается таким же полезным и нужным нашим детям. Почему? Потому что устное народное творчество – это способ кодирования и передачи важной информации. В сказках, песенках, играх скрыты богатства народной мудрости: правила поведения, герои-эталоны и отрицательные примеры, духовные ценности и меткие наблюдения над жизнью.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны способы создания определенных взаимоотношений со взрослым. Чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, любовь, веру в него. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в развитии. Фольклор является незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. С самого раннего возраста малыши незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла. Но не только иносказательное содержание делает народное творчество таким ценным для воспитания, сама форма привлекает малышей: яркая, метафоричная, с интересными сюжетами, напевностью, загадками, игрой слов.

Подробнее...
 
Презентация педагогического проекта на тему «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна   
28.11.2022 16:04

Презентация педагогического проекта на тему «В гостях у сказки»Презентация педагогического проекта на тему «В гостях у сказки»

Актуальность:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Мы считаем, что метод проекта позволит вызвать у детей интерес к русским народным сказкам

Проблема: у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания книжки – малышки «В гостях у сказки».

Подробнее...
 
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество
Фольклор
Автор: Лемеш Татьяна Николаевна   
28.11.2022 12:47

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчествоПриобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки — это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорным творчеством. Все это возможно только посредством яркой и образной речи, поэтому, важный момент работы с детьми — это приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.

Подробнее...
 
Ознакомление детей дошкольного возраста с особенностями национального костюма разных народов России.
Фольклор
Автор: Госсман Анастасия Александровна   
26.11.2022 19:46

Ознакомление детей дошкольного возраста с особенностями национального костюма разных народов России.Ознакомление детей дошкольного возраста с особенностями национального костюма разных народов России.

В рамках реализуемой программы дошкольного образования детей был проведен цикл занятий. Целью их было: расширить представление о национальных костюмах, орнаментах, элементах декорирования. В рамках данного цикла занятий дети познакомились с национальными костюмами Хакасов, российских немцев, армян, корейцев, поляков, дагестанцев и азербайджанцев.

Пого — традиционное нагрудное украшение, выполненное в технике вышивки бисером. Его носят женщины в Хакасии. Кто не знает — это республика на юге Сибири, где традиционной религией является шаманизм. Назначение пого связано с важным событием в жизни человека — вступлением в брак, созданием семьи. Обычно женщины вышивали пого своим дочерям перед свадьбой. Но интересно, что иногда пого делал уже после свадьбы для своей жены муж.

Национальный костюм российских немцев.

Подробнее...
 
Конспект по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе «Весёлая ярмарка»
Фольклор
Автор: Морозова Татьяна Владимировна   
26.11.2022 06:27

Конспект по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе «Весёлая ярмарка»Конспект по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе «Весёлая ярмарка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Искорка" городской округ Луховицы Московской области

Воспитатель: Морозова Татьяна Владимировна с. Дединово

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с изделиями народных умельцев.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Городец, Гжель;
  • Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;
  • Дать понятие детям «декоративно – прикладное искусство»;
  • Уметь видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
  • Активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Городец», «Дымково»;
  • Вызвать у детей желание побывать в роли Гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах сервиза методом пластилинография.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Собери узор» (по мотивам дымковской росписи)
Фольклор
Автор: Соловьева Ольга Николаевна   
25.11.2022 11:57

Дидактическая игра «Собери узор» (по мотивам дымковской росписи)Дидактическая игра «Собери узор» (по мотивам дымковской росписи)

Цель: Учить детей составлять узор на основе народно- прикладного искусства

(росписи дымковской игрушки).

Задачи: развитие мелкой моторики пальцев, внимания и речи.

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

Подробнее...
 
«НАСТОЯЩИМ ЖИТЬ – ПРОШЛЫМ ДОРОЖИТЬ». (конспект методической разработки досуга совместно с родителями)
Фольклор
Автор: Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна   
20.11.2022 08:42

«НАСТОЯЩИМ ЖИТЬ – ПРОШЛЫМ ДОРОЖИТЬ». (конспект методической разработки досуга совместно с родителями)«НАСТОЯЩИМ ЖИТЬ – ПРОШЛЫМ ДОРОЖИТЬ». (конспект методической разработки досуга совместно с родителями)

  • Боршош С.С., воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка
  • Войтова О.В. воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка

Программное содержание:

  • на основе сравнения современных и старинных предметов быта, одежды, устного народного творчества формировать у детей представления о том, как жили люди на Руси
  • продолжать знакомить с самобытной культурой Белгородской области.
  • Развивать связную речь детей в процессе беседы
  • ввести в словарь слова и выражения: рушник, втиральник (полотенце), понева (разновидность юбки), рубаха, прялка.
  • Воспитывать у детей интерес к жизни наших предков, уважение к культуре родного края «из уст, в уста». (От бабушек к родителям, от родителей к детям.)

Материалы и оборудование. Предметы быта: электрическая прялка -- старинная прялка; полотенце -- рушник, народный костюм с. Ездочное – одежда детей; лавки – стулья – стол; самотканные

половики – ковёр; компьютер, магнитофон с аудиозаписью народной песни «Жил я у пана»; куклы из ниток и соломы -- современные куклы; керосиновая лампа -- настольная лампа; детские работы: вышивание, плетение, ткачество, работа по дереву, конструирование из бумаги и т.д.

Подробнее...
 
Русская глиняная игрушка как средство коммуникации и общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Фольклор
Автор: Бахтигареева Наталия Юрьевна Рязанова Марина Вячеславовна   
18.11.2022 06:37

Русская глиняная игрушка как средство коммуникации и общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяРусская глиняная игрушка как средство коммуникации и общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Бахтигареева Н.Ю., Рязанова М.В. МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город», г. Тамбов,

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, декоративно-прикладное искусство, игрушка, социализация, коммуникация

Жизненно важную роль для полноценного и гармоничного психофизического развития человека играет умение общаться. Когда у ребенка недостаточно сформирована речевая коммуникация, отсутствует связная речь, он не может свободно обратиться или соответствующим образом ответить другому человеку, не может развивать уже установившиеся контакты, это вызывает у него чувство неполноценности, страх речи и постоянные переживания, тревожность и обидчивость. Все это ставит под угрозу социальную значимость личности ребенка и способствует формированию у него своеобразных психологических и патопсихологических черт. К тому же, нарушения речевого развития влекут за собой отклонения не только в речевой, но и в двигательной, психической сферах, что в свою очередь, приводит к неустойчивому вниманию, снижению объема зрительной и слуховой памяти, отсутствию усидчивости, плохой ориентировке в пространстве и времени. Поэтому очень важно понять, что коммуникация и общение не обязательно включают язык и речь. Необходимо использовать другие методы коммуникации, когда ребенок может поделиться своими симпатиями, впечатлениями, переживаниями еще до появления речи, а использование языка последует за ними.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 39 из 102

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год