Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна
|
17.09.2021 09:42 |
Педагогический проект «Пчёлка труженица»
Актуальность:
В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей в вопросах духовного воспитания на базе традиций православной культуры. Данный проект позволит познакомить детей и родителей с народным праздником «Медовым Спасом», с обрядами и обычаями празднования русского народа.
Цель проекта: Через праздник «Медовый спас» приобщать детей к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
- Познакомить с праздником «Медовый спас» и его традициями.
- Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами.
- Развивать коммуникативные качества детей в игровой деятельности.
- Развивать восприятие, мышление, логику, сенсорные навыки.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Формировать основы художественной культуры, через декоративно- прикладное искусство.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Краткосрочный проект- 1 неделя
Формы реализации проекта
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Алехина Ольга Николаевна
|
14.09.2021 12:58 |
НОД по теме «Кожлянская игрушка — ребятам всем подружка»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 122»
Подготовила и провела: воспитатель Алехина О. Н. Курск — 2021
Цель: знакомство детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой — свистулькой, последовательностью и спецификой её изготовления, особенностями ее росписи.
Задачи:
- Раскрыть природу изобразительного и декоративно-прикладного искусства кожлянской игрушки, обратив внимание на особенности цвета и узора
- Развивать у детей интегративные качества, творческое воображение, внимание, наглядно-образное мышление и эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс
- Воспитывать интерес к малой Родине на примере работ народных умельцев Курского края, приобщать детей к русским культурным традициям.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методические приемы: словесный (беседа, рассказ воспитателя, объяснение, познавательные вопросы) практический (роспись кожлянской игрушки), наглядный (показ образцов кожлянской глиняной игрушки — свистульки, образцов росписи, просмотр презентции).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федореева Олеся Петровна
|
14.09.2021 09:17 |
Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Федореева О.П., воспитатель МБДОУ детский сад №122 г. Иркутск
Задачи:
- Данный материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям, родителям.
Цель:
- Использование элементов народного творчества для развития речи у детей.
К. Д. Ушинский писал «Воспитание, созданное самим народом и построенное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов» [1].
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки). Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Окунева Марина Петровна
|
12.09.2021 07:55 |
Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой»
Автор: Окунева Марина Петровна (старший воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 г. Раменское Московской области)
Ход занятия:
Василиса и дети заходят в муз. зал. (заводит детей и ставит их полукругом.)
Василиса: Ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в гости.
Давайте поприветствуем друг друга и других гостей.
Какие слова приветствия Вы знаете?
Дети: — «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добро пожаловать», «Рады встрече!», «Приветствуем Вас», «Привет» …
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна
|
05.09.2021 04:53 |
Конспект образовательной деятельности «Покатился Колобок, покатился в лесок» 2 младшая группа
Воспитатель Уроджева Гюльбаджи Эмировна МБДОУ – детский сад № 362 г.Екатеринбург
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социальное – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Цель: Формировать сенсорные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр. Вылепить колобка из пластилина.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Малинкина Ольга Алексеевна Андрюкова Юлия Сергеевна
|
04.09.2021 07:20 |
«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.
Цель: обобщение образа лисы в русских народных сказках.
Задачи:
- учить противопоставлять положительные и отрицательные черты характера;
- учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;
- продолжать учить узнавать сказки с главным героем – лисой по иллюстрациям, предметам и т.д.;
- развивать мышление, память, воображение;
- воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: игра-пазл «Угадай сказку», серия картинок по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка», чудесный мешочек с предметами из сказок про лису, волшебный колокольчик, мольберты с альбомными листами и маркерами, эмблемы команд и разрезные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», музыкальные фрагменты песенок героев сказок про лису, костюм лисы.
Ход занятия.
Входит под музыку лиса, исполняет песню «Лиса Патрикеевна».
Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? А как вы поняли, что я лисичка?
Дети: – Рыжая, хвост пушистый, хитрая.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Куранова Надежда Ивановна
|
03.09.2021 13:15 |
Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе
НОД по теме: устное народное творчество 2 мл. группа.
Цель: оказать помощь солнышку и освободить петушка
Задачи:
- Способствовать развитию умения слушать новые потешки
- Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Ход занятия:
Дети заходят в группу становятся в круг
В- Ребята утро начинается
все вокруг просыпается
а вы ребята проснулись?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Красникова Елена Ивановна
|
20.08.2021 13:14 |
Конспект «В гостях у сказки» в средней группе
Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки; развивать умение детей узнавать сказку по отрывку, иллюстрации.
Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания, отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Чтение русских народных сказок.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Конанова Валентина Александровна
|
13.08.2021 23:09 |
Методическая разработка «Развитие и обогащение лексики детей 2-3 лет в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами»
Воспитатель: Конанова Валентина Александровна Г.Череповец 2021
Содержание
- Введение
- Развивающая работа по развитию словаря детей раннего возраста
- Приложение
Введение:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Развитие речи ребенка раннего возраста — это важный этап в процессе становления речи. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Формирование словаря у детей раннего возраста является основой для дальнейшего нормального речевого развития. Этот возраст является сензитивным периодом для развития словаря, что обуславливает актуальность выбранной темы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бондаренко Ирина Викторовна
|
13.08.2021 22:12 |
Методическая разработка педагогического мероприятия на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами экспериментирования»
Воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка» Бондаренко Ирина Викторовна
Возрастная группа: младшая
Форма организации: групповая
Цель:: Формирование у воспитанников представления о добре.
Задачи:
Воспитательные:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба» в записи. Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок сказки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Мария Петровна Никонова Татьяна Васильевна
|
10.08.2021 13:07 |
Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 88 |
|
|