Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Мишенина Олеся Николаевна
|
29.03.2021 19:02 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание: Воспитывать у детей дружеские отношения, заботу друг о друге, доброту, умение делать дело не кивая на другого. Познакомить детей с одной из присказок. Помочь детям понять смысл мудрой и увлекательной сказки: ”Крылатый, мохнатый да масляный”, полюбить её, обратить внимание на первую фразу сказки. Развивать умение вести диалог, отрабатывать с детьми интонационную выразительность речи, развивать мышление. Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, прививать любовь к народному творчеству.
Активизация словаря: опушка, ключевая вода, боярские щи, окунусь, хвостиком разметаю, ножки бью, крылышки треплю, обварилась, ошпарилась, шуба повылезла, хвостик дрожью дрожит, клюв на сторону своротил, один на другой кивает.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Арефьева Юлия Владимировна
|
28.03.2021 07:51 |
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»
Цель:
- приобщение детей к истокам русской культуры;
- знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям;
- уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра);
- обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба;
- создание благоприятной среды для детского творчества.
Задачи:
- обогащать речь детей на тему домашней утвари и обихода славян, развивать умение поддерживать беседу.
- расширять представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.
- продолжить знакомство с элементами русской народной росписи, музыкальным фольклором.
- обогащать представление о народных играх.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузьмина Юлия Анатольевна
|
28.03.2021 02:01 |
Занятие «Родословная – старинная русская традиция»
Цели: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам. Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии; о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательные интересы, логическое мышление.
Материал: Рисунки «славянская семья», «Кузнец».
Ход занятия
Воспитатель говорит детям: «Мы с вами много говорили о семье, рассматривали иллюстрации, репродукции картин, выучили много стихов. Сегодня мы вновь поговорим о семье, но теперь о людях, которые жили в старину. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Чем эта иллюстрация отличается от тех, что вы видели раньше? Этот рисунок отражает современную жизнь или рассказывает о прошлом? (Рассказывает о прошлом.) почему вы решили, что на рисунке изображено прошлое?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Подскребышева Татьяна Михайловна
|
27.03.2021 12:53 |
Фольклорное развлечение: «Веселые потешки для Маши и для Стешки».
МДОУ№27 г. Черемхово Иркутская область Сценарий фольклорного развлечения для средней группы
Составитель: Подскребышева Т.М.
воспитатель средней группы.
Цель: Формирование речевых навыков и повышение уровня читательской культуры посредством малых фольклорных форм.
Задачи:
Обучающие: Обогащать опыт детей знаниями произведений русского фольклора. Продемонстрировать умение использовать выразительную, эмоциональную речь при чтении фольклорных произведений.
Развивающие: Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Веремеева Елена Александровна
|
25.03.2021 18:29 |
Досуг с родителями в группе раннего возраста «Старая сказка на новый лад»
Цель: Познакомить дошкольников с традицией празднования праздника Пасхи
Задачи:
- Расширить представление о народной культуре; привлечь внимание детей к истории и культуре русского народа;
- Воспитывать интерес к народной культуре и ее традициям, помочь детям через сказку осознать взаимосвязь между нравственными качествами и поступками, 3.Способствовать развитию связи поколений.
Материал:
Куклы БИ-БА-БО, ширма, аудио запись, заготовка яйца из белой бумаги, пена для бритья, пищевой краситель желтый, клей ПВА, кисточки, украшение для пасхальных яиц.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Лубошникова Анна Николаевна
|
15.03.2021 21:44 |
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна
воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: создание социальной ситуации для комплексного развития познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова (плутовка, рыжая, тесно, скалочка), активизация – коварная, хитрая, обманщица.
- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при поделке к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Оборудование: фигурка сороки, книга, волшебный клубок, картинки с иллюстрациями из сказки «Лисичка со скалочкой» и одна – из сказки «Репка», разные по цвету и по размеру круги, цветная бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка для оригами.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кутепова Валентина Федоровна
|
05.03.2021 13:11 |
Дни исторического и культурного наследия
Приобщение дошкольников к культуре родного края – это привитие интереса и любви к народному творчеству, национальному прикладному искусству, народным промыслам и ремёслам, обычаям и традициям. Это также глубокое уважение к культуре народов совместного проживания и к общечеловеческим ценностям как важнейшее условие жизни в открытом гражданском обществе.
Многонациональный состав нашего региона определяется уникальным союзом русского, татарского, мордовского, чувашского, армянского и других народов, которые вовлечены в непрерывное взаимодействие и коммуникацию. Воспитание детей в поликультурной среде- это воспитание средствами культуры народов региона, где они живут.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.
|
04.03.2021 09:19 |
«Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
Авторы: Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.
Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого об-щества, есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение — народ без будущего.
Одна из основных задач нашего детского сада, развитие нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Создание условий для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций. Именно дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры
Педагогами МКДОУ № 184 «Искорка» группы № 3 Инной Аркадьевной Шерстобитовой, Натальей Александровной Каменевой, совместно с родителями был оборудован мини — музей «Русская изба», с целью знакомства воспитанников с бытом, традициями, обычаями, ремеслами народов России. Большую помощь оказали родители, которые с энтузиазмом откликнулись на просьбу о помощи в оборудовании музея.
Каждый приносил из своих домов старинные предметы быта, утвари. Мы разместили в музее предметы, наиболее часто упоминаемые в русских сказках: чугунки, крынки, лапти, прялка, самовар, домотканые половики – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. Это помогает детям понять, что они – часть великого русского народа. Задачей было не создание мини-музея, а возможность введения детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Поэтому помимо настоящих вещей в «избу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, печь.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Спирина Марина Владимировна
|
04.03.2021 08:55 |
Конспект занятия «Матрешкины забавы»
Спирина Марина Владимировна – воспитатель г. Екатеринбург МБДОУ № 338. Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, Физическое культура, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, физическое развитие
Формы организации: групповая.
Формы работы: беседа, разгадывание загадки про матрешку, рассматривание народной игрушки матрешки, дидактическая игра на мольберте «Расставь матрешек по величине», собирание пазла «Матрешка», пальчиковая игра «Матрешки», физкультминутка «Мы матрешки»».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бушукина Н.В. Варжина Н.В.
|
23.02.2021 11:35 |
«Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
- Бушукина Н.В. Воспитатель
- Варжина Н.В. Инструктор по физической культуре
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»
На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, перед дошкольным образованием поставлена совершенно новая задача: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.
С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Поэтому на современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. Но чтобы дети могли развиваться, мы с вами в первую очередь должны сохранять и укреплять их здоровье.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Глушкова Ольга Ивановна Мазитова Гулия Сахабутдиновна
|
22.02.2021 13:52 |
Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».
Глушкова О.И., Мазитова Г.С., МАДОУ «Детский сад № 263 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани.
Цель — формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
Задачи:
- обучающие — познакомить детей с устройством русской избы; познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: изба, лавка, самовар, ухват, чугун;
- развивающие — развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр, закрепить умение работать с тканью, складывать ее в определенном порядке, получая куклу;
- воспитательные — воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору, воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, воспитывать трудолюбие.
Оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, старинная посуда, самовар, половик, ухват и т. д.); дидактическая игра «Что было, что стало»; русский народный костюм для хозяйки; музыкальное сопровождение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 88 |
|
|